Конспект занятия "Путешествие в сказку "Теремок"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Башкловкина Татьяна Николаевна

Конспект драматизации сказки с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_skazku.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в сказку «Теремок»

Цель: Знакомить с театральной драматизацией.. Закреплять умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем на сцене, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении..

Материал. Театральные костюмы для спектакля «Путешествие в сказку «Теремок»».

 Ход мероприятия

Педагог читает русскую народную потешку «Большие ноги». Большие ноги        Педагог ведет по ширме куклу, которая

Шли по дороге        марширует

Топ, топ, топ, Топ, топ, топ. Маленькие ножки Легко бежим Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ.

Педагог несколько раз читает потешку, затем предлагает посмотреть кукольный спектакль с участием детей группы.

Педагог. Дети! Я хочу вас пригласить в сказку. Все мы знаем, Все мы верим: Есть на свете Чудный терем. Терем, терем, покажись, Покружись, остановись! К лесу задом, к нам лицом, И окошком, и крыльцом. (Г. Демыкина)

А вот и теремок. Сядем на травушку и посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто- то бежит к теремку!

Мышка (песенная импровизация).

Я маленькая мышка,

Я по лесу брожу,

Ищу себе домишко,

Ищу - не нахожу.

Тук-тук!

Пустите меня!

(Г. Демыкина)

Педагог. Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок. Ребенок входит в плоскостной теремок, появляется в окошке теремка. Мышка. А теперь надо в теремке убрать. Педагог. Слышите, дети, кто-то еще бежит к теремку. Лягушка (песенная импровизация). Речка, мошки и трава!.        Я лягушка, я квакушка -

Теплый дождик. Ква-ква-ква!        Поглядите какова!

(Г.Демыкина)

Педагог. Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь. Лягушка. Тук-тук-тук! Открывайте дверь! Мышка (в теремке). Кто там?

Лягушка. Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!

Мышка. А что ты умеешь? .

Лягушка. Я умею стихи читать. Слушай!

Для внучонка-лягушонка        А малыш давай скакать,

Сшила бабушка пеленку.        Из пеленки прыг да скок -

Стала мама пеленать,        И от мамы наутек.

(В. Шумилин)

Мышка. Заходи!

Педагог. Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы, играют, резвятся. Проводится игра «Зайцы и волк».

Педагог. Испугались зайцы волка и разбежались кто куда. А один зайчик подбежал к теремку и постучался в дверь. Заяц. Тук-тук! Мышка. Кто там? Заяц {песенная импровизация).

Я - заяц Чуткое Ушко.        Пустите меня в теремок!

Имя мое - Прыг-скок!        (Г.Демыкина)

Лягушка. А что ты умеешь? Заяц. Вот что! (Поет и стучит в барабан.)

По лесной лужайке        Сели зайчики в кружок,

Разбежались зайки,        Роют лапкой корешок

Вот такие зайки,        Вот такие зайки,

Зайки-побегайки.        Зайки-побегайки.

(В.Антонова) Лягушка. Заходи!

Педагог. Вот их в теремке стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат: кто-то бежит к теремку. (Звучит вальс.) Лиса (поет).

Я лисичка, я сестричка,        Рано утром по привычке

Я хожу неслышно.        На охоту вышла.

(Т. Волгина)

(Подходит к теремку)

Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Педагог. Выглянула мышка в окошко и спрашивает...

Мышка. А что ты умеешь делать?

Лиса. Загадки загадывать! Вот слушайте.

В лесу выросло,        В руках плачет,

Из лесу вынесли,        А кто слушает - скачет.

Звери. Дудочка!

Лиса.        ,

Он хоть мал, да удал,        Он сквозь землю прошел,

Только дождичка ждал.        Красну Шапочку нашел.

Звери. Гриб! Лягушка. Заходи!

Педагог. Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат: сучья трещат, медведь идет.

Медведь. Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Мышка. Кто там?

Медведь. Мишка-медведь!

Лягушка. А что ты умеешь?

Медведь. Могу песни я петь!

(Песенная импровизация.)

Я медведь, я медведь, Я умею песни петь!

Звери.

Миша-Мишенька-медведь Не умеет песни петь.

Медведь (поет и танцует).

Д медведь, с давних пор

Замечательный танцор!

Топ-топ-топ-топ!

Звери.

Перепутал он опять -

Не умеет танцевать! (Г.Демыкина)

Педагог. Давайте, дети, поможем медведю, сыграем ему плясовую на ложках; трещотках. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились.

Дети берут ложки и трещотки и начинают играть, мишка пляшет. Звучит мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот». Лягушка. Заходи.

Педагог. Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок

Дети и педагог (подходят к теремку).

Тук-тук!

Мышка. Кто там?

Педагог и дети. Это мы, ребята-дошколята! Пустите нас в теремок Лягушка. А что вы умеете? Педагог и дети. Петь и плясать. Дети (поют).

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всем помогать.

Уж ты, мишенька, топни ногой!

Уж ты, зайка, сыграй, дорогой! (Г.Демыкииа)

Педагог. Мы и плясать умеем! А вы, звери, хотите с нами плясать?

Звери. Да!

Педагог. Выходите и попляшите с нами.

Все танцуют под русскую народную мелодию.

Педагог. Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок».

После просмотра кукольного спектакля педагог задает вопросы: «Как называется сказка? Какие герои участвовали в ней? Что умеют делать лягушка, зайчик, лисичка, мишка?» Выслушав ответы, предлагает детям в следующий раз сыграть в другую сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....