Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как мы воробышка кормили"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Данный конспект является одним из вариантов, как можно провести совместную деятельность с детьми, используя новые технологии и интеграцию образовательных областей, учитывающие возрастные особенности детей. Работа содержит в себе определенные задачи и цели: воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим; знакомить детей с внешним видом птицы; развивать мелкую моторику рук детей; развивать речь детей; умение выполнять аппликацию, работать сообща.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста

«Как мы воробышка кормили!»

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Технологии:

  • формирование умений и навыков
  • игровые
  • диалог
  • формирование сенсорных эталонов
  • здоровьесберегающие: малоподвижная игра

Содержание психолого-педагогической работы:

  • Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, закрепить знание детей с внешним видом воробышка, его повадками.
  • Воспитывать бережное отношение к  братьям нашим меньшим.
  • Развитие мелкой моторики рук. Проявлять заинтересованность к работе, радость за результат труда.
  • Обогащать активный словарный запас детей, словами - летает, клюет, прыгает, чирикает, клюв, перышки, крылья. Развивать элементарные навыки фразовой речи; побуждать к высказываниям, правильно использовать в речи прилагательные.
  • Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и повторять текст.
  • Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие»,  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы: Игрушка – воробышек, атрибут перышки, атрибут - окно, ватман, карандаши серого и коричневого цвета, атрибут – кормушка, емкость с  пшеном и фасолью, листы бумаги А4 с изображением птицы (воробей, снегирь, синичка), заготовки из бумаги – кормушки, клей карандаш.

Ход  совместной деятельности.

Сюрпризный момент.

 Дети заняты самостоятельной деятельностью.

Внимание детей привлекает  чирикание воробышка (аудио запись), воспитатель обращает  внимание детей откуда идет звук,  дети видят воробышка  за окном (атрибут).

Посмотрите, что за птица

К нам в стекло сейчас стучится.

Мы окно откройте ей,

Эта птица - ВОРОБЕЙ!

Д. – Воробей!!

Воспитатель открывает окно и запускает воробышка.

В. – Он наверно замерз, ведь на улице холодно и голодно, зима к нам пришла. У него наверно совсем нет сил летать, а ведь он всегда такой веселый и озорной.

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик».

В. – Ребята. Что бы поздороваться с воробышком, что надо сказать?

Д. – Чик-Чирик!!!

А пока наш воробышек греется и отдыхает, давайте  его нарисуем.

Коллективное рисование «Воробей-воробушек, серенькие перышки»

 Воспитатель рисует птицу на листе ватмана и предлагает детям прокомментировать, что еще надо дорисовать, тем самым закрепляя части тела воробышка.

Д. – Надо дорисовать крылья, клюв, ноги.

В. – Ребята, а перышки. Птичка не может жить без перышек.

 Воспитатель доводит до сведения детей,  для чего нужны птицам перья, и привлекает малышей, дорисовать перышки птички, используя карандаши.

После чего, воспитатель  находит перышко,  и предлагает обследовать его.

В. -  Какое перышко?

Воспитатель помогает детям ответить на вопрос.

Д. – Мягкое, легкое.

В. – Давайте подарим перышко нашему нарисованному воробышку. Жалко только,  что оно одно.

Прикрепляет перышко с помощью клея на рисунок.

В. – А давайте поищем еще  перышки.

Дети находят перышки и прикрепляют их на рисунок.

В. – Сколько теперь перышек у нашего воробышка?

Д. – Много!

В. – Ребята! А ведь наш воробышек  голодный. Надо его покормить.

Игра малой подвижности «Покормим воробышка».

Воспитатель подводит детей к емкости с пшеном, привлекает внимание, что в пшено перемешено с фасолью.

В. – Ребята! Рассмотрите, чем же мы будем кормить воробышка?

Д. – Пшено, фасоль (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).

В. - Наш воробышек маленький и он не сможет проглотить эти большие семена -фасоль. Что же нам делать?

Д. – Надо их выбрать.

Дети выбирают фасоль.

В. – Молодцы! Теперь можно и накормить нашего воробышка.

Дети, используя ложки, набирают зернышки и относят в кормушку.

Покормите птичек всех:

Воробьёв, синичек, тех,

Кто нуждается в еде,

Оказавшись вдруг в беде.

В. – Молодцы! Теперь наш воробышек, набрался сил и может лететь дальше. Давайте его выпустим.

Воспитатель открывает окно и выпускает воробышка.

В. - Посмотрите, сколько птичек  за окном слетелось. А кормушка у нас одна им не хватит еды. Я предлагаю вам  каждой птичке подарить кормушку.

Аппликация «Кормушки для птичек».

Воспитатель раздает детям  заготовку - кормушку, вырезанную из бумаги. Дети выбирают картинку  птицы (воробей, снегирь, синичка), проговаривают ее название. Дети наносят клей на заготовку – кормушку и располагают ее на листе бумаги, стараясь расположить так, что бы не закрыть ей  изображение птицы. Воспитатель помогает тем детям, которые испытывают затруднения.

В. – Отличный результат! Мы с вами помогли маленьким птичкам пережить это холодное время года. Давайте покажем нашим  родителям, как мы умеем заботиться о птицах, повесим наши работы на стенд.

Успехов в работе!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».

Задачи психолого -  педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗВРАСТА «Дикие звери»

ЦЕЛИ:  1.Продолжать формировать словарь по теме.Дать понятие об обобщающем слове «звери». Расширять словарь за счет прилагательных: больше – меньше, длинный – короткий. 2.Учить координи...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Матрёшки"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста

«Осень в гости пришла, всем подарки принесла»Задачи: формирование умений и навыков через игровые упражнения и  сенсорные игры, использование нетрадиционной техники рисования, здоровьесберегающие:...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...