Конспект занятия по инсценированию сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи

Хикматуллина Гульнара Мусавировна

Конспект занятия по инсценированию сказки "Теремок" в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_skazke_teremok.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Формирование у детей интерес к театрализованной игре.

Задачи.

Образовательные задачи.

Способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.

Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей. Совершенствование умение выразительно произносить фразы.

Развивающие задачи.

Развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательные задачи

Воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Средства реализации. Шапочки - маски персонажей героев сказки «Теремок»: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь; ширма «Теремок», декорации для игры, аудиозапись; игрушки: молоток, пила, топор.  

Методы и приемы. Художественное слово, инсценирование сказки

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», показ сказки на фланелеграфе, словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?», обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

Ход занятия.

Воспитатель. (Звучит музыка)

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Теремок» сейчас мы вам сыграем,

Все покажем и расскажем.

Воспитатель.

«Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит (звучит музыка).

У двери остановилась и стучит.

(Ребёнок стучит)

Ребенок. (мышка). Терем – теремок! Кто в теремочке живёт?

Воспитатель. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка – квакушка (звучит музыка). и спрашивает:

Ребёнок (лягушка). Ква-ква-ква. Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребёнок (мышка). Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок (лягушка). А я лягушка-квакушка.

Воспитатель. Прыгнула лягушка в теремок. Стали они вдвоем жить.

 - Вот по полю, полю заинька бежит, (звучит музыка)

у двери остановился и стучит.

Ребёнок (зайчик). Чук-чук-чук, кто, кто в теремочке живёт?

Ребенок (мышка). Я мышка-норушка.

Ребенок (лягушка).Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Ребенок (зайчик). А я зайчик- побегайчик! Иди к нам жить!

Воспитатель. И зайчик прыгнул в теремок. Стали они втроем жить.

Вот по полю, полю лисичка бежит, (звучит музыка) у двери остановилась и стучит:

Ребенок (лисичка). Кто - кто в теремочке живёт?

Ребенок (мышка). Я мышка-норушка.

Ребенок (лягушка). Я лягушка-квакушка.

Ребенок (зайчик). А я зайчик- побегайчик!  А ты кто?

Ребёнок (лисичка). Я лисичка-сестричка. Иди к нам жить.

Воспитатель: Стали они жить вчетвером.

Прибежал волчок — серый бочок, (звучит музыка) за глянул в дверь и спрашивает:

Ребёнок (волчок): Кто, кто в теремочке живёт?

Ребенок (мышка). Я мышка-норушка.

Ребенок (лягушка). Я лягушка-квакушка.

Ребенок (зайчик). А я зайчик- побегайчик!  

Ребёнок (лисичка). Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Ребенок (волчок). А я волчок — серый бочок.

Дети. Иди к нам жить!

Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют. 

Вдруг идёт мимо медведь косолапый (звучит музыка). Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Ребёнок (медведь). Кто, кто в теремочке живёт?

Ребенок (мышка). Я мышка-норушка.

Ребенок (лягушка). Я лягушка-квакушка.

Ребенок (зайчик). А я зайчик- побегайчик!  

Ребёнок (лисичка). Я лисичка-сестричка.

Ребенок (волчок). А я волчок — серый бочок. А ты кто?

Ребенок (медведь). А я медведь косолапый.

Дети. Иди к нам жить!

Воспитатель. Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Ребенок (медведь). Я лучше у вас на крыше буду жить.

Дети. Да ты нас раздавишь!

Ребенок (медведь). Нет, не раздавлю.

Воспитатель. Влез медведь на крышу. Только уселся — бах! Развалился теремок.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Воспитатель. И решили построить новый теремок.

(дети берут инструменты)

Принялись они брёвна носить, доски пилить (звучит музыка).

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук,

Молоточками стучат

Строят домик для зверят.

- И построили новый теремок, лучше прежнего.

Тут и сказки конец, а кто слушал молодец.

Рефлексия.

Воспитатель. Дети, в какую сказку мы с вами играли?

Дети. Теремок.

Воспитатель. Кто первый увидел «Теремок»?

Дети. Мышка – норушка.

Воспитатель. Кто раздавил «Теремок»?

Дети. Медведь – косолапый.

Воспитатель. Почему он раздавил?

Дети. Медведь большой, а теремок маленький.

Воспитатель. Весело мы провели время. Все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект сказки для инсценирования для детей старшего дошкольного возраста "Лесная история"

Конспект сказки для инсценирования для детей старшего дошкольного возраста "Лесная история"...

Конспект занятия по развитию речи ОО «Речевое развитие» «Инсценирование сказки Теремок» Вторая младшая группа

Запоминание сказки посредством использования атрибутов и действий с героями - куклами сказки,, умение узнавать и называть по внешнему виду персонажей-кукол  сказки (мышка, лягушка, заяц, лисичка,...

Конспект. Сценарий занятия Тема: Инсценирование сказки «Теремок»

Сценарий занятия Тема: Инсценирование сказки «Теремок»...