Проект по экологическому воспитанию "Водные ресурсы Тюменской области"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Карасева Ольга Владимировна

представлен разработанный проект по "Водным ресурсам Тюменской области" и презентация по одному из этапов работы над проектом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию

«Водные ресурсы – Тюмени»

Вид проекта: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ

Актуальность проекта: На земле осталось мало районов, где имеется чистая вода. Люди нашей планеты должны пить загрязненную воду. Это связано с загрязнением водоемов за счет выбросов промышленных, энергетических и сельскохозяйственных предприятий, автомобильного, речного и морского транспорта. Из – за загрязнения нельзя не только пить воду из многих рек, без предварительной очистки, но и купаться. От загрязнения воды  страдает все живое, она становится вредна для здоровья человека. Поэтому воду надо беречь.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

Задачи проекта:

1.Развать познавательную активность детей. Передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое.

2. Знакомить детей с водными ресурсами Тюмени, с экологическими проблемами водных ресурсов.

3. Вовлекать детей в активное освоение окружающего мира, овладение способами познания связей между предметами и явлениями.

4. Формировать экологического сознания.

Гипотеза: если мы не будем беречь и охранять природу, то все живое погибнет.

Предполагаемый результат:  повышение уровня мотивации к занятиям; дети будут иметь представление о том, что вода – одно из главных богатств Земли; научатся понимать, что вода несет жизнь растениям, животным и людям.

Могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; иметь представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; узнают какие рыбы живут в наших реках и кто еще живет в наших реках и озерах.

Осознать необходимость бережного отношения  к воде, как к природному ресурсу.

Основные направления реализации проекта.

Подготовительный этап:

  1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
  2. Пополнить развивающую среду: подбор художественной литературы по теме;  подбор энциклопедий, карт, схем; подбор познавательной литературы, фотографий, иллюстраций о водных ресурсах   Тюмени; составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок; составление картотеки опытов с водой; подготовка оборудования для опытов с водой.
  3. Проведение бесед с детьми в отношении расходования воды:  «Водные ресурсы г. Тюмени», «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни»  
  4.  Чтение: «Первая рыбка»  - Пермяка.  «Какая бывает роса на траве» - Толстова Л. Н.,
    Б. Заходер «Что случилось с водой» , Н. А. Рыжкова  «Волшебница вода», «Как люди обидели речку».
  5.  Конкурс загадок о воде ее свойствах.
  6.  Разучивание стихов и песен о воде.
  7. Подбор материала, игра - путешествие « Экологический патруль».
  8.  Анкета для родителей: «Вода».
  9.  Привлечение родителей к участию в конкурсе плакатов «Берегите  воду!»
  10. Родительское собрание: «Семейные традиции».
  11. Памятка «Что почитать детям о воде».
  12. Река - Тура в прошлом и настоящем.

Исследовательский этап.

  1.  Игры - эксперименты, игры-опыты «Знакомство с водой  и  ее свойствами».
  2.  Знакомство с каплей.
  3. Цикл бесед и познавательных презентаций, освещающих круг вопросов:
  • во что может превратиться вода?
  • снег - он какой?
  • какие водоемы в нашем крае ты знаешь?
  • для чего вода нужна человеку?
  • какие свойства воды ты знаешь?
  • чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?
  • можно ли пить воду из реки, из озера?
  • откуда берется вода в водопроводном кране?
  • почему нужно беречь воду?
  • кому еще кроме человека нужна вода?
  • что было бы, если бы с земли ушла вода?
  • какая вода в луже?
  • какую воду можно пить?
  • кто живет в наших реках и озерах?
  1.  Проблемная ситуация, наблюдение, опыт «Открыть кран пока кушают чтобы лилась вода в ведро, обратить внимание сколько налилось. Использовать воду по назначению.  (Полить цветы, помыть руки, посуду для кукол)»
  2.  Очищаем воду через фильтр.
  3. Кипятим воду и остужаем.
  4. Рисование рыб (свечой)

Совместная деятельность с родителями

  1. Изготовление лозунгов с родителями по охране рек и озер; Памяток: «Спасательный круг для воды», «Юные защитники природы»; Экологические листовки в ДОУ
  2. Акция: «Чистый берег».

Обобщающий  этап.

  1.  Экологические,  подвижные,  дидактические,  музыкальные    игры: «Если б не было  воды?», «Где спряталась вода»,  «Хорошо — плохо»,  «Береги природу», «Летает, плавает, бегает», «Что будет если.....»,  «Птицы, рыбы, звери»,  «Вода, земля, воздух», «Солнышко и дождик», «На земле, на воде, в воздухе», «Водные жители».
  2.  Спортивный праздник: «Подводный мир».
  3. Создана экологическая библиотека.
  4. Заучивание девизов о воде для итогового мероприятия «Брейн-Ринг».
  5.  Стенд: «РЕКА — Тура».
  6. Подведение итогов проекта, систематизация методических разработок, пособий, мультимедийной продукции.

Итоговое мероприятие:

Познавательная игра: Брейн-Ринг «Знатоки воды».

 Результат:

  1.  Заложены основы бережного отношения к воде.
  2.  Имеются знания о реках и озерах Тюменского района.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по экологическому воспитанию «ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ ТЮМЕНИ»

Слайд 2

Вид проекта : ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ

Слайд 3

Актуальность: На земле осталось мало районов, где имеется чистая вода. Люди нашей планеты должны пить загрязненную воду. Это связано с загрязнением водоемов за счет выбросов промышленных, энергетических и сельскохозяйственных предприятий, автомобильного, речного и морского транспорта. Из – за загрязнения нельзя не только пить воду из многих рек, без предварительной очистки, но и купаться. От загрязнения воды страдает все живое, она становится вредна для здоровья человека. Поэтому воду надо беречь.

Слайд 4

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

Слайд 5

Задачи: Развивать познавательную активность детей. Передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое. Знакомить детей с водными ресурсами Тюмени, с экологическими проблемами водных ресурсов. Вовлекать детей в активное освоение окружающего мира, овладение способами познания связей между предметами и явлениями. Формировать экологического сознания.

Слайд 6

Предполагаемый результат: П овышение уровня мотивации к занятиям; дети будут иметь представление о том, что вода – одно из главных богатств Земли; научатся понимать, что вода несет жизнь растениям, животным и людям. Могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; иметь представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; узнают какие рыбы живут в наших реках и кто еще живет в наших реках и озерах. Осознать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.

Слайд 7

Основные направления Подготовительный Исследовательский Обобщающий

Слайд 8

Подготовительный этап Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. Пополнить развивающую среду. Проведение бесед с детьми в отношении расходования воды. Чтение литературы. Конкурс загадок о воде ее свойствах. Разучивание стихов и песен о воде.

Слайд 9

Подбор материала, игра - путешествие «Экологический патруль». Анкета для родителей: «Вода ». Привлечение родителей к участию в конкурсе плакатов «Берегите воду !»

Слайд 10

Семейные посиделки: «Семейные традиции». П амятка «Что почитать детям о воде». Река - Тура в прошлом и настоящем.

Слайд 11

Исследовательский этап Игры - эксперименты, игры-опыты «Знакомство с водой и ее свойствами». Знакомство с каплей.

Слайд 12

Цикл бесед и познавательных презентаций. Очищаем воду через фильтр. Кипятим воду и остужаем. Рисование рыб (свечой)

Слайд 14

Совместная деятельность с родителями Изготовление лозунгов с родителями по охране рек и озер; Памяток : «Спасательный круг для воды», « Юные защитники природы»; Экологические листовки в ДОУ

Слайд 15

СНЕГ – ОН КАКОЙ? Игры со снегом; Опыты со снегом; Стихи, загадки, сказки о снеге и снежинках; Рисунки «Снег, снежок кружится»

Слайд 21

Обобщающий этап Экологические, подвижные, дидактические, музыкальные игры. Спортивный праздник: «Подводный мир».

Слайд 22

Создание экологической библиотеки. заучивание девизов о воде для итогового мероприятия. Стенд: «РЕКА — Тура».

Слайд 23

Итоговое мероприятие: Брейн-Ринг «Знатоки воды»

Слайд 24

Результат: Заложены основы бережного отношения к воде. Имеются знания о реках и озерах Тюменского района .

Слайд 25

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра по расширению представлений детей подготовительной группы об истории Тюменской области "Работаем с картой Тюменской области"

Познавательная игра по расширению представлений детей подготовительной группы об истории Тюменской области "Работаем с картой Тюменской области"...

Проект "Народные промыслы и ремёсла Тюменской области"

Проект "Народные промыслы и ремёсла Тюменской области"...

Конспект беседы-игры «К тюменским ремесленникам» по ознакомлению с промыслами и ремёслами Тюменской области для старшего дошкольного возраста

Оборудование: макеты домиков-лавок (картонная основа в виде дома), фотографии ремесленных изделий, дидактические игры.Ход:Ребята, сегодня я предлагаю отправиться со мной в путешествие к ремесленникам ...

Проект "Мы наследники победы" (публикация на сайте "Детские сады Тюменской области" отчет по проекту)

Одним из приоритетных направлений нашего ДОУ является работа по патриотическому воспитанию, задача  включена в годовой план.Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к св...