Тема: «Чудо-дерево» (тестопластика)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Сивизьянова Нина Ивановна

КОНСПЕКТ

совместной деятельности детей и педагога с привлечением родителей по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Чудо-дерево» (тестопластика)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chudo-derevo_testoplastika_sivizyanova_n.i.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Березка»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности детей и педагога с привлечением родителей по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Чудо-дерево» (тестопластика)

                                                                                                              Воспитатель:

Сивизьянова Н.И..

2016г.

Тема: «Чудо-дерево»

Цель: Продолжать обучать детей лепке простейших форм и способам их изменения, создавая при этом выразительные образы (поделки) из соленого теста по собственному замыслу.

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с  пластическим материалом соленое тесто и его свойствами.
  • Совершенствовать умение лепить из солёного теста.
  • Формировать представление детей о предметах окружающего мира, создавать условия для активного познания.
  • Учить видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки.
  • Формировать зрительный контроль за движениями своих рук,  продолжать учить соизмерять нажим ладоней на комок теста.
  • Формировать умение детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней.
  • Вырабатывать в процессе деятельности умение использовать дополнительные детали, пользоваться стекой.

Развивающие задачи:

  • Развить интерес к лепке, художественному творчеству.
  • Развивать инициативность, самостоятельность, творческую фантазию детей.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эстетический вкус дошкольников.
  • Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться полученному результату.
  • Прививать чувство гордости за выполненную свою работу и работу товарищей.

Материал и оборудование:

Колокольчик, картина «Дерево», фартуки, соленое тесто, доски, вода, стеки, акварельные краски, салфетки, бусинки, пуговицы, фантики, формочки, гвоздика, скалочки.

Предварительная работа:

Чтение сказки К.Чуковский  «Чудо-дерево», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр сказки, рассматривание деревьев на прогулке и на иллюстрациях.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание картины, подбор деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их на столе или в руке.

Словесные: беседа, вопросы к детям, краткое описание и объяснение действий, демонстрация разных вариантов поделок.

Практические:  использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Проблемный: постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых предметов, самостоятельное их преобразование.

Виды деятельности:

Коммуникативная, продуктивная.

Ход деятельности:

Дети играют в группе. Воспитатель готовит материал.

Входят мамы вносят картину «Дерево».

Мама звонит в колокольчик.

- Колокольчик озорной,

Он всегда, везде со мной,

«Улыбнитесь», говорит

И послушать нас велит.

(Дети обращают внимание, подходят к маме)

Мама: Ребята, мы приготовили для вас сюрприз.

- Ребята посмотрите что это? (ответы детей)

Мама: Это дерево, но не простое, это чудо-дерево.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

 Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем…

Мама:

-Ой, я кажется, забыла.

- Как вы думаете, что может расти на чудо-дереве?

-Мы хотели подарить вам картину, но не знаем, как украсить чудо-дерево.

- Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть волшебная мастерская, в ней много волшебного материала. Воспитатель показывает детям пуговицы, бусинки, семечки, гвоздику).

Мама: Мы тоже пришли не с пустыми руками. Посмотрите что мы для вас приготовили. Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним правила работы в нашей мастерской

- Из чего мы будем делать  украшения для дерева?

- Какое на ощупь тесто? Что мы можем делать с тестом?

- Что нельзя делать с тестом? Почему?

- Что нам еще может понадобиться для работы?

- Как нужно пользоваться стекой?

- А сейчас давайте разомнем наши ручки.

Физминутка «Тесто»

Замесили тесто,

А оно не с места.

Замесили на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

Взяли соль, воды, муки

Налепили колобки.

А из этих колобков

Слепим сказочных зверьков.

Воспитатель: А теперь закройте глазки и подумайте,  как мы будем украшать наше дерево? (Звучит русская народная мелодия)

- Ясмина, что ты будешь делать?

- Борислав, ты какое украшение сделаешь?

Воспитатель и мамы помогают по необходимости детям. Готовые поделки дети выкладывают на картину.

По окончании работы дети рассматривают картину, обсуждают поделки.

Мама: молодцы ребята, вы так интересно и красиво украсили дерево, нам понравилось работать в вашей мастерской. Мы хотим еще к вам прийти.

Дети: Когда поделки высохнут, мы их наклеим  на картину и повесим ее в нашей группе.    

   

Литература:

 Изобразительная деятельность в детском саду. И.А. Лыкова.

Поделки из соленого теста. А.А. Анистратова. Н.И. Гришина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области "Познание". Тема: "Чудо-дерево".

Методическая разработка используется во второй младшей группе для закрепления знаний о временах года, знакомства с более точными приметами, закрепления знаний основных цветов....

Конспект ОД по сенсорике в младшей группе по теме :"Чудо-дерево"

          «Чудо – дерево»                .Программное содержание: 1. Закрепить представл...

Конспект НОД тема "Чудо-дерево"

Развивать творческие способности детей, умение работать в коллективе, помогать товарищу, выполнять работу аккуратно, красиво. Продолжать знакомить детей с окружающим миром (новые страны, традиции разл...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Чудо-дерево растёт»

Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие , творческие способности, развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к заняти...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево».

Цели:1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Задачи:1.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету....