Конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Канипова Лилия Аликовна

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество»,  «познание», «коммуникация».

Задачи:

Образовательные:

1.    Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

2.    Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в солнечный день, умение придумывать содержание своей работы.

3.    Продолжать учить вести беседу, активизировать словарь детей.

Развивающие:

1.  Развивать у детей образное мышление, восприятие, формировать чувство цвета, творчество.

2.  Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования- отпечаток листьев.

3.  Закрепить знания детей об осени, её признаках, уметь понимать приметы осени.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_risovaniyu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №37 С.МЕСЯГУТОВО

 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН

 РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект ООД «Краски осени»

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

          Составила: воспитатель

 МБДОУ ЦРР детский сад №37

                    Канипова Л.А.

Месягутово- 2017

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация».

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
  2. Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в солнечный день, умение придумывать содержание своей работы.
  3. Продолжать учить вести беседу, активизировать словарь детей.

Развивающие:

  1. Развивать у детей образное мышление, восприятие, формировать чувство цвета, творчество.
  2. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования- отпечаток листьев.
  3. Закрепить знания детей об осени, её признаках, уметь понимать приметы осени.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.

Активизация словаря: разноцветные листья, красный, желтый, оранжевый, шуршит,  черешки.

Оборудование: картина с изображением осеннего пейзажа, гуашь, кисти, засушенные листья деревьев, листы акварельной бумаги формат А4; клеенки, салфетки; аудиозапись осенней музыки.

Методические приемысюрпризный момент, беседа, показ приемов рисования, объяснение, указания, индивидуальная работа, аудиозапись Шопена «Осень»,  физкультурная минутка, анализ.

ХОД   ООД

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой у меня есть альбом (Открываю пустой альбом). - Ой, а в нём нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом!  А вы мне поможете нарисовать осенний пейзаж?

Дети: да.

Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.

Воспитатель: Что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить? (на сундучке приклеены осенние бумажные листики). Здесь загадка есть.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

Дети:(Осенью)

Воспитатель: Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?

Украшает лес листвой

Красной, желтой, золотой

Меж рябин и сосен

Ходит тихо осень.

Воспитатель: Всё равно не открывается.

А здесь загадка! Наверное, если отгадаем загадку – сундучок откроется. 

- Загадка: Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (Листья)

Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.

(Открываю сундучок, а там осенние листики).

- Ребята, а вы знаете как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: Листопад

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечные осенние дни, тем ярче краска.

- Я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Сама картина говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.

- А давайте нарисуем пейзаж, осенний лес, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на что похож листик.

Дети: На дерево.

Воспитатель:  Для изображения деревьев будем использовать эти листочки.

- Перед тем как начнем рисовать, давайте немножко с вами отдохнем.

Физкультминутка

Мы листики осенние,        (дети покачивают руками над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели        (бег на месте)

И на землю тихо сели.        (приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.        (встают, поднимают руки вверх, покачивают ими)

Закружились, полетели        

И на землю снова сели.        (садятся на свои места)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к рисованию.

- Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Листок дерева покрываем краской, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Ножка листочка направлена вниз рисунка - это ствол дерева, а острый конец листа направлен в сторону неба, вверх. Чтобы не запачкать руки накрываем окрашенный листок салфеткой, осторожно прижимаем по всему контуру, снимаем салфетку, за черешок поднимаем листик. Черешки и прожилки у листьев можно дорисовать кистью - это будут ствол и ветки. Каждый раз берется новый лист для изображения дерева. Можно использовать разные краски для изображения осенней листвы.

Воспитатель: Вот такой осенний лес (пейзаж) получился с красивыми деревьями. Это листики -  отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие кроны и нарисовать такие необычные деревья. И так, ребята приступайте к рисованию, а потом мы устроим выставку из ваших работ.

Правила работы с кисточкой и красками.

Аудиозапись (муз. Шопен – «Осень»)

Воспитатель: Какое время года мы с вами нарисовали?

Можно ли назвать то, что изобразили «Золотой осенью»? Почему можно?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно на ваших работах преобладают желтые и оранжевые краски, которые напоминают цвет золота. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...