Реализация творческого потенциала личности детей старшего дошкольного возраста. Проект на тему: "Динозавры"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Усольцева Маргарита Викторовна

Большой проект на тему "Динозавры", реализация заняла целый учебный год. Подробнее в презентации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Проект на тему "Динозавры"2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Тема: "Динозавры" Реализация творческого потенциала личности детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Росинка» г. ЧЕЛЯБИНСКА 454111, г.Челябинск., ул.Свободы, 94а т: 237-99-32. Подготовительная группа Выполнили: Усольцева Маргарита Викторовна, Султан Наталья Владимировна, Домашова Вера Петровна. г. Челябинск 2016г. Проект Тема: "Динозавры" Подготовительная группа Выполнили: Усольцева Маргарита Викторовна, Султан Наталья Владимировна, Домашова Вера Петровна.

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает: -разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, достижение уровня развития для усвоения программ начального образования; -личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей (воспитателей, родителей); -уважение личности ребёнка; -реализация программы в форме игры, познавательно-исследовательской деятельности, в форме творческой активности.

Слайд 4

Актуальность данного проекта обусловлена потребностью воспитателей в поиске средств и методов формирования у детей знаний и практических навыков. Представленный проект соответствует педагогическим требованиям и возрастным особенностям детей подготовительной к школе группе. Изучение истории возникновения динозавров. Реализация творческого потенциала личностей в повседневной жизни и на занятиях. Актуальность :

Слайд 5

Познакомить с профессией палеонтолога. Расширить представления о жизни динозавров и причинах их исчезновениях. Развивать познавательную активность и творческие способности детей в процессе изучения мира динозавров. Вызвать интерес к истории возникновения и обитания рептилий. Цель нашего проекта:

Слайд 6

Золотов Кирилл

Слайд 7

Картинная галерея Авторская работа «Встреча с динозаврами» Авторская работа « Плезиозавр на охоте» «Динозавры» Коллективная работа «Он был самым огромным»

Слайд 8

Выступление Кирилла перед детьми.

Слайд 9

Вид проекта: Познавательно - исследовательский. Основная проблема проекта: Поддержать необычное увлечение ребёнка и оживлённый интерес у детей связанный с образом жизни разных видов динозавров. Продолжительность проекта: Долгосрочный (2месяца) Участники: Дети подготовительной группы. Воспитатели. Родители.

Слайд 10

Тематическое поле Авторская выставка Кирилла на тему: «Мои любимые игрушки - Динозаврики». Выступление Кирилла с сообщением перед сверстниками: «Знакомство с динозаврами». Рисование цветными мелками, углём и глиной. Изготовление детьми динозавров из разных материалов. Создание мини-музея динозавров «Эти неизвестные животные». Изготовление костюма динозавра и макета вулкана с подгруппой детей. Воспроизведение отпечатков динозавров на глине. Сюжетно-ролевая игра «Палеонтологи». Изображение динозавров на фарфоровых кружках. «Издание» детьми книги о динозаврах. Участие родителей в создании игрушек-динозавров. Показ спектакля пальчикого театра. Инсценировка по сказке.

Слайд 11

Этапы реализации проекта: Информационно - накопительный: Подбор дидактических и подвижных игр, художественной литературы, стихов, загадок, рисунков, аудиозаписи, мультфильмов. Подготовка материала для «издания» книги. Задания для родителей. II .Информационн-практический: Поэтапная реализация проекта. III .Презентационно-завершающий: Оформление выставки о динозаврах. Создание мини-музея динозавров: книги, макеты, аудиозапись, сюжетно-ролевая игра «Динозавры», настольная игра «Палеонтолог», атрибуты, оборудование для раскопок, поделки из бросового материала, выступление ребёнка, оформление проекта, презентация по теме диплом «Всероссийского дистанционного конкурса» в номинации «декоративно-прикладное творчество» победителя 2-й степени Золотова Кирилла. Участие родителей и детей на родительском собрании и оформлении зала.

Слайд 12

Технологическая карта: Образовательная область Вид деятельности Содержание Физическое развитие Двигательная, игровая Пальчиковая гимнастика, Физминутка «Походка динозавра». Подвижные игры: «Хищники и травоядные», «Следы из прошлого». Создание скульптуры «Динозавр» из снежного теста.

Слайд 13

Социально коммуникативное развитие Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая Настольная: «Палеонтолог»(собери скелет) С\р.игры: «Почта. Удивительная посылка», Игры с конструктором. Рассматривание книг о древних животных. Словесные игры: «Какой?», «Запоминание слов», «Принеси предметы сделанные для музея». «Скажи правильно», «Чем питался?». Отгадывание загадок. Составление рассказов по картинкам и оформление книги по рисункам детей. Создание мини-музея «Эти неизвестные животные ».

Слайд 14

Речевое развитие Читательская, познавательная, коммуникативная Чтение : «Самая первая энциклопедия.Динозавры» И. Травина, «Детская энциклопедия о динозаврах» Л.Камбурнак, «Тайны живой природы» Рик Моррис, «Атлас живого мира» Е. Павлова, Стихотворение А. Сметанина «Почему исчезли динозавры?».

Слайд 15

Художественно эстетическое развитие Продуктивная, художественная Рисование: «Динозавры». Рисование: «Наскальная живопись». Лепка: «Хищники и травоядные». Аппликация: «Он был самым огромным». Создание макета «Вулкан» Конструирование «Динозавр». Слушание аудиозаписи «Динозаврики» Виктора Резникова. Составление детьми рассказов по рисункам и «издание» книги. Изготовление костюма «динозавра» из бросового материала. Просмотр мультфильмов.

Слайд 16

Познавательное развитие Познавательная, коммуникативная, игровая Авторское выступление Кирилла Золотова: «Мои любимые игрушки - динозаврики». Беседа: «Профессия – палеонтолог». Настольная игра: «Наука- палеонтология» Дидактическая игра: «Секреты в песке». Рассматривание иллюстраций «Древние животные». Презентация по теме. Словарная работа: динозавр, палеонтолог, эра, рептилии, названия динозавров.

Слайд 17

Творчество... Рисовали. Лепили. Раскрашивали. Создавали костюмы. Сделали макет вулкана. Печатали ладошками . Прочитали много книг.

Слайд 18

Оставляли отпечатки на глине. Собирали скелеты разных динозавров. Рисование по фарфору.

Слайд 19

Инсценировка по сказке « Про динозавров». Показ спектакля пальчикового театра по сказке Кирилла «Битва динозавров». Наскальная живопись. Рисование цветной глиной, мелом и углём на камнях.

Слайд 20

Игры

Слайд 21

Зимний креатив. Подготовка к сюжетной игре «Палеонтологи».

Слайд 22

Выставка динозавров

Слайд 23

Мини-музей

Слайд 24

Совместная деятельность с родителями: Посылка из прошлого. Желание удивить. Участие родителей в оформлении зала. Моя коллекция.

Слайд 26

Перспективное планирование работы с детьми старшего возраста. Авторская выставка на тему: «Мои любимые игрушки-динозавры» Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам динозавров, их отличительным особенностям. Развивать внимание, умение обобщать, делать вывод. Вопросы: 1. Кто такие динозавры? 2. Когда они жили? 3. Почему они исчезли? Труд на участке. Лепка динозавра из снежного теста. Цель: Закрепить у детей знания технологии приготовления снежного теста. Привлечь детей собрать снег, размешать с водой. Вызвать эмоции от конечного результата. Вопросы : 1. Из чего можно сделать динозавра? 2. А как сделать его из снега? 3. Что такое снежное тесто? 4. Что нужно сделать, чтобы он был похож на динозавра? Создание краеведческого мини-музея «Эти неизвестные животные» Цель : Приобщить детей к размещению экспонатов. Развивать внимание. Воспитывать интерес к историческому прошлому. Уточнить правила поведения в музее: рассматривать экспонаты на расстоянии, соблюдать тишину в музее. Вопросы : 1. Что такое музей? 2. Как называются предметы в нём? 3. Что значит культурно себя вести в музее? Приложение 1

Слайд 27

Рисование «Динозавры» Цель : Уточнить особенности внешнего вида динозавров, их отличия (поза, размеры, движения). Помочь произвести зрительный анализ формы предмета, его пропорции, величину, положение в пространстве. Продолжать обучать техническим умениям проведения лёгкой линии контура.. Дать возможность самостоятельно выбрать способ изображения. Воспитывать у детей творческий подход. Вопросы : 1. Как узнать динозавров? 2. Чем они отличаются?(величина, форма туловища, поза, движение). 3. С чего начать рисовать? Рассмотреть рисунки и привлечь детей к анализу работ. Конструирование «Динозавр» Цель : Рассмотреть разные виды конструкторов. Назвать части животного. Определить последовательность работы. Следы динозавров на снегу. Цель : Помочь понять способы передвижения древних животных. Развивать умение сравнивать следы птиц, человека, динозавров. Вызвать интерес, удивление у детей. Вопросы : 1. Показ иллюстраций с изображением динозавров. 2. Как они передвигались? 3. Чьи следы на снегу? Приложение 2

Слайд 28

Чтение сказки « Про динозавров». Цель : Познакомить детей с содержанием сказки. Помочь понять её смысл. Развивать внимание, умение слушать. Вызвать у детей интерес к обитателям прошлого. Вопросы : 1. О чём говорится в сказке? 2. Кто главный герой? 3. Какой совет вы бы дали свирепому динозавру? Показ спектакля пальчикового театра, по сказке К.Золотова «Битва динозавров». Цель : Познакомить с содержанием произведения. Помочь понять смысл. Воспитывать интерес к искусству. Вопросы: 1. О чём говорится в спектакле? 2. Кто главный герой? 3. Как он защищал будущее потомство? 4. Кто пришёл на помощь? Подвижная игра «Хищники и травоядные» Цель : Познакомить с правилами игры. Учить действовать по сигналу. Вызвать интерес к игре. Приложение 3

Слайд 29

Рисование. Наскальная живопись. Цель : Закрепить умение детей рисовать доисторических животных крупного размера. Продолжать знакомить детей с техникой рисования - углём, мелом, жидкой глиной. Помочь понять способ передачи информации другими людьми. Вызвать интерес к наскальной живописи. Вопросы : 1. Каких древних животных знаете? 2. На чём рисовали и чем? 3. Как люди общались между собой? Настольная игра «Палеонтолог» Цель : Помочь детям по частям составлять целое изображение разных динозавров. Сюжетно ролевая игра: «Почта. Удивительная посылка» Цель : Вызвать интерес и удивление к содержимому посылки. Изготовление макета «Вулкан» Цель : Помочь детям понять возникновение причины вулкана. Развивать умение слышать, делать вывод. Вызвать интерес к природным явлениям. Вопросы : 1. Что такое вулкан? 2. где может произойти извержение вулкана? 3. Для кого представляет опасность? 4. Из чего можно изготовить? Приложение 4

Слайд 30

Игра: « Запоминание слов» Цель: Накопление словаря, развитие памяти. Описание игры : Перед игрой раздаются фишки, фанты… Воспитатель называет 5-6 слов (палеонтолог, динозавр, эра, рептилия, след, ящер). Играющие должны повторить их в том же порядке. Пропуск слова или перестановка считается проигрышем. Слова подбираются разной сложности. Победитель считается тот, кто потерял меньше фантов. Игра: « Принес предметы сделанные детьми для музея» Цель: Развивать у детей пространственное представление и интерес к созданию музея. Развивать умение анализировать и обобщать. Описание игры : Воспитатель даёт задание: принести предметы для музея, если ребёнок, справился с заданием, дети аплодируют, если неточно выполнил задание, дети указывают на ошибку.

Слайд 31

Приложение 5 Конспект занятия: «Путешествие в далёкое прошлое. Динозавры.» Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Музыка», Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Игровая деятельность». Виды детской деятельности . Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели : Закрепить и расширить представление у детей о климатических условиях далёкого прошлого и образе жизни обитателей земли. Развивать любознательность, воображение, творчество детей. Вызвать у детей интерес к изучению далёкого прошлого планеты земля. Планируемые результаты . Дети имеют представления о динозаврах после посещения авторской выставки своего товарища, определяют их по внешнему виду, знают особенности климата земли. Самостоятельно рисуют иллюстрации к детской книге. Знают правила поведения в музее. Конструируют изображения динозавров. Доброжелательно оценивают работу сверстников, выполняют фигуру динозавра из снежного теста. Материал и оборудование: Рисунки детей, макеты, литература, экспонаты музея, атрибуты, фотографии.

Слайд 32

Содержание организованной деятельности детей. Вводное слово воспитателя. Загадка : Травой и листьями питались, Бронёй костистой одевались, Анкилозавры, стегозавры, Их называли … (динозавры) Стихотворение: Д авным-давно на свете жили, И по Земле они бродили, Огромные и страшные гиганты, По прозвищу простому — динозавры. Друг друга ели даже не смущались, И очень громко воздух сотрясали, Их кровожадность до добра не довела, Природа стёрла их раз и навсегда! Автор: Леонов В.А. Воспитатель: А сейчас, мы с вами отправимся в путешествие в далёкое прошлое и узнаем, какими были раньше динозавры и как их рисовали на скалах древние люди. 2. Беседа о динозаврах. Вопросы: Кто такие динозавры? Когда они жили? Почему они исчезли с лица земли? Предложить ребёнку – автору выставки дополнить ответы товарищей. Приложение 6

Слайд 33

3. Рисование цветными мелками динозавров, сказать, кто самый сильный из них? 4. Конструирование. Рассмотреть с детьми виды набора конструкторов и назвать части тела животных. Рассмотреть готовые модели и оценить их. 5. Настольная игра «Палеонтологи». Предложить детям собрать из деталей скелет разных динозавров, сравнивая их. 6. Аппликация. Предложить детям изобразить динозавра с помощью бумажной мозаики. 7. Посещение музея. Обратить внимание детей на экспонаты. Спросить: Что такое музей? Как следует себя вести в музее? Итог занятия: Как называют людей, которые обнаружили динозавров? (палеонтологи) Где их обнаружили? Рассмотреть все экспонаты и выбрать наиболее выразительные и аккуратные, объяснив свой выбор. Наше путешествие в далёкое прошлое закончилось. Приложение 7

Слайд 34

Литература: «Самая первая энциклопедия. Динозавры» И. Травина, Росмэн 2013г. «Детская энциклопедия о динозаврах» Л. Камбурнак, Махаон 2013г. «Тайны живой природы» Рик Моррис, Росмэн-Издат 2000г. «Атлас живого мира» Е. Павлова, Нева, Олма-Пресс 2000г. Стихотворение А. Сметанина «Почему исчезли динозавры?», «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» Москва, Олма Медиа Групп под редакцией Л.А.Парамоновой 2010г. «Большая энциклопедия для дошкольника» Москва, Олма-Пресс 2002г. Большой книга «Почему?» Москва, Росмэн 2009г. Мультфильмы: Ледниковый период 3. «Эра динозавров», Затерянный мир «Остров динозавров», Поезд динозавров - развивающий сериал. «Хороший динозавр».

Слайд 35

«Реализация творческого потенциала личности детей старшего возраста» Семья Авторская выставка ребёнка Решение проблемы «Реализация творческого потенциала личности детей старшего возраста» Семья Дети МДОУ Консультации для родителей Теоретический блок Художественно- практический блок Самостоятельная Деятельность детей Методическое пособие Перспективный план работы Картотека Семинар по теме Литература Разные виды детской деятельности Создание музея Модель работы по реализации творческого потенциала личности детей старшего возраста. Папка- передвижка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого мышления и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие творческих возможностей детей всегда рассматривалось как одна из актуальных задач образования. В современном обществе способность творить расценивается выше знаний и умений. Даже для того, чт...

Проект инновационной деятельности для ДОО «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ КАК ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых...

ПРОЕКТ Социально-коммуникативное развитие, как средство позитивной социализации и формирования личности детей старшего дошкольного возраста через патриотическое воспитание

Нельзябыть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкол...

Проект: «Детство без границ: развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельности».

          Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Статистика показывает...

проект «Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия детского сада и семьи»

  Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка.  Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семь...

Проект «В каждом ребенке - солнце». Выявление и развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ..

      Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей произ...