Конспект НОД по аппликации "Друзья для снеговика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Митика Инна Валерьевна

Создание выразительного образа снеговика , передавая форму и пропорциональное соотношение его частей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_snegovik.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

      Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, беседа о зиме, знакомство со свойствами снега: легкий, холодный, белый, выяснили, что можно вылепить из снега.

    Материал: Для воспитателя: снеговик объемный, готовый образец, синий картон А4, белые круги d=13.5 см и d=9.5 см, белый круг d=7.5 см с наклеенными глазками, носом, ртом (для развалившегося снеговика, белые круги d=7.5 см и d=5 см, белый круг d=4 см с наклеенными глазками, носом и ртом (для образца, клей, кисточка, клеенка, салфетка, магнитная доска. Для детей: синий картон 1/2 листа, белые круги d= 5 см и d= 4 см, белый круг d= 3 см с наклеенными глазками, носом и ртом, клей, кисточка, клеенка, салфетка.

Цель: создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи:

1. Развивающие:

-развивать творчество и желание вносить дополнительные детали в работу;

-развивать самостоятельность и моторику рук при создании композиции;

-вызвать интерес к зимней тематике.

2.Обучающие:

- учить детей составлять изображение из готовых форм, учитывая величину (большой, средний, маленький) и пространственное расположение частей изображения;

-выкладывать на листе бумаги детали разной величины, составлять из них изображение снеговика, а затем наклеивать на фон;

-закрепить навыки работы с клеем;

-закреплять знание геометрической фигуре - круг, формировать умение сравнивать предметы.

3.Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, эстетический вкус, интерес к играм со снегом;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года;

- испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы;

- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Физическое развитие – формировать умение повторять движения вместе с воспитателем.

Ход занятия:

Дети в начале занятия встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться.)

Воспитатель:

- Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Гости наши пусть отдохнут, а мы с вами побеседуем.

-Посмотрите ребята, кажется, все снегом замело! Ой, а здесь снежинка, а она не простая ,а с сюрпризом, скорее всего это загадка. Давайте, попробуем ее отгадать.

Послушайте загадку:

-Замела дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Какое время года гостит сейчас у нас?

Ответы детей (зима).

Воспитатель: Правильно, молодцы! А  теперь все вместе сдуем все снежинки…. дунем, дунем, вот и сдуло… И что мы видим? (рассматривание «снежной полянки»)

-Какое время года изображено?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - Значит, правильно мы отгадали загадку! А почему вы так решили?

Дети: - На улице холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.

Воспитатель: -  А чем нас радует зима?

Дети: Снегом.

Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, а снег какой?

Дети: - Пушистый, белый, холодный, серебристый, хрустальный, легкий.

Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?

Дети: Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.

Воспитатель: - Правильно, смотрим дальше. Здесь тоже есть снежинка-загадка. Послушаете внимательно:

- Мы его слепили сами:

Разукрасили углями,

Сделали ему животик,

Улыбающийся ротик,

Нос – морковка, глазки- льдинки…

На протоптанной тропинке

Из снежинок он возник

Симпатичный …(Снеговик)

Воспитатель: Правильно, снеговик! Давайте и здесь дунем, посмотрим, что там.  

Дети: снеговик.

Воспитатель:  Ребята, из чего слепили снеговиков? (ответы детей- из снега).

Воспитатель : Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит наш снеговик (ответы детей- из кругов).

Воспитатель: Ребята, а кружочки у снеговика какие по величине? Они разные? Это какой кружок? Большой? А этот? А этот (ответы детей- средний, маленький).

Воспитатель: Что-то холодно стало, а давайте поиграем.

Вставайте в кружок. Проводится физкультминутка:

Давай, дружок, смелей дружок, (Ходьба на месте)

Кати по снегу свой снежок. (Дети изображают, что катят перед собой снежок)

Он превратится в толстый ком, (“рисуют” двумя руками ком)

И станет ком снеговиком. (“Рисуют” двумя руками ком у себя над головой)

Его улыбка так светла! (Показывают руками на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка – (Медленно приседают)

Увы! – и нет снеговика. (Пожимают плечами, разводя руками).

(Дети садятся на стульчиках)

        

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

Снеговик: Ух, как много ребятишек

И девчонок и мальчишек

Здравствуйте!

Воспитатель: Поздоровайтесь со снеговиком. ( дети здороваются) Снеговик, а ты почему такой грустный?

Снеговик: Я грущу потому, что мне скучно одному,

Я прошу вас, помогите,

Мне друзей скорей найдите,

В детский сад их приведите,

Будем сад ваш охранять

И дорожки подметать.

Воспитатель: Ой, ребята, надо помочь снеговику.  А давайте сделаем нашему снеговику друзей. (дети садятся на стульчиках)

Снеговик: А вы сумеете мне помочь? Вот это мы сейчас проверим, у меня в конверте снеговик, только он сломанный.

Воспитатель: Давайте попробуем, мы постараемся. (Катя и Никита собирают снеговик на фланелеграфе) -Ну что, получилось у нас? Умеем?

Снеговик: Да!

Воспитатель: Молодцы! Садитесь ребята на свои места. Сегодня мы будем лепить снеговика, но в группе у нас снега нет, поэтому мы будем его делать из бумаги. Но чтоб у нас это получилось, сделаем зарядку для наших пальчиков.

Выполняем пальчиковую гимнастику:

Раз ,два, три, четыре  (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок слепили («лепим» двумя руками снежок)

Круглый , крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий  (одной рукой гладим другую)

И совсем не сладкий. (грозим пальчиком).

 

 -Посмотрите, какого я сделала снеговика. Красивый? Вы тоже можете сделать такого снеговика. Но сначала я вам покажу, как это делать: я беру кисточку, держу ее правильно, затем беру большой кружок, кладу его на доску, набираю клей кисточкой ,промазываю весь кружок  и приклеиваю его внизу листа, прижимаю пальчиками; затем беру кружок поменьше, опять промазываю клеем, накладываю немного на большой круг; потом берем самый маленький круг, промазываю клеем, накладываю немного на средний круг, прижимаю пальчиками; клеем нос и ведерко.  Видите, у меня получился ещё один снеговик.

-Посмотрите на своих снеговиков?  что-то не хватает у одного снеговика? Видите разницу? (глаз, рта, пуговиц).- Правильно, завершения аппликации возьмете карандаши, и дорисуйте (дети дополняют рисунок)

-А теперь начинаем делать снеговиков самостоятельно. Дети клеят снеговиков.  (во время аппликации  детьми снеговиков, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо)

Воспитатель: - Вот и готовы наши Снеговики! Теперь у Снеговика появились его друзья, и ему не будет скучно!

Снеговик: -(рассматривает все снеговики) Спасибо ребята! Я очень доволен, теперь у меня много друзей! До свидания!

Дети: -До свидания снеговик!

(Развесить готовые работы на доску).

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами  делали? (беседовали , играли, отвечали на вопросы, закрепили знания о геометрической фигуре- круг)

   Мы сегодня с вами сделали доброе дело, мы помогли снеговику найти своих друзей!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Малинка» комбинированного вида г.о. Звенигород

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Друзья для снеговика»  

(младшая группа)

Подготовила и провела

воспитатель:

Митика Инна Валерьевна

г.Звенигород,2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....

Конспект НОД по художественному конструированию "Снеговик" для детей младшего возраста

Развитие творческих и познавательных способностей детей в процессе художественного конструирования...

Конспект занятия по ручному труду "Снеговик"

Программное содержание.Учить детей создавать образ снеговика, используя салфетки в качестве материала для работы путем разрывания салфеток на мелкие части и наклеивание их на картон. Учить детей накле...

Конспект НОД в средней группе «Снеговик и его друзья» (художественное творчество)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Снеговик и его друзья» в образовательной области "художественное творчество, разработанный воспитателем Шамриков...

Конспект занятия "Зимние забавы. Рисование снеговика"

Занятие для старшей группы детского сада....

Конспект развлечения "В гостях у Снеговика" 1 младшая группа

Развлечение "В гостях у Снеговика". Основной задачей данного развлечения являетсявызвать у детей положительные эмоции. Закрепить знания о жизни диких животных зимой.Мотивировать желание помогать...

Конспект открытого занятия по лепке"Снеговик"из соленого теста

Подготовила воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...