Главные вкладки

    Сюжетное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Колобок в гостях у детей"
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

    Иконникова Галина Владимировна

    Конспект сюжетного занятия для детей младшего дошкольного возраста

    «КОЛОБОК В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»

     

    Составила: Иконникова Г.В.

    Задачи:

    1.     Учить метанию малого мяча в вертикальную цель.

    2.     Закреплять навыки ползания на гимнастической скамейке на четвереньках и прыжков с продвижением вперед.

    3.     Развитие быстроты, ловкости и силы.

    4.     Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, отзывчивость.

    Оборудование: кубики (по количеству детей), маячки, гимнастическая скамейка, массажные коврики, малые мячи по количеству детей, шнур.

     

     

    Часть

    Содержание занятия

    Речь педагога

    Дозировка

    Методические указания

    ВВОДНАЯ

    Дети заходят в зал и становятся в шеренгу.

     

     

     

     

     

     

     

    Инструктор достает игрушку Колобка.

     

    Колобка положить на окно.

     

     

    Перестроение из шеренги в колонну по одному:

    1.     Ходьба в колонне по одному.

    2.     Ходьба с высоким подниманием колен.

    3.     Ходьба с приседанием по сигналу.

    4.     Бег обычный.

    5.     Дых. упражнение.

     

    Остановка. Обратить внимание на кубики.

     

     

     

     

    «Сейчас к нам в гости придет гость, а кто угадайте:

    Вот румяный привереда.

    Убежал от бабки с дедом.

    По дорожке скок - да –скок.

    Покатился…. (Колобок).»

    «Наш Колобок пришел посмотреть, как мы занимаемся. Хочет стать такими же быстрыми, ловкими и сильными как мы»

    «А мы с вами отправимся в зимний лес»

     

    «Катиться Колобок по дорожке.

    И вдруг на пути сугробы!

     

     

    Ой, что-то хрустнуло давайте, присядем – спрячемся!

     

    Немного страшновато -давайте убежим».

     

    «Ну вот тропинка привела нас на сказочную полянку. Посмотрите у нас на полянке сказочные пенечки. Найдите себе пенечек и встаньте возле него».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1\2 круг

     

    1\2

    круг

    2 раза

    2*10сек

     

    ½ круг

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    «Напра-во!»

    «Шагом-Марш!»

     

     

    «С высоким подниманием-Марш!»

     

     

    «Бегом-Марш!»

     

     

    Кубики стоят в 2 линии. Дети становятся возле кубиков.

     

    «Кругом!»

    ОСНОВНАЯ

     

    ОРУ без предметов:

    1.     И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу.

    Подниманием руки вверх – потянемся, погреем руки на солнышке вернуться в и.п.

    2.     И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    Наклоны в сторону.

    3.     И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

    Присесть обхватить колени руками, выпрямиться.

    4.     Прыжки на 2х ногах в чередовании с ходьбой.

    «Упражнение будем выполнять вместе, а Колобок поучится».

    «Погреем руки на солнышке»

     

     

     

     

     

    «В лесу растет много деревьев, когда дует, ветер, деревья качаются».

     

    «А сейчас мы превратимся в снежные комочки».

     

     

     

     

    4 р.

     

     

     

     

     

     

    3-4 раза

     

     

     

    3-4 раза

     

    2*10 раз

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    После прыжков дети кладут «пенечки» в коробку.

    Основные виды движений

     Инструктор раздает маячки красного и желтого цвета детям:

     

     

    1.     Метание малого мяча.

    Инструктор показывает и затем раздает мячи.

     

     

     

     

    2.     Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Инструктор объясняет задания.

    3.     Прыжки на двух ногах с коврика на коврик.

    П/и «У медведя во бору»

     

    «Дети, стоящие за красным маячком идут ко мне (в правом верхнем углу), а дети стоящие за желтым маячком к Н.П. (в левый нижний)».

    «Сейчас мы  с вами научим нашего колобка метать мяч, что потом нам пригодится для игры в снежки».

     

     

     

    «Проползти, как волки»

     

     

     

     

     

    «Попрыгать как зайчики».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2р. каж. рукой

     

     

     

     

     

     

     

    2-3 раза

     

     

     

     

     

     

    2 раза

    Разделить на две подгруппы.

     

     

     

     

    Пр(лев)ой руке мяч вверху-сзади – нога сзади, лев(прав)ую руку вперед – одноименная нога вперед.

    «Мы с вами сегодня были прыгали, как … (зайки), ползали, как … (волки), играли с …(медведем), а кого же наш колобок встретил в сказке еще? Дети: лиса»

     

    Включается музыка дети начинают движения, имитируя лисичек.

     

     

    Подведение итогов.

     

     

     

     

    Дети за Колобком выходят из зала.

    «Сейчас мы с вами превратимся в маленьких рыжих плутовок».

    «Лисонька хвостиком рисует, следочки на снегу заметает».

    Вот наше путешествие и закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.

    «Скажите, дети кто у нас был в гостях? Нашему гостю очень понравилось у нас. Мы его научили прыгать, ползать и метать мячи».

     

    20-30 сек.

    Движения по залу врассыпную.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетного занятия для детей младшего дошкольного возраста

    «КОЛОБОК В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»

    Составила: Иконникова Г.В.

    Задачи:

    1. Учить метанию малого мяча в вертикальную цель.
    2. Закреплять навыки ползания на гимнастической скамейке на четвереньках и прыжков с продвижением вперед.
    3. Развитие быстроты, ловкости и силы.
    4. Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, отзывчивость.

    Оборудование: кубики (по количеству детей), маячки, гимнастическая скамейка, массажные коврики, малые мячи по количеству детей, шнур.


    Часть

    Содержание занятия

    Речь педагога

    Дозировка

    Методические указания

    ВВОДНАЯ

    Дети заходят в зал и становятся в шеренгу.

    Инструктор достает игрушку Колобка.

    Колобка положить на окно.

    Перестроение из шеренги в колонну по одному:

    1. Ходьба в колонне по одному.
    2. Ходьба с высоким подниманием колен.
    3. Ходьба с приседанием по сигналу.
    4. Бег обычный.
    5. Дых. упражнение.

    Остановка. Обратить внимание на кубики.

    «Сейчас к нам в гости придет гость, а кто угадайте:

    Вот румяный привереда.

    Убежал от бабки с дедом.

    По дорожке скок - да –скок.

    Покатился…. (Колобок).»

    «Наш Колобок пришел посмотреть, как мы занимаемся. Хочет стать такими же быстрыми, ловкими и сильными как мы»

    «А мы с вами отправимся в зимний лес»

    «Катиться Колобок по дорожке.

    И вдруг на пути сугробы!

    Ой, что-то хрустнуло давайте, присядем – спрячемся!

    Немного страшновато -давайте убежим».

    «Ну вот тропинка привела нас на сказочную полянку. Посмотрите у нас на полянке сказочные пенечки. Найдите себе пенечек и встаньте возле него».

    1\2 круг

    1\2

    круг

    2 раза

    2*10сек

    ½ круг

    «Напра-во!»

    «Шагом-Марш!»

    «С высоким подниманием-Марш!»

    «Бегом-Марш!»

    Кубики стоят в 2 линии. Дети становятся возле кубиков.

    «Кругом!»

    ОСНОВНАЯ

    ОРУ без предметов:

    1. И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу.

    Подниманием руки вверх – потянемся, погреем руки на солнышке вернуться в и.п.

    1. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    Наклоны в сторону.

    1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

    Присесть обхватить колени руками, выпрямиться.

    1. Прыжки на 2х ногах в чередовании с ходьбой.

    «Упражнение будем выполнять вместе, а Колобок поучится».

    «Погреем руки на солнышке»

    «В лесу растет много деревьев, когда дует, ветер, деревья качаются».

    «А сейчас мы превратимся в снежные комочки».

    4 р.

    3-4 раза

    3-4 раза

    2*10 раз

    После прыжков дети кладут «пенечки» в коробку.

    Основные виды движений

     Инструктор раздает маячки красного и желтого цвета детям:

    1. Метание малого мяча.

    Инструктор показывает и затем раздает мячи.

    1. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Инструктор объясняет задания.
    2. Прыжки на двух ногах с коврика на коврик.

    П/и «У медведя во бору»

    «Дети, стоящие за красным маячком идут ко мне (в правом верхнем углу), а дети стоящие за желтым маячком к Н.П. (в левый нижний)».

    «Сейчас мы  с вами научим нашего колобка метать мяч, что потом нам пригодится для игры в снежки».

    «Проползти, как волки»

    «Попрыгать как зайчики».

    2р. каж. рукой

    2-3 раза

    2 раза

    Разделить на две подгруппы.

    Пр(лев)ой руке мяч вверху-сзади – нога сзади, лев(прав)ую руку вперед – одноименная нога вперед.

    «Мы с вами сегодня были прыгали, как … (зайки), ползали, как … (волки), играли с …(медведем), а кого же наш колобок встретил в сказке еще? Дети: лиса»

    Включается музыка дети начинают движения, имитируя лисичек.

    Подведение итогов.

    Дети за Колобком выходят из зала.

    «Сейчас мы с вами превратимся в маленьких рыжих плутовок».

    «Лисонька хвостиком рисует, следочки на снегу заметает».

    Вот наше путешествие и закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.

    «Скажите, дети кто у нас был в гостях? Нашему гостю очень понравилось у нас. Мы его научили прыгать, ползать и метать мячи».

    20-30 сек.

    Движения по залу врассыпную.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости кхозяюшке".

    Ознакомление детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .Формируем у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.  Продо...

    Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"

    В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....

    Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

    Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

    Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

    Задачи:- активизировать речь детей; учить чётко проговаривать слова и звуки;- обогащать словарный запас детей новыми словами, образными выражениями через использование произведений устного народного т...

    Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»

    Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»...

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Мишутки»

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (лепка) и развитие речи.Задачи образовательной деятельности:1.     Развивать умение лепить ягоды рябины при...