Первично-ознакомительное занятие для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у тётушки Совы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Первично-ознакомительное занятие для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у тётушки Совы»
Задачи:
- Познакомить детей с зимующими птицами, характерными особенностями их строения и образа жизни.
- Формировать экологические представления о том, что птицы живые.
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.
Оборудование:
Игрушка (кукла би-ба-бо) Сова; картинки птиц - воробей, синица, снегирь, ворона, сова; картинка «Дети у кормушки»; игрушка – птичка; живая птица в клетке.
Ход занятия:
Часть 1.
Ребятки к нам в гости пришла тётушка Сова и принесла с собой картинки своих друзей, которые часто навещают её зимой. Хотите увидеть их?
Воспитатель от имени тётушки Совы показывает картинку Вороны и рассказывает о ней.
- Это ворона, большая серая птица с чёрными крыльями, клювом и хвостом. Она умеет летать, ходить и прыгать, кричит: «Кар – кар»
Понравился вам рассказ тётушки Совы? А кто хочет сам рассказать о вороне? Рассказы 1-2 детей.
Показ картинки «Воробей». Это воробей, ещё один друг тётушки Совы.
- Чем воробей отличается от вороны?
Ответы детей: Ворона большая, а воробей маленький; ворона серая, а воробей коричневый.
Рассказ воспитателя от имени Совы: Это воробей, он маленький, коричневый. У него есть крылья, туловище, голова, клюв, хвост. Он умеет летать и прыгать, поёт песенку «Чик – чирик». А кто хочет сам рассказать о воробье? Рассказы 1-2 детей.
Показ картинки «Снегирь». Это снегирь, ещё один друг тётушки Совы.
- Чем снегирь отличается от воробья?
Рассказ о снегире: Это снегирь. У него красная грудка, чёрная шапочка, крылья и хвост. Он любит ягоды рябины.
А кто хочет сам рассказать о снегире? Рассказы 1-2 детей.
И ещё один друг тётушки Совы – синица.
Чем синица отличается от снегиря?
Рассказ о синице: Это синица. У неё чёрная шапочка на голове, жёлтый живот с чёрным галстуком, чёрный хвост и крылья. Она любит сало и поёт «Ци – ци – фи».
А кто хочет сам рассказать о синице? Рассказы 1-2 детей. Всех этих друзей тётушки Совы называют – зимующими птицами, потому что они не улетают в тёплые края и остаются зимовать у нас, также как и Сова.
А сейчас превращаемся все в птичек…
Физминутка: «Вороны»
Вот под елочкой зеленой,
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкают,
И все вместе засыпают.
Кар-кар-кар (тихо).
Игра повторяется 2-3 раза.
Часть 2:
Дидактическая игра: “Отгадай загадку и найди птичку” На столе разложены картинки птиц, дети отгадав загадку, подходят и выбирают картинку-отгадку, воспитатель вывешивает её на доску.
Загадки:
1) В теплый край не улетаю, 2) Зимой на ветках яблоки,
Здесь под крышей обитаю. Скорей их собери!
Чик-чирик! Не робей! И вдруг вспорхнули яблоки,
Я бывалый … (Воробей) Ведь это … (снегиря)
3) Спина зеленовата, 4) Окраска – сероватая,
Животик желтоватый, Повадка – вороватая
Черненькая шапочка, Крикунья хрипловатая
И полоска шарфика. (Синица) Известная персона
Это … (Ворона)
Дидактическая игра: “Кого не стало?”
Игра проводится с картинками, расположенными на доске, после отгадывания загадок, к ним добавляется картинка Совы.
Часть 3:
Рассмотреть и сравнить живую птицу в клетке с птичкой - игрушкой .
- Что умеет делать живая птичка?
- А игрушечная?
- Чем игрушка отличается от живой? Ответы детей: она не умеет летать, кушать, у нее нет птенцов.
- Да, верно, живым птицам необходима еда. А где зимой птицы находят корм? Им трудно, корма нет, поэтому многие дети развешивают кормушки и подкармливают птиц.
Рассматривание картинки “Дети кормят птиц у кормушки”. Краткая беседа по картинке.
Вывод: Ребята, расскажите нашей гостье тётушке Сове, что вы сегодня на занятии вы делали и узнали. Ответы детей
Сегодня на занятии мы познакомились с зимующими птицами: воробьем, синицей, снегирем, вороной и совой. Узнали, чем живая птичка отличается от игрушечной (неживой). Зимой, когда птицам трудно найти себе пропитание, следует делать кормушки и подкармливать птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Воспитание детей на традициях русской культуры. Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и его семья»
Цель: развить у своих воспитанников жизнерадостность, каждый момент общения с ними, будь это утренний прием, завтрак, прогулка и т. п., строить так, чтобы ребенку было интересно и радостно, чтобы...
Сюжетное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Колобок в гостях у детей"
Конспект сюжетного занятия для детей младшего дошкольного возраста«КОЛОБОК В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» Составила: Иконникова Г.В.Задачи:1. Учить метанию малого мяча в ве...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...