Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области "Познание". Тема: "Чудо-дерево".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Белова Любовь Алексеевна

Методическая разработка используется во второй младшей группе для закрепления знаний о временах года, знакомства с более точными приметами, закрепления знаний основных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chudo-derevo.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в образовательной области «Познание».

Тема: «Чудо – дерево»

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей различать времена года по описанию; знакомить с более точными приметами разных времен года; закреплять знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Развивающие: развивать речь детей, познавательный интерес, память, мышление, внимание, обогащать их словарный запас.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, наблюдательность, любовь к природе, усидчивость, вызывать положительные эмоции,прививать любовь детей к устному народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: чтение стихотворений русских поэтов о временах года, потешек. Рассматривание картин с изображением разных времен года, наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Материал: заяц (игрушка); дерево, украшенное воздушными шарами, в каждом шарике  - загадка о временах года.

Ход  НОД:

Дети сидят на ковре. Раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери, возращается.

- Сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка-зверушка, но появится этот гость тогда, когда вы отгадаете загадку о нем.

Комочек пуха,
Белое ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Молодцы, отгадали. ( Вносит в группу игрушку-зайца с конвертом в лапах. Зайчик кивает головой, здоровается с детьми). Зайчик принес нам письмо, давайте прочитаем, что там написано.

« Здравствуйте, дети! Большой всем приветик! Бегали мы вчера по лесу, вдруг увидели чудо. В морозный зимний день расцвело чудо-дерево! А на этом дереве не листочки, не цветочки, а шарики разноцветные: желтые, зеленые, красные и синие. И решили мы подарить это дерево вам, дети! Подпись: Лесные жители».

        Дети, зайчик принес  это чудо-дерево  в  детский сад, вас порадовать.  (Воспитатель вносит дерево, украшенное воздушными шарами).

Дети любуются деревом.

Воспитатель:    Как у наших у ворот
                Чудо-дерево растет.
                Не листочки на нем,
                Не цветочки на нем,

                А разноцветные шарики!
                Да не простые, а волшебные,
                С загадками.

                Разноцветные шары
                Для веселой детворы.

Воспитатель задает вопросы:

-Какие времена года вы знаете?

- Какое время года наступило?

- Как вы догадались?

Далее воспитатель говорит:

- Дима к дереву пойдет,

 Шарик с дерева сорвет.

 Какого цвета шарик?
(Далее читает  загадку о временах года). Затем воспитатель по очереди приглашает детей сорвать шарик и отгадать загадку.

Загадки:

  1. На дорожке снег лежит,
    На деревьях снег блестит,
    Крыши побелели,
    Щечки покраснели (зима)

  1. Дует, дует ветер

Дует, задувает.

Желтые листочки
С дерева срывает  (осень)

  1. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

  1. Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? ( зимой)

  1. Солнце, солнце к нам пришло,

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босяком. (лето)

  1. Все кругом белым-бело.
    Много снега намело.

Утром Ваня санки взял
По дорожке побежал. (зима)

  1. По полям бегут ручьи.

На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи. (весна)

  1. Кружит тучка надо мной,

Дождь веселый, дождь грибной,

А грибы меня смешат,
От дождя под зонт спешат. (лето)

Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, давайте поиграем с зайчиком.

Проводится подвижная игра «Серый зайка умывается».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».

Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...