организация ООД в средней группе "Подарок для Малыша"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Калинина Милана Алексеевна

Перемены, которые происходят в системе образования, касаются и дошкольного образования, так как это первый и самый ответственный уровень в общей системе. Именно на этом этапе закладываются основы личностного, физического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка. Это период, когда дети начинают осознавать себя и свое место в этом мире, в том числе начинает знакомиться с миром профессий.

Как правило, профессиональная ориентация обучающихся начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий велик, а знания о них минимальны и даются эпизодически.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие члены семьи работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, дать возможность почувствовать себя специалистом, через элементарные профессиональные пробы, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности для ребенка - это игра. Она является основным фактором развития психических и познавательных процессов ребенка. На занятиях и в свободной деятельности с  формирую знания, развиваю интерес к профессиям, труду, через игру и игровые приемы, ненавязчиво нацеливая воспитанников на будущую профессию.

Дети в играх подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивают себе роли поваров, парикмахеров, врачей и др. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам орудия труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях "профессиональной направленности" в развитии личности ребенка.

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профориентации играют сюжетно-ролевые игры профессионально-ориентированной направленности. В играх дети учатся комбинировать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, фильмов, книг. Постепенно обучающиеся начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение. Мои наблюдения показывают, что в ходе игры обучающиеся начинают отражать содержание деятельности представителей разных профессий, ориентируются в их взаимосвязях, выражают предпочтение определенной группе профессий или какой-то конкретной профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_podarok_dlya_malysha.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог                   Калинина Милана Алексеевна                  Дата                          18 сентября 2017 год

ОО Познавательное развитие                  Раздел       Ознакомление с социальным миром     Возрастная группа          Средняя группа

Тема: «Подарок для Малыша»

Цель ООД: расширение и обогащение представлений, обучающихся о профессиях (парикмахер, кондитер), орудиях труда и трудовых действиях.

Задачи ООД:

 Образовательные:

- сформировать представления обучающихся об обязанностях парикмахера, кондитера, напомнить о назначении различных инструментов;

- предоставить возможность испытать себя при помощи элементарных профессиональных проб в профессиях парикмахера и кондитера, почувствовать значимость каждой профессии.

Развивающие:

- развивать первоначальные элементарные профессиональные умения через элементарные пробы;

- формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ;  

-активизировать и обогащать словарный запас за счет введения в речь обучающихся названий орудий труда и элементарных трудовых действий парикмахера и кондитера;

-развивать речь, память, мышление, внимание.

 Воспитательные:

-воспитывать интерес к профессиям (парикмахер, кондитер), к их значимости в жизни;

-воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

Тип: комплексное, закрепление

Этап,

хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (0,5мин.)

Дети заходят в группу и здороваются.

- Ой, ребята, посмотрите, кто это навел такой беспорядок?

Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение

Фронтальная

Словесный наглядный

 

Коммуникативная

Речевое развитие

 

Психологическая готовность к совместной деятельности

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

Игровые

------

2.Мотивационный (1мин.)

На экране появляется видеосюжет с Карлсоном.

- Здравствуйте, ребята! Я самый интересный, замечательный мужчина в полном рассвете сил. Мы с моим другом Малышом очень любим, шутить и играть. А сегодня у него день рождения, я так спешил к нему нарядился и чуть-чуть у вас навел беспорядок. Простите меня?! А подарок я забыл приготовить, вы поможете мне приготовить для него подарок? Только знайте, что самый лучший подарок – это вкусный и сладкий подарок.

- Ребята, поможем Карлсону приготовить подарок?

Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель

Фронтальная

 

Наглядный словесный игровой проблемно-поисковый

Игровая, коммуникативная

Речевое развитие социально-коммуникативное развитие

Сформулирована проблемная ситуация, определена общая цель

Умеет принимать общую цель

Информационно-коммуникационные технологии

Видеосюжет 1, телевизор, компьютер

3. Основной

 (15 мин.)

Воспитатель предлагает навести порядок в парикмахерской.

- Ребята, что это за орудия труда разбросаны и кому они могут принадлежать? (Ответы детей)

- А хотите побыть парикмахерами? Тогда возьмите по одному орудию и будем работать как настоящие мастера. И клиент у нас уже есть. Воспитатель предлагает детям алгоритм действий, а затем проводит элементарные профессиональные пробы профессии парикмахера. (Помыли, высушили, завили, закрепили заколки, побрызгали лаком).

- Прическу сделали, молодцы! Отлично справились можно и отдохнуть.

Физминутка.  Видеосюжет с Карлсоном. Под музыку показывают действия профессии повар.

_ А что, это у нас тут такое красивое спряталось? Достает волшебный мешочек с орудиями труда. Дети выбирают орудия труда для профессии повар-кондитер, складывают в корзинку.

- Ребята, а напомните мне, какой подарок просил Карлсон приготовить для Малыша. (Ответы детей). Так мы сейчас с вами можем стать поварами-кондитерами, у нас все орудия труда есть, форма то же есть, вы согласны? Воспитатель предлагает надеть фартуки и колпаки и приглашает детей к столу. Приступают к лепке крендельков из соленого теста.

- Молодцы, крендельки слепили, кладем их на противень и отправляем в духовой шкаф готовиться.

Сформировать представления обучающихся об обязанностях парикмахера, кондитера, напомнить о назначении различных инструментов;

- предоставить возможность испытать себя при помощи элементарных профессиональных проб в профессиях парикмахера и кондитера.Активизировать и обогащать словарный запас за счет определений орудий труда и трудовых действий

Фронтальная, индивидуальная

Словесный игровой, практический демонстрационный

Объяснение

вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, пробы

Игровая, продуктивная, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Речевое развитие социально-коммуникативное

развитие художественно-эстетическое развитие

Научились при помощи элементарных профессиональных проб элементарным трудовым действиям парикмахера и кондитера. Знают орудия труда парикмахера, кондитера и других профессий, активно используют их в речи.

Обладает элементарными представлениями о профессиях парикмахер, повар – кондитер. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен договариваться.

Игровые

ОТСМ-ТРИЗ, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие

Орудия труда парикмахера и повара-кондитера; манекен для причесок;  

специальная одежда повара;

телевизор; компьютер; видеосюжет 2

соленое тесто, доски, салфетки;

4.Заключительный. Рефлексия

(3,5 мин.)

- А пока наш вкусный подарок готовиться, я хочу вас похвалить и поблагодарить за вашу помощь. В знак благодарности я вас всех награждаю медалью «За старание!». Во время вручения медали, воспитатель задает каждому вопросы (Какие орудия труда использует парикмахер, кондитер для работы? и т.д.)

- Ну а теперь самое время проверить наши крендельки.

Воспитатель достаёт готовые крендельки.

- Посмотрите, какие они получились красивые и аппетитные. Я уверена, Малышу они очень понравятся!  А теперь можно аккуратно сложить их в красивую корзинку и дождаться Карлосона.  

В комнату вбегает Карлосон. Благодарит детей за помощь и приглашает вместе с ним поздравить Малыша.

Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся.

Рассуждение

Словесный

Коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие

речевое развитие

Обучающиеся, продемонстрировали усвоение материала

Обладает начальными знаниями о социальном мире (профессии – парикмахер, кондитер). Отвечает на вопросы взрослого.

Рефлексия

Медали, корзинка, крендельки

Самоанализ организованной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие

Цель ООД: обобщение представлений, обучающихся о профессиях (парикмахер, кондитер), орудиях труда и трудовых действиях.

Для реализации цели были сформулированы задачи:

Образовательные:

- сформировать представления обучающихся о профессиях парикмахера, кондитера, напомнить о назначении различных инструментов;

- предоставить возможность испытать себя при помощи элементарных профессиональных проб в профессиях парикмахера и кондитера, почувствовать значимость каждой профессии.

Развивающие:

- развивать первоначальные элементарные профессиональные умения через элементарные пробы;

- формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ;

-активизировать и обогащать словарный запас за счет введения в речь обучающихся названий орудий труда и элементарных трудовых действий парикмахера и кондитера;

-развивать речь, память, мышление, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к профессиям (парикмахер, кондитер), к их значимости в жизни;

-воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

Цель и поставленные задачи соответствуют основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Для проведения организованной образовательной деятельности, подготовлены следующие материалы и оборудование:

Демонстрационные:

-компьютер, телевизор;

-орудия труда парикмахера (манекен, расческа, фен, плойка, крабик для волос, две заколки, лак для волос)

-волшебный мешочек;

-орудия труда кондитера (венчик, скалка, кондитерский шприц);

-орудия труда строителя (молоток, отвёртка)

-орудия труда врача (тонометр, фонендоскоп)

-детская кухонная плита;

-корзинка.

Раздаточные:

-атрибуты кондитера (8 фартуков, 8 колпаков)

-соленое тесто, доски, салфетки;

В подборе материала учитывала возрастные особенности среднего дошкольного возраста.

При подготовке организованной образовательной деятельности я запланировала следующие результаты:

Обучающиеся научились при помощи элементарных профессиональных проб элементарным трудовым действиям парикмахера и кондитера. Знают орудия труда парикмахера, кондитера и других профессий, активно используют их в речи.

Организованная образовательная деятельность состояла из четырех этапов, на которых решались выше поставленные задачи:

1 этап. Организационный

2 этап. Мотивационный

3 этап. Основной

4 этап. Заключительный. Рефлексия

В процессе ООД применялись педагогические технологии: игровые, здоровьсбережения, ТРИЗ

Я считаю, что поставленные цели и задачи реализованы в полном объеме, выбранные формы проведения организованной образовательной деятельности были эффективны.  Мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с обучающимися. Обращаясь к обучающимся, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.

В ходе организованной образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник для средней группы "Как малыши овощи спасали"

У бабушки Ульяны сбежали из огорода овощи. На веселом паровозике дети отправляются в лес, находят и возвращают ихв огород....

План по самообразованию воспитателя средней группы : "Здоровый малыш"

План по самообразованию  воспитателя средней группы : "Здоровый малыш"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие малыши»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие малыши»...

Организация детской проектной деятельности «Театр для малышей»

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОМОЖЕМ МАЛЫШУ» с элементами экспериментирования

Цель: Развитие познавательных процессов у младших дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.Задачи:Обучающие: Закрепить представления детей о свойствах воды, воздуха и магнита;Активиз...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Поможем Малышу"

Данный материал направлен на развитие математических представлений у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности ...

Спортивное развлечение для воспитанников средней группы "Колокольчики" "Малыши - Олимпийцы"

Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость, дружба.Спортивное ...