Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию» Аппликация Тема: «Новогодняя пригласительная открытка»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Климова Марина Николаевна

развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитание терпения и усидчивости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_novogodnyaya_priglasitelnaya_otkrytka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ МОК им. В. Т. Талалихина

структурное подразделение №11

Методическая разработка

«Образовательная деятельность в средней группе

по художественно-эстетическому развитию»

Аппликация

Тема:

«Новогодняя пригласительная открытка»

Автор:

воспитатель СП 11  Климова Марина Николаевна

Москва 2015 г

Цель:

 

-  развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитание терпения и усидчивости. 

Задачи:

-  закрепить умение работать с цветной бумагой;
-  развивать мелкую моторику рук, 
-  развивать творческое мышление,
-  воспитывать аккуратность. 

Методы:   

- Словесный.

- Наглядный,

 Материалы:

цветные листы бумаги, геометрические фигуры круги и треугольники разного размера по количеству детей,    клей карандаш, салфетки.

 

Предварительная работа:

Рассматривание Новогодних открыток
Рассматривание иллюстраций

Чтение художественной литературы, стихотворений о зиме. 
- Беседы о зиме. 

План:

  -  Рассматривание иллюстраций .

   -  Беседа о времени года.

  -  Опрос детей по пройденному материалу.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, встанем дружно вместе в круг
(дети встают в круг).
Я твой друг и ты мой друг.
(Каждый ребенок показывает сначала на себя, затем на товарища).
Дружно за руки возьмемся
(Дети берутся за руки)
И друг другу улыбнемся.
(Улыбаются друг другу). 
От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.

В: Ребята вы любите отгадывать загадки

Д: (да).

В: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

 Снег идёт, под белой ватой, скрылись улицы, дома.

 Рады снегу все ребята, \. Снова к нам пришла ………(зима)

В:   Да правильно это зима.   А вы любите зиму?

Д: (ответы детей)

В:  Правильно, зимой можно кататься с горки на санках, лепить снежки, играть в снежки, лепить снеговика, кататься на коньках

В: А как вы думаете какой праздник бывает зимой? Молодцы правильно НОВЫЙ ГОД.

В: Новый год это самый любимый праздник взрослых и детей.

В:  Всюду проводятся новогодние праздники, но чтобы попасть на них, нужны пригласительные открытки. И у нас будет праздничный утренник, к нам придут гости.

В: Ребята а вы хотите чтобы к вам на праздник пришли ваши мамы и папы?
Д: (ответы детей).
В:Но для того чтобы они к нам пришли , мы должны пригласить их .Давайте сделаем для них красивые пригласительные открытки, например, вот такие.

В: Дети рассматривают образец (цвет, как он украшен).

 Ребята, перед тем, как мы приступим к работе мы с вами немножко разомнемся, проведем пальчиковую гимнастику

 Пальчиковая гимнастика:

Снег ложится на дома,       (руки разводим в стороны, ладонями вниз)

Улицы и крыши.                (руки домиком перед собой)

Тихо к нам идёт зима         (палец к губам, «Идём» - указат. и средн. пальцем)

Мы её не слышим…           (рука за ухом.)

Ребята проходите к столу, на столе лежат цветные листы бумаги, каждый из вас выбирает какого цвета будет у него пригласительная открытка и садится на своё место за стол.

В: Ребята посмотрите на лист бумаги и скажите на какую геометрическую фигуру она похожа.

Д: прямоугольник

В: Правильно на прямоугольник. Теперь положите лист бумаги белой стороной вверх, берём за 2 уголочка и складываем пополам совмещая уголки, и проглаживаем линию сгиба.

В:  А теперь мы должны украсить свои пригласительные открытки, предлагаю сделать аппликацию ёлки или снеговика – по выбору детей)

В:  Спрашиваю, из каких геометрических фигур состоит ёлочка и снеговик.

Показываю приёмы работы, советую.

Дети приступают к украшению своей открытки

Подхожу к каждому ребенку, если необходимо помогаю. «Красивый билет получается у тебя – он понравится твоим маме и папе.

В: Молодцы ребята, все вы справились с работой, ваши пригласительные открытки очень понравятся вашим мамам и папам, ведь они сделаны своими руками.

В конце занятия дыхательная гимнастика:

Снегопад.

Предложить детям устроить снегопад

Положить снежинку на ладошку , и правильно сдуть её

Литература:

1. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1997.

2.  Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под. ред. Комаровой Т.С. – М.: Просвещение, 1991.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Просвещение, 1987.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. II младшая, средняя, старшая, подготовительная. – М.: ООО «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»

Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...

Непрерывная образовательная деятельностя во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Дымковская игрушка»

Занятие по непрерывной образовательной деятельности позволяет расширить представление детей об элементах дымковской росписи....

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками

middot;  Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, лепка» Тема: «Божья коровка»

Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;Закрепить знания детей о насекомых и их развитии; Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;. Воспитывать бережное отношение...