Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование в технике «штриховка» «Украсим одежду»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование в технике «штриховка»  «Украсим одежду»

Тема: «Украсим одежду»

Возрастная категория: Старшая группа

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности – рисование в технике «штриховка»  «Украсим одежду».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ris_kar.docx413.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование в технике «штриховка»  «Украсим одежду»

Тема: «Украсим одежду»

Возрастная категория: Старшая группа

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности – рисование в технике «штриховка»  «Украсим одежду».

Детская цель: помочь кукле Маше украсить одежду.

Задачи:

- создать условия для речевой активности детей;

- способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- развитие интереса к технике рисования «штриховка».

Материал: брюки, вырезанные из белой бумаги и развешанные на бельевой веревке. На каждого ребенка: фломастеры, простой карандаш, шариковая ручка, заготовки нарисованных силуэтов одежды: свитер, платье, футболка, брюки. Листы А4 для отработки приемов штриховки. Телевизор для просмотра видео-урока.

Ход ОД

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она чем-то очень огорчена.

Маша, что случилось?

Маша: Я хотела помочь маме и сама постирала одежду. Но после стирки одежда стала белой, смылись все узоры. Мама скоро придет с работы и расстроится.

Воспитатель демонстрирует детям бельевую веревку, на которой развешаны вырезанные из белой бумаги платье, свитер, футболка и шорты.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше и украсим одежду. Посадим нашу гостью на самое лучшее место, она будет смотреть какие наряды мы ей приготовим.

Основная часть:

 Но для начала мы с вами познакомимся с техникой рисования  «Штриховка».

(просмотр видео-урока «Учимся штриховать» https://youtu.be/R7ZddxCRZgM)

Сейчас мы с вами тоже поучимся штриховать. А, чтобы штрихи у нас получились красивыми, мы сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем вещи мы стирать:

(Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки)

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем

(Кулачки имитируют стирку)

Далее дети выполняют упражнение «Штриховка разными материалами»

C:\Users\Шарун\Desktop\Таня\кейс1\IMG_20210125_200254.jpgC:\Users\Шарун\Desktop\Таня\кейс1\IMG_20210125_200314.jpg

Воспитатель показывает заготовки нарисованных силуэтов одежды.

Воспитатель: Дети, что это такое?

Ответы детей: Одежда

Воспитатель: Дети, что можно сделать, чтобы одежда была красивая?

Ответы детей: Украсить её.

Воспитатель: Правильно дети, чтобы одежда была красивой, её надо украсить. Давайте применим нашу штриховку и украсим одежду.

Но, прежде, чем приступить к работе, проведем физминутку.

Физминутка « Стирка» (Дети встают)

Воду в тазик мы налили

И одежду намочили.

Мылом мылили, стирали,

Хорошенько полоскали.

А теперь всё отожмём,

Хорошенечко встряхнём,

Развесим на верёвку,

Прищепкой щёлкнем ловко.

А подсохнет – что потом?

Все погладим утюгом.

Воспитатель показывает  на доске образец украшения одежды.

Воспитатель:

Воспитатель напоминает детям, как надо правильно держать фломастеры, карандаши, ручку, правильно держать осанку. Затем предлагает украсить весь свитер или платье по желанию детей. Каждый украшает свою одежду, как хочет, красиво подбирая цвета.

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, вот мы украсили с вами Машину одежду. Кукле Маше она очень понравилась. Давайте позовём её посмотреть на наши работы. И подарим ей наряды.

Кукла Маша: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные. Молодцы! Спасибо вам большое, ребята!

В конце занятия дети раскладывают рисунки на столе. Обращают внимание на аккуратность в работе, правильность выполнения штриховки,  красивый подбор цветов. Дети отмечают наиболее красивые рисунки.

C:\Users\Шарун\Desktop\Таня\кейс1\IMG_20210125_200226.jpgC:\Users\Шарун\Desktop\Таня\кейс1\IMG_20210125_200330.jpg

C:\Users\Шарун\Desktop\Таня\кейс1\IMG_20210125_200344.jpgC:\Users\Шарун\Desktop\Таня\кейс1\IMG_20210125_200305.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: Узоры на варежке /в технике «пластилинграфия»/ (в рамках тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы»).

Воспитатель: Титова О.И.Цель: всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:- вызвать интерес детей к украшению варежек узором;- совершенствов...