Перспективный план кружка "Юные волшебники"
материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Журавлёва  Светлана Лукьяновна

Пояснительная записка.

Предлагаемый перспективный план составлен с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Психологи и педагоги считают возможным творческое развитие детей во всех видах деятельности. Большой потенциал для развития творческих способностей ребенка заключен в нетрадиционных формах изобразительной деятельности.

Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи. Обучая дошкольников методам  работы с различным материалом можно создать основу для творческого самовыражения ребенка.
  Творчество – очень важный момент в развитии ребёнка. Хорошо, когда ребёнок видит красоту и разнообразие окружающего мира. Но ещё лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит её. Полученный результат эмоционально привлекателен для ребёнка, поскольку ту или иную вещицу он сделал сам. После того, как ребёнок своими руками начнёт создавать красоту, он непременно начнёт с любовью и заботой относиться к окружающему миру.

Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_kruzhka_-_kopiya.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка «Юные волшебники»

группы общеразвивающей направленности  детей пятого  года жизни «Теремок».

                                                                                 воспитатель: Журавлёва С.Л.

Пояснительная записка.

Предлагаемый перспективный план составлен с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Психологи и педагоги считают возможным творческое развитие детей во всех видах деятельности. Большой потенциал для развития творческих способностей ребенка заключен в нетрадиционных формах изобразительной деятельности.

Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи. Обучая дошкольников методам  работы с различным материалом можно создать основу для творческого самовыражения ребенка.
  Творчество – очень важный момент в развитии ребёнка. Хорошо, когда ребёнок видит красоту и разнообразие окружающего мира. Но ещё лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит её. Полученный результат эмоционально привлекателен для ребёнка, поскольку ту или иную вещицу он сделал сам. После того, как ребёнок своими руками начнёт создавать красоту, он непременно начнёт с любовью и заботой относиться к окружающему миру.

Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.

Цель: развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

Задачи:

- Познакомить детей с нетрадиционными материалами для создания аппликации , с техникой и приёмами  работы с солёным тестом ,технологией изготовления изделий из папье-маше.

- Учить  проговаривать свои действия при работе с материалами.

-Развивать мышление детей, их творческое воображение, художественный вкус, умение составлять предмет из нескольких частей;
–Развивать самостоятельность, инициативность и творческий подход;.
-Развивать логическое и пространственное воображение.

-Развивать композиционные умения;.

- Обогащать словарный запас детей.

- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к занятиям;

- Расширять коммуникативные способности детей путем создания игровых ситуаций. 

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области ознакомления с окружающим миром и природой, изобразительного искусства, литературы.

Проверка усвоения программы производится в конце учебного года.

Ожидаемые результаты:

1.Освоение  техники изобразительной деятельности нетрадиционными способами.

2.Развитие  мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, композиционных умений ,инициативности и творческого подхода и как следствие, улучшение речевой активности.

3.Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

4.Дети освоят правила безопасности во время работы.                                        

Занятия проводятся один раз в неделю  во второй половине дня. Продолжительность занятия 20 минут.

                                     

Сентябрь

Неде

ля

Тема

Задачи

1.

 «Ваза из бутылки  пластилина»

Познакомить детей с техникой лепки и росписи по пластилину; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к работе в смешанных техниках, аккуратность в работе, стремление к лучшему результату.

2.

Аппликация  «Грибок» из крупы и пластилина (техника «вдавливание)

Продолжать учить детей  работать в смешанных техниках: пластилин ,крупа (пшено, гречка). Развивать уверенность в своих силах и способностях.

3.

Аппликация из крупы(техника «посыпание»)«Бабочка»

Учить детей изготовлению аппликации из различных видов крупы. Развивать  мелкую моторику рук ; творческих способностей и эстетического вкуса . Воспитывать внимание и терпение

4.

Аппликация пластилина и  фасоли «Черепашка».

Познакомить детей с новым материалом для аппликации –фасолью. Учить равномерно распределять фасолины по предложенному контуру  (черепашке). Воспитывать аккуратность, интерес к этому виду деятельности.

                                                                     

Октябрь.

Неде

ля

Тема

Задачи.

1.

Аппликация из природного  материала-листьев

«Дерево»(коллективная)

Научить детей работать с природным материалом в технике аппликации, выполнять элементарные операции:  подбирать  материал , наклеивать  его на трафарет. Развивать мелкую моторику, логическое воображение.

2.

Аппликация из  листьев. «Букет из осенних листьев»

Продолжать учить детей изготавливать поделки из природного материала. Развивать  фантазию, наглядно-действенное мышление , умение  доводить начатое дело до конца.

3.

Аппликация из природного материала (семян подсолнухи и листьев) «Ёжик».

Продолжать учить детей работать с различным природным материалом, комбинировать его. Познакомить с  техникой крошения листьев. Прививать любовь к природе. Развивать мелкую моторику рук, точность движений.

4.

Аппликация  из листьев и арбузных семечек. «Бабочка»

Продолжать формировать практические навыки работы с природным материалом; Развивать художественный вкус и фантазию. Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость.

                                                             Ноябрь.

Неде

ля

Тема

Задачи.

1.

Знакомство с новым материалом –солёным тестом.

Познакомить детей с материалом для лепки – солёным  тестом, его свойствами. Сформировать навык использования стеки («деление на 4 части», «надрез»). Вызвать интерес  к работе с данным материалом.

2.

Лепка. «Цыпленок» (из солёного теста

Познакомить детей с приёмами лепки из солёного теста; лепить цыпленка из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать его между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар до образования диска, прищипывать и вытягивать из формы кончиками пальцев клюв, гребешок, хвост, плотно соединять детали между собой, прорисовывать стекой глаза.

3.

Лепка. «Овощи на тарелочке» (из солёного теста

Учить детей лепить овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных овощей подбирать в процессе работы нужный цвет теста. Закреплять умение лепить тарелку на основе шара. Развивать мелкую моторику.

4.

Лепка. « Весёлые лягушата» (из солёного теста (коллективная работа)

Продолжать учить  лепить из солёного теста ,соблюдая пропорции, используя приёмы :вытягивание ,надрез, прищипывание; плотно соединять детали между собой, смачивая их водой .  Воспитывать аккуратность в работе с тестом.

Декабрь.

Неде

ля

Тема

Задачи.

1.

«Волшебные шарики»

Познакомить детей с приёмом лепки из пластилина способом мозаика; способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, мелкой моторики рук. Воспитывать  аккуратность, усидчивость, интерес к этому виду деятельности.

2.

Мозаика из пластилина

«Новогодний шарик»

Научить выполнять аппликацию в технике мозаика из пластилина; способствовать развитию у детей воображения, глазомера, мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность, усидчивость.

3.

Мозаика из пластилина «Новогодняя ёлочка»

Продолжать учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них пальцами  маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на картоне.

4.

Мозаика из пластилина. «Дед Мороз»

Продолжать учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них пальцами  маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

Январь.

Неде

ля

Тема

Задачи

1.

Аппликация из ваты. «Деревья в снегу»

Формировать умение создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – с помощью ваты. Развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту. Воспитывать интерес к материалу-вате.

2.

Аппликация из ватных дисков

«Снеговик»

Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию, используя готовые детали из ватных дисков; Развивать навыки расположения деталей на листе.

 Развивать умение пользоваться клеем при наклеивании деталей. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

3.

Аппликация из ватных дисков «Зайчик»

Продолжать учить выкладывать изображения предмета из нескольких готовых форм, правильно располагать их на листе. Учить разрезать диск на две части.  Развивать творческое воображение, фантазию, чувство формы, ритма, композиции, мелкую моторику.

Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Коллективная аппликация из ватных дисков «зимний лес».

Учить создавать выразительный образ ёлочки выполняя аппликация с использованием ватных дисков; продолжать учить аккуратно работать с ножницами разрезая ватные диски, делая надрезы по краю диска. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, чувство композиции.

Февраль.

Неде

ля

Тема

Задачи

1.

Аппликация из салфеток.

«Сердечко»

Познакомить детей с материалом для аппликации – салфетками. Формировать умение работать с этим материалом.

2.

Аппликация из салфетки. «Открытка для папы.»

Побуждать детей создавать подарок своими руками,

Развивать навыки и умения при работе с салфетками,

Воспитывать аккуратность в работе, интерес к художественному творчеству.

3.

Аппликация «Ландыш» из салфеток.

Продолжать учить детей работать с салфетками, отрывать кусочки ,скатывать в шарики ,аккуратно наклеивать. Совершенствовать  навыки работы с ножницами. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;

4.

Аппликация из салфетки. «Поздравительный плакат к 8 марта»

Развивать умение; катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места; аккуратно располагать свою работу на общий ватман, рядом с другими, составляя при этом композицию.

Март.

Неде

ля

Тема

Задачи

1.

Аппликация из нарезанных ниток «Цыплёнок»

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток.

Способствовать формированию желания выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелко нарезанных нитей.

2.

Аппликация из нарезанных ниток «Морковь»

Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, творчество; развивать мелкую моторику рук.

3.

Аппликация из нарезанных ниток «Цветик-семицветик»

Обогащать аппликативную технику из разноцветных ниток;

формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму ниток. Развивать чувство цвета, формы и композиции;

Закреплять умение выполнять работу в правильной последовательности.

4.

Коллективная аппликация из нарезанных ниток «Цветочная полянаё»

Вызвать интерес к созданию красивой композиции.

Развивать у детей художественно-творческие способности; мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;

любознательность и интерес к аппликации.

Апрель.

Неде

ля

Задачи

1.

Аппликация из ткани «Цветы».

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ткани. Способствовать формированию желания выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на лист бумаги готовых форм из ткани.

2.

Аппликация  из жатой ткани «Грибная поляна»

Учить детей создавать объемную аппликацию на листе бумаги из ткани: детей красиво выстраивать композицию . Развивать умение  правильно наклеивать детали.; воображение, фантазию и мелкую моторику.

3.

Аппликация  «Фрукты  в корзинке»

Учить детей обводить трафарет ,вырезать фигуру точно по контуру. Закреплять навыки наклеивания с соблюдением композиции. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

4.

Коллективная аппликация из ткани «Бабочки».

Продолжать учить детей  создавать выразительный образ , используя разноцветные кусочки ткани.

Развивать творческие способности, взаимопомощь.

Май.

Неде

ля

Задачи

1.

Поделка из папье-маше. «Ромашка»

Познакомить детей с технологией изготовления изделий из папье-маше. Формировать навыки необходимые для создания  поделки: отрывать кусочки бумаги, аккуратно ,равномерно наклеивать их на форму в несколько слоёв. ( баночную крышку). Вызвать интерес к данному виду декоративно-прикладного творчества

2.

Раскрашивание готового изделия. «Ромашка»

Развивать навыки аккуратного раскрашивания ; творческое воображение, чувство цвета. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

3.

Поделка папье-маше. «Вазочка»

 Продолжать развивать скульптурные навыки детей в изготовлении поделок из папье-маше. Воспитывать терпение, усидчивость.

4.

 Раскрашивание готового изделия. «Вазочка»

Помочь детям освоить декоративную роспись, использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков. Учить аккуратно, раскрашивать подсохшее изделие гуашью. декорировать их по своему желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"

Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

Перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" на 2012-2013 учебный год.

Перед Вами перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" ,в котором вы можете ознакомится с целью и тематикой кружковой работы с детьми  среднего дошкольного возрастана 2012-2013 уче...

Перспективный план дополнительного образования художественно - эстетической направленности. "Маленькие волшебники"

Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники....

Перспективный план работы художественной студии "Художники-волшебники"

Целью работы студии является развитие творческих способностей, креативности, способствование общему психическому и личностному развитию детей, применение нетрадиционных форм, техник и методов рисовани...