Проект по познавательному развитию с акцентом на экологическое воспитание «Водные ресурсы России»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Семенова Ирина Игоревна

Проект по познавательному развитию

с акцентом на экологическое воспитание

«Водные ресурсы России»

О проблеме сохранения водных запасов на нашей планете говорится немало. С раннего детства в цивилизованном обществе приучают беречь воду. Однако вопросы сохранения питьевой воды и чистоты водных источников становится все более острым с каждым днем.

Актуальность данного проекта в том, что формирование основ экологической культуры, правильного отношения ребенка к природе закладывается именно в дошкольном возрасте; метод проекта позволяет детям усвоить экологические знания, как условие выработки отношения к окружающему миру носящего эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться со всем, что является частью природы.

Цель проекта: развить познавательный интерес в процессе опытно-исследовательской и действенно-практической деятельности; расширить знания детей об обитателях различных водоемов, сформировать у дошкольников осознанное бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитать экологическое сознание, эстетическое отношение к природе.

Для достижения цели ставятся основные задачи:

Обучающие: Обогатить знания детей о различных водоемах, их обитателях, экологических вопросах, связанных с водоемами, экологическими службами города  рассматривая их в тесной взаимосвязи с жизнью семей воспитанников.

Развивающие: Развивать познавательный и исследовательский интерес к изучению водных ресурсов, связей и зависимостей природы и человека; Развивать коммуникативные навыки дошкольников, умение анализировать, делать выводы.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к воде, водным обитателям, любовь к природе; Стимулировать желание воспитанников оберегать природу, не засорять водоемы.

В результате проектной деятельности:

Дети  будут  знать:

  • Названия водных ресурсов города и республики, страны, речных и морских обитателей, животных связанными с водоемами;
  • о значении воды для человека, её свойствах и изменениях;
  • о вопросах экологических работе экологических служб города, интерактивной экологической карте «ЭкоГлазов» (испытывать желание принимать участие в очищении водных ресурсов и беречь воду).

Дошкольники будут уметь:

  • Ориентироваться по карте, находить различные водные источники.
  • проводить опыты и эксперименты с водой: с сообщающимися сосудами, о взаимосвязи воды и воздуха, о различных способах перемещения воды, о работе сегнерова колеса; фонтана.
  • Применять полученные знания о добрых делах и поступках на благо родного края, водных ресурсов, бережно относиться к природе, животному и растительному миру.
  • Творчески мыслить и рассуждать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Водные ресурсы России983.61 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе в разделе «Познавательное развитие».Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы по образовательной области "Познавательное развитие" по программе О.А.Соломенникова "Ознакомление с природой в детском сад...

Презентация проекта по экологическому воспитанию "Водные ресурсы Тюмени"

Проект разработан для долгосрочной работы по данной теме...

Проект по экологическому воспитанию "Водные ресурсы Тюменской области"

представлен разработанный проект по "Водным ресурсам Тюменской области" и презентация по одному из этапов работы над проектом...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему : «Водные ресурсы Земли»

Конспект занятия по познавательному развитию в  подготовительной   группе  на тему : «Водные ресурсы Земли»Подготовила воспитатель  Милославская  А.Г.Це...