Занятие для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Мишутки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Лысова Наталья Владимировна

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (лепка) и развитие речи.

Задачи образовательной деятельности:

1.     Развивать умение лепить ягоды рябины приемом скатывания ладонью и пальчиком.

2.     Учить    лепить по образцу.

3.     Стимулировать речевое развитие детей.

4.     Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие.

5.     Воспитывать чувство сопереживания, умение понимать состояние другого.

 Оборудование: звуковой файл (падающие шишки, рычание медведя), игрушка - медведь, шишки, пластилин красного цвета, музыкальное сопровождение (спокойная мелодия), аудиозапись («Медвежата»), аппликативные работы с изображением ветки дерева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_zanyatiya.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия  

для детей младшего дошкольного возраста  

 «В гостях у Мишутки»

Составила воспитатель

Лысова Наталья Владимировна

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (лепка) и развитие речи.

Задачи образовательной деятельности:

  1. Развивать умение лепить ягоды рябины приемом скатывания ладонью и пальчиком.
  2. Учить    лепить по образцу.
  3. Стимулировать речевое развитие детей.
  4. Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие.
  5. Воспитывать чувство сопереживания, умение понимать состояние другого.

 Оборудование: звуковой файл (падающие шишки, рычание медведя), игрушка - медведь, шишки, пластилин красного цвета, музыкальное сопровождение (спокойная мелодия), аудиозапись («Медвежата»), аппликативные работы с изображением ветки дерева.

 

Ход деятельности:

I. Мотивация к предстоящей деятельности.

Педагог:  Ребята, у нас сегодня необычный день. А чтобы нам было очень хорошо, давайте подарим,  друг другу улыбки, и будем делать вместе так...

Мы сначала будем хлопать,

А затем, мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся

Здравствуйте!

А теперь улыбнемся и покажем, что мы рады друг друга видеть, у нас хорошее настроение.

  1. Основная часть занятия.

Педагог: Мы с вами сегодня  пойдем в гости.

На полянке за кустом увидала чей-то дом (обратить внимание на экран проектора)

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет  (на экране мишка зовет детей)

Пойдем к нему в гости?

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут  наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ  (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)  

(Появление героя -  мишка под деревом ждет ребят).  

Педагог проводит дидактическую речевую игру «Покажи и назови части тела»:  

Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, меня зовут Наталья Владимировна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя). Медведь предлагает им сесть на полянке.

- Посмотрите, что это у медведя? (глазки) А у вас, где глаза? Покажите…

У медведя есть нос? А у вас, где нос? У  медведя, где уши? А у вас, где уши? и т.д.    (дети показывают части тела).  

Педагог проводит дидактическую речевую игру «Какая шишка».

- Звуковой файл падающие шишки.

- Звуковой файл рычание медведя.

Педагог: Что случилось, Мишутка? Ой! Шишки все рассыпались!  Огорчился Мишутка. Покажите, как Мишутка огорчился. А что нужно сделать, чтобы мишка не плакал? Давайте поможем ему собрать  шишки в корзинку.

Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! А какая шишка у вас? (дети называют признаки своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

Продуктивная деятельность - лепка «Рябинка».

Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя? (ответы детей)

Дети скатывают из красного пластилина ягодки  и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация.

Вот какими ягодами мы накормили Мишутку!! Они вкусные, сладкие! Покажите, какие они сладкие, вкусные. Мишутка доволен!! Как Мишутка доволен, давайте покажем.

  1. Итог занятия

Педагог:  Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли и накормили. Чем накормили мишку? Ему очень понравилось, как вы играли. Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!

Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить яблоками.

- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости кхозяюшке".

Ознакомление детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .Формируем у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.  Продо...

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"

В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

Задачи:- активизировать речь детей; учить чётко проговаривать слова и звуки;- обогащать словарный запас детей новыми словами, образными выражениями через использование произведений устного народного т...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к трем поросятам»

Конспект открытого занятия  для детей младшего дошкольного возраста  «В гости к трем поросятам»...

Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости к бабушке - Забавушке"

Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста....