Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему:
    "Украсим одежду"

    Федченко Людмила Анатольевна

    Закреплять умение вырезать по силуэту (контуру). Развивать зрительный контроль действия рук. Закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами. Формировать умение украшать силуэты элементами геометрического узора. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе одежды . Развивать творческие способности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_office_word.docx15.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности по аппликации «Украсим одежду»

    Цель:

    Формировать умение проявлять творческую активность через аппликацию.

    Задачи:

    Закреплять умение вырезать по силуэту (контуру). Развивать зрительный контроль действия рук. Закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами. Формировать умение украшать силуэты элементами геометрического узора. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе одежды . Развивать творческие способности.

    Материал:

    шаблоны платья и блузки, цветная бумага,клей,салфетки,подложка,

    ножницы.

    Ход занятия:


    Воспитатель: Послушайте загадку и угадайте, о чем мы будем с вами сегодня говорить.

    Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
    И много их на белом свете, но их запомнить -мудрено.
    Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
    Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
    Они о многом могут рассказать :
    Кто их надел, куда пошел.
    Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
    Красивы -просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

    (одежда)

    Воспитатель: Так, о чем сегодня будем говорить?

    Дети: (об одежде)

    - Ребята, давайте посмотрим друг на друга, посмотрите во что вы одеты? Какие красивые платьишки, юбочки, штанишки на вас надеты.

    Назовите  какая  одежда  бывает по сезонам  летняя,  зимняя,

    демисезонная.

    - Назовите одежду по назначению. (Домашняя,  спортивная,  праздничная,  детская).

    -что можно делать с одеждой?

    - Если платье из ситца, оно будет какое? (Ситцевое)

    - Из шерсти сошьём юбку, она будет какая? (Шерстяная)

    - Платье из трикотажа, какое? (трикотажное). Штаны из кожи? (Кожаные)

     «Здравствуйте дети, пишет вам директор нового магазина одежды. Наш магазин открывается завтра, но у нас случилась беда,вся наша одежда в женском зале  испортилась. Я прошу Вас помочь мне, одежду срочно надо дошить, мне без вас не справиться, пожалуйста помогите. Наши модельеры подготовили выкройки.»

    -Поможем директору магазина?  Тогда отправляемся в мастерскую.давайте вспомним правила обращения с ножницами.

    - острие ножниц направляем от себя

    - локти опущены вниз,руки перед собой

    -деталь держим за большую часть.

    Я выберу платье .делаем надрез с боку к силуэту и вырезаем по контуру карандаша. Открываем альбомный лист (как книжку), у нас есть полоски разных цветов. Мы можем сделать геометрический узор на платье. (показ). Я предлагаю вам выбрать какую одежду вы украсите и занять места в мастерской.  ( Показ выполнения работ)

    Пальчиковая гимнастика:

    Вышивает, шьет иголка, Левая ладошка раскрыта.

    в правой — воображаемая игла.

    Пальцу больно, пальцу колко, Игла «шьет» и задевает кончик

    указательного пальца левой руки.

    А наперсток в тот же миг, Делают такое движение, будто

    К девочке на пальчик прыг! надевают наперсток.

    Говорит иголке: «Шей! Вновь «шьют».

    А колоться ты не смей!» Грозят указательным пальчиком правой

    руки.

    ( В процессе работы воспитатель напоминает об осанке,технике выполнения работы)

    Анализ детских работ.

    Работы выставляются на выставку.

    - Посмотрите сколько новой  и красивой  одежды мы с вами сделали.

    - Наши мамы очень обрадуются.они будут самые красивые и нарядные.

    И вам всем желаю я

    Быть красивыми, опрятными,

    Жизнерадостными быть

    И с улыбкою дружить

    Ведь улыбка всем подходит

    И из моды не выходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

    Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

    Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

    Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

    Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

    Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

    Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

    На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

    Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

    Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

    Познавательно - исследовательская деятельность "Поможем Машеньке украсить одежду" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет )

    Познавательно - исследовательская деятельность "Поможем Машеньке украсить одежду" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет )...