НАШ ПОМОЩНИК СВЕТОФОР
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Амаханова Эльвира Байрамбековна

НАШ ПОМОЩНИК СВЕТОФОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НАШ ПОМОЩНИК СВЕТОФОР709.14 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад                                  общеразвивающего вида «Белочка»ЛОГОЛОГО

 с приоритетным осуществлением деятельности  

по физическому развитию детей

Тема: «Наш помощник светофор»

 

                                                                                                                               Подготовила:                                                                                                                          

.                                                                                                                              Воспитатель:

                                                                                                                              Амаханова Э.Б.

Пыть- Ях 2017

Тема: «Наш помощник светофор»

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:    

  • закрепить представления детей о светофоре, его   действий;

Воспитательные: 

  • воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное    поведение.

Развивающие: 

  • закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), (форму круглый);

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная, изобразительная.

Формы и методы: беседа с привлечением наглядности, игровые упражнения, сюрпризный момент, лепка, рисование.

Предварительная работа: П/И «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.

Материалы и оборудование: макет светофора, паззл светофор, игрушка мишка, круги красного, жёлтого, зеленого цветов. салфетки на каждого ребенка, дощечки, гуашь (зеленая, желтая, красная), инструмент-печать из поролона, раскраски с изображениями светофора, салфетки на каждого ребенка.

                                                Ход НОД

1.Организационный момент (1 минута)

(Дети входят в группу)

Воспитатель:

Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Дети говорят «Здравствуйте!»)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем Здравствуйте! друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем Привет! и Добрый день!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

(Стук в дверь, заходит Мишка)

Мишка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Мишка, что случилось?

- Мишка говорит, что он так спешил к нам в гости, что когда перебегал дорогу, не посмотрел по сторонам. И попал под машину. Ребята, посмотрите у него перевязана ножка.

Воспитатель:- Мишка, ты молодец, что решил прийти к нам в гости. Мы как раз сегодня будем говорить о светофоре. Послушай. И будешь знать, как переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, научим Мишку о правилах дорожного движения?

Дети: Да

2.Актуализация (1 минута)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?
(Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает)

Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Дети: Чтобы перейти дорогу
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?
Дети: 3
Воспитатель: Настя, а какой глазик у светофора вверху?

Дети: Красный

Даша, а какой глазик у светофора по  середине?

Дети: Желтый
Ибрагим, а какой глазик у светофора внизу?

Дети: Зеленый

Давид,  а какой формы глазик светофора? (круглое)

3.Восприятие и усвоение нового  материала (2 минуты)

Воспитатель: Сейчас ребята я предлагаю вам поиграть в игру.

Воспитатель: У меня в руках кружочки  разного цвета (красный , желтый,  зеленый)

Воспитатель:  Когда я поднимаю красный цвет ( нельзя идти). ,

                         Когда я поднимаю желтый цвет  (приготовились),

                         Когда я поднимаю зеленый цвет (топаем ножками).

Воспитатель: И вот загорелся  жёлтый свет -  (ответы детей приготовились), (зеленый свет- ответы детей можно переходить), красный свет-(ответы детей дороги нет ,стоим)

4.Динамическая пауза:  «Киска» (1 минута)

Ребята вы наверное все устали, немножко отдохнем

Есть у киски глазки                показывают свои глазки

Есть у киски ушки                    показывают ушки и шевелят ими

Есть у киски лапки,                  сжимают и разжимают кулачки

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись         грозят пальчиком

Не царапай деток,  

Брысь!»                                     хлопок в ладоши

5.Практическая часть (4 минуты)

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для  Мишки подарок светофор, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным.
Дети: Да

Воспитатель: У нас работают две мастерские.

В 1-ой мастерской мы будем лепить светофор, во 2-ой мастерской мы будем раскрашивать (светофор). Выбирайте себе картинку с изображение того что вы хотите подарить Мишке. У кого  зеленый  кружочек, проходят в 1- мастерскую, мы будем с вами лепить, у кого нарисовано красный тот идет в центр рисования к Мадине  Абурахмановне.

Воспитатель: Ребята, чтоб наши пальчики хорошо работали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны),

Покрутили (круговые движения паль­цев от себя),

 И открыли (основания ладоней сту­чат друг о друга) (разомкнули пальцы).

1-ая  мастерская (Лепка)

Сейчас мы слепим из пластилина круги:

  • перед вами лежат макеты светофора
  •  пластилин, разного цвета (зеленый, желтый, красный,)
  • сначала мы берём  пластилин   разогреваем, в ладошках разминаем пластилин      пальчиками;
  •  кладем   его между  ладошками и  круговыми движениями делаем круг;
  • вот получилось круг
  • красный круг это верхний глаз светофора.
  • я прикладываю его к основе и надавливаю на комочек указательным пальчиком...
  • потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора.
  • и последний круг зелёный-это нижний глазик светофора.

 Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке. 
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались). 

2-ая мастерская (Рисование)

Ребята, перед вами на столе лежат готовые раскраски (светофор), а еще у вас есть такой инструмент -печать. Эту печать нужно держать правильно за ручку. Для того чтоб раскрасить нам нужно:

  • одной рукой придерживаем  листок, другой берем печать.
  • обмакиваем печать в краску, примакивающими движениями закрашиваем форму.
  • после окончании работы печать кладем на салфетку, вытираем руки влажной     салфеткой.

Воспитатель: Вот мы закончили, ребята, давайте мы их красиво сложим в корзиночку и подарим зайчику.

Мишка: Мне теперь пора домой.

Дети: До свидания, мишка.

6.Рефлексия:(1мин)

Воспитатель:  Какой подарок мы сделали для Мишке?

О чём говорит красный цвет?
Дети: Надо стоять.
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Дети: Приготовились.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Дети: Топаем ножками.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали.

Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Мишка прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Наш помощник светофор"

Формирование у детей раннего и младшего дошкольного возраста представлений о б элементарных правилах дорожного движения....

Учебно - методическое пособие "Наш помощник - Светофор"

Это презентация рассказывает о том, какие пособия можно создать по работе с детьми по ПДД....

Презентация "Наш помощник - светофор".

Презентация "Наш помощник - светофор"...

Наш помощник Светофор

Итоговое занятие по работе с детьми по теме: Безопасность на дорогах....

"Наш помощник-светофор"

Конспект занятия по правилам дорожного движения с целью ознакомления с функциями светофора, воспитания культуры поведения детей на улице....

Конспект НОД для детей старшей группы "Наш помощник светофор".

Совместная деятельность воспитателя с детьми, направленная на закрепление знаний ПДД. Дети помогают Помехе-Неумехе запомнить и выполнять ПДД. Рассказывают стихи по теме, отгадывают загадки, ищут выход...

Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Задачи: познавательное развитие:  создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления  детей о дорожных знаках, об их значении; за...