од хъудожественно-эстетическое развитие аппликация " Путешествие в зимний лес"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Обухова Татьяна Александровна

материал будет полезен для воспитателей младших групп

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект интегрированного занятия

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 

(« аппликация»)

Тема: « Путешествие в зимний лес» в младшей группе

Разработчик

Воспитатель первой

квалификационной категории:

Обухова Т.А.

Дата проведения: 15.02.2018г

Г. Городец

2017-2018г.

Цель: Продолжать знакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.)

Задачи:

О.О. Физическое развитие: Способствовать оздоровлению организма через массаж .

О.О. Познавательная деятельность: Дать понятия о снеге с помощью экспериментирования. Закрепить знания о снеге. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года.  Закрепить  знания о характерных признаках зимы.

 О.О. Речевое развитие:  Активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, , липкий, снегопад)  .

О.О. художественно-эстетическое развитие:   Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, лишний клей убирать, придавливая кисточку к краешку розе точки намазывать небольшие кусочки бумаги, прижимать детали салфеткой. Развивать чувство композиции.

        О.О. Социально-коммуникативное: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности, организованности.

Предварительная работа:

Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы», Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица»

Материал:  картон синего цвета , белая бумага, клей-клейстер, тряпочки, клеенка, влажные салфетки, клеевая кисточка.  образец аппликации

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп, (показ рук, хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, (показ ног, топают)

Здравствуйте, гости! (машут)  ( стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята,  к нам в детский сад пришло письмо   от снеговичка ,он нас приглашает в зимний лес  полюбоваться снегом ,А какое сейчас  время года?

Д:-Зима. 
В: а как вы догадались что сейчас зима?

Д: Идет снег, солнце светит редко и не греет, , холодно.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да.

В: а что можно делать зимой?

Д: кататься на санках, лыжах, играть в снежки.

В: отгадайте загадку?

Что за звёздочка такая

На пальто и на платке —

Вся сквозная, вырезная,

А возьмёшь — вода в руке?

(Снежинка)

В: Правильно. Что падает с неба? 
Дети: Снежинки
В:  Правильно , мы с вами отправляемся в зимний лес

Слайд 1

Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь во круг чудес!

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

От него мы убежим

Под кусточком посидим.

А медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

В лесу тишина и покой

Шуметь нельзя нам с тобой.

1.Эксперементирование со снегом

В:-Волшебный лес приготовил нам сюрприз? Давайте посмотрим,

Дети проходят к столу, на котором стоит тазик со снегом, накрытый салфеткой.  

В:-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим. (Воспитатель снимает салфетку с тазика)

В:-А что же это такое? (Снег)

В:- Посмотрите на него, какой он?  

Д:- Белый!

В: Давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

В: Какой снег на ощупь?

Д: Холодный!

В: Посмотрите, что с ним происходит?

Д: Снег тает.

В: Почему снег тает?

Д: Он боится тепла

В Снег тает от тела наших рук, и становится каким?

Д:  ( словарная работа (мокрым, липкий)  

Дети вытирают руки салфетками.  

Замерзли ваши ручки? Давайте их погреем.

Массаж мимической мускулатуры ?

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок (садятся)

В:-Дети, а что можно слепить из липкого снега?  

Дети: - Снеговика, снежную бабу, снежки

  В: правильно  

  В : Ребята, а как мы можем порадовать снеговичка ?

Д:

 В:давайте  сделаем много , много снежинок чтобы было ему весело.

Садятся за столы

 Рассматривание снежинок:  слайд 3

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  на экран  что это?

Д: снежинки

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Белые

Воспитатель: А на что они похожи?

Дети: На звездочки

 слайд4

Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?

Дети: Снегопад   словарная работа

Воспитатель: Ребята, а на что похоже снежинки  когда идет снегопад?

Д: на комочки, хлопья

В: Правильно, молодцы,

 Тогда приступим к работе

 Показ с объяснением воспитателя

Выставляю на доску  ( Показываю свою заготовку ). Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наш картон (небо). Какого цвета картон?

Д: синий

А как можно сделать снежинку?

Д:

 Для этого мы с вами должны взять в ручки белую бумагу и отрывать от нее маленькие кусочки, которые будут имитировать нам снежинки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему небу.

Последовательность работы:

Воспитатель: Что мы сегодня с вами будем клеить?

Дети: Снежинки

Воспитатель: Молодцы.

Давайте вспомним как держим кисточку.  нужно взять кисточку в правую руку вот так возле железной рубашки вот так (показывает ребенок)

 Чтобы слепить снежинку для этого мы отрывать маленький кусочек от бумаги и набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку розе точки.  Намазываем  на клееночке  ,затем переносим на синий картон кусочек намазанной салфетки легонько придавливаем   ( показываю)  , а затем при помощи тряпочки прижимать к картону. Заполнить нужно всю поверхность картона, пока не получится много-много снежинок.

Ну а теперь мы сделаем снегопад волшебном лесу.

 Самостоятельная работа детей:

- Уточняем, с чего мы начинаем нашу работу?

- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.

- После окончания работы дети вытирают руки салфеткой

 Анализ детских работ выставляем работу на доску. Какие  замечательные получились снежинки пушистые , разные

С рассматривает все работы детей, хвалит.

Воспитатель: Теперь снеговичку  будет не скучно. Мы сделали для тебя много снежинок  снежинок  Ребята, где мы сегодня были?

Д: волшебном лесу,

В:  что мы узнали волшебном лесу?

Д : снег холодный , белый  , от тепла ладошек он начинает таять

В: правильно , а что еще мы делали?

Д: для снеговика делали  снегопад.

В: Пора нам в сад возвращаться.

Мы пошли, пошли, пошли.

Все сугробы обошли.

По дорожке пробежали,

В детский сад опять попали.



Предварительный просмотр:


Конспект интегрированного занятия

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 

(« аппликация»)

Тема: « Путешествие в зимний лес» в младшей группе

Разработчик

Воспитатель первой

квалификационной категории:

Обухова Т.А.

Дата проведения: 15.02.2018г

Г. Городец

2017-2018г.

Цель: Продолжать знакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.)

Задачи:

О.О. Физическое развитие: Способствовать оздоровлению организма через массаж .

О.О. Познавательная деятельность: Дать понятия о снеге с помощью экспериментирования. Закрепить знания о снеге. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года.  Закрепить  знания о характерных признаках зимы.

 О.О. Речевое развитие:  Активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, , липкий, снегопад)  .

О.О. художественно-эстетическое развитие:   Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, лишний клей убирать, придавливая кисточку к краешку розе точки намазывать небольшие кусочки бумаги, прижимать детали салфеткой. Развивать чувство композиции.

        О.О. Социально-коммуникативное: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности, организованности.

Предварительная работа:

Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы», Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица»

Материал:  картон синего цвета , белая бумага, клей-клейстер, тряпочки, клеенка, влажные салфетки, клеевая кисточка.  образец аппликации

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп, (показ рук, хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, (показ ног, топают)

Здравствуйте, гости! (машут)  ( стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята,  к нам в детский сад пришло письмо   от снеговичка ,он нас приглашает в зимний лес  полюбоваться снегом ,А какое сейчас  время года?

Д:-Зима. 
В: а как вы догадались что сейчас зима?

Д: Идет снег, солнце светит редко и не греет, , холодно.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да.

В: а что можно делать зимой?

Д: кататься на санках, лыжах, играть в снежки.

В: отгадайте загадку?

Что за звёздочка такая

На пальто и на платке —

Вся сквозная, вырезная,

А возьмёшь — вода в руке?

(Снежинка)

В: Правильно. Что падает с неба? 
Дети: Снежинки
В:  Правильно , мы с вами отправляемся в зимний лес

Слайд 1

Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь во круг чудес!

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

От него мы убежим

Под кусточком посидим.

А медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

В лесу тишина и покой

Шуметь нельзя нам с тобой.

1.Эксперементирование со снегом

В:-Волшебный лес приготовил нам сюрприз? Давайте посмотрим,

Дети проходят к столу, на котором стоит тазик со снегом, накрытый салфеткой.  

В:-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим. (Воспитатель снимает салфетку с тазика)

В:-А что же это такое? (Снег)

В:- Посмотрите на него, какой он?  

Д:- Белый!

В: Давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

В: Какой снег на ощупь?

Д: Холодный!

В: Посмотрите, что с ним происходит?

Д: Снег тает.

В: Почему снег тает?

Д: Он боится тепла

В Снег тает от тела наших рук, и становится каким?

Д:  ( словарная работа (мокрым, липкий)  

Дети вытирают руки салфетками.  

Замерзли ваши ручки? Давайте их погреем.

Массаж мимической мускулатуры ?

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок (садятся)

В:-Дети, а что можно слепить из липкого снега?  

Дети: - Снеговика, снежную бабу, снежки

  В: правильно  

  В : Ребята, а как мы можем порадовать снеговичка ?

Д:

 В:давайте  сделаем много , много снежинок чтобы было ему весело.

Садятся за столы

 Рассматривание снежинок:  слайд 3

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  на экран  что это?

Д: снежинки

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Белые

Воспитатель: А на что они похожи?

Дети: На звездочки

 слайд4

Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?

Дети: Снегопад   словарная работа

Воспитатель: Ребята, а на что похоже снежинки  когда идет снегопад?

Д: на комочки, хлопья

В: Правильно, молодцы,

 Тогда приступим к работе

 Показ с объяснением воспитателя

Выставляю на доску  ( Показываю свою заготовку ). Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наш картон (небо). Какого цвета картон?

Д: синий

А как можно сделать снежинку?

Д:

 Для этого мы с вами должны взять в ручки белую бумагу и отрывать от нее маленькие кусочки, которые будут имитировать нам снежинки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему небу.

Последовательность работы:

Воспитатель: Что мы сегодня с вами будем клеить?

Дети: Снежинки

Воспитатель: Молодцы.

Давайте вспомним как держим кисточку.  нужно взять кисточку в правую руку вот так возле железной рубашки вот так (показывает ребенок)

 Чтобы слепить снежинку для этого мы отрывать маленький кусочек от бумаги и набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку розе точки.  Намазываем  на клееночке  ,затем переносим на синий картон кусочек намазанной салфетки легонько придавливаем   ( показываю)  , а затем при помощи тряпочки прижимать к картону. Заполнить нужно всю поверхность картона, пока не получится много-много снежинок.

Ну а теперь мы сделаем снегопад волшебном лесу.

 Самостоятельная работа детей:

- Уточняем, с чего мы начинаем нашу работу?

- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.

- После окончания работы дети вытирают руки салфеткой

 Анализ детских работ выставляем работу на доску. Какие  замечательные получились снежинки пушистые , разные

С рассматривает все работы детей, хвалит.

Воспитатель: Теперь снеговичку  будет не скучно. Мы сделали для тебя много снежинок  снежинок  Ребята, где мы сегодня были?

Д: волшебном лесу,

В:  что мы узнали волшебном лесу?

Д : снег холодный , белый  , от тепла ладошек он начинает таять

В: правильно , а что еще мы делали?

Д: для снеговика делали  снегопад.

В: Пора нам в сад возвращаться.

Мы пошли, пошли, пошли.

Все сугробы обошли.

По дорожке пробежали,

В детский сад опять попали.



Предварительный просмотр:


Конспект интегрированного занятия

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 

(« аппликация»)

Тема: « Путешествие в зимний лес» в младшей группе

Разработчик

Воспитатель первой

квалификационной категории:

Обухова Т.А.

Дата проведения: 15.02.2018г

Г. Городец

2017-2018г.

Цель: Продолжать знакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.)

Задачи:

О.О. Физическое развитие: Способствовать оздоровлению организма через массаж .

О.О. Познавательная деятельность: Дать понятия о снеге с помощью экспериментирования. Закрепить знания о снеге. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года.  Закрепить  знания о характерных признаках зимы.

 О.О. Речевое развитие:  Активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, , липкий, снегопад)  .

О.О. художественно-эстетическое развитие:   Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, лишний клей убирать, придавливая кисточку к краешку розе точки намазывать небольшие кусочки бумаги, прижимать детали салфеткой. Развивать чувство композиции.

        О.О. Социально-коммуникативное: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности, организованности.

Предварительная работа:

Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы», Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица»

Материал:  картон синего цвета , белая бумага, клей-клейстер, тряпочки, клеенка, влажные салфетки, клеевая кисточка.  образец аппликации

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп, (показ рук, хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, (показ ног, топают)

Здравствуйте, гости! (машут)  ( стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята,  к нам в детский сад пришло письмо   от снеговичка ,он нас приглашает в зимний лес  полюбоваться снегом ,А какое сейчас  время года?

Д:-Зима. 
В: а как вы догадались что сейчас зима?

Д: Идет снег, солнце светит редко и не греет, , холодно.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да.

В: а что можно делать зимой?

Д: кататься на санках, лыжах, играть в снежки.

В: отгадайте загадку?

Что за звёздочка такая

На пальто и на платке —

Вся сквозная, вырезная,

А возьмёшь — вода в руке?

(Снежинка)

В: Правильно. Что падает с неба? 
Дети: Снежинки
В:  Правильно , мы с вами отправляемся в зимний лес

Слайд 1

Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь во круг чудес!

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

От него мы убежим

Под кусточком посидим.

А медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

В лесу тишина и покой

Шуметь нельзя нам с тобой.

1.Эксперементирование со снегом

В:-Волшебный лес приготовил нам сюрприз? Давайте посмотрим,

Дети проходят к столу, на котором стоит тазик со снегом, накрытый салфеткой.  

В:-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим. (Воспитатель снимает салфетку с тазика)

В:-А что же это такое? (Снег)

В:- Посмотрите на него, какой он?  

Д:- Белый!

В: Давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

В: Какой снег на ощупь?

Д: Холодный!

В: Посмотрите, что с ним происходит?

Д: Снег тает.

В: Почему снег тает?

Д: Он боится тепла

В Снег тает от тела наших рук, и становится каким?

Д:  ( словарная работа (мокрым, липкий)  

Дети вытирают руки салфетками.  

Замерзли ваши ручки? Давайте их погреем.

Массаж мимической мускулатуры ?

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок (садятся)

В:-Дети, а что можно слепить из липкого снега?  

Дети: - Снеговика, снежную бабу, снежки

  В: правильно  

  В : Ребята, а как мы можем порадовать снеговичка ?

Д:

 В:давайте  сделаем много , много снежинок чтобы было ему весело.

Садятся за столы

 Рассматривание снежинок:  слайд 3

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  на экран  что это?

Д: снежинки

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Белые

Воспитатель: А на что они похожи?

Дети: На звездочки

 слайд4

Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?

Дети: Снегопад   словарная работа

Воспитатель: Ребята, а на что похоже снежинки  когда идет снегопад?

Д: на комочки, хлопья

В: Правильно, молодцы,

 Тогда приступим к работе

 Показ с объяснением воспитателя

Выставляю на доску  ( Показываю свою заготовку ). Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наш картон (небо). Какого цвета картон?

Д: синий

А как можно сделать снежинку?

Д:

 Для этого мы с вами должны взять в ручки белую бумагу и отрывать от нее маленькие кусочки, которые будут имитировать нам снежинки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему небу.

Последовательность работы:

Воспитатель: Что мы сегодня с вами будем клеить?

Дети: Снежинки

Воспитатель: Молодцы.

Давайте вспомним как держим кисточку.  нужно взять кисточку в правую руку вот так возле железной рубашки вот так (показывает ребенок)

 Чтобы слепить снежинку для этого мы отрывать маленький кусочек от бумаги и набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку розе точки.  Намазываем  на клееночке  ,затем переносим на синий картон кусочек намазанной салфетки легонько придавливаем   ( показываю)  , а затем при помощи тряпочки прижимать к картону. Заполнить нужно всю поверхность картона, пока не получится много-много снежинок.

Ну а теперь мы сделаем снегопад волшебном лесу.

 Самостоятельная работа детей:

- Уточняем, с чего мы начинаем нашу работу?

- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.

- После окончания работы дети вытирают руки салфеткой

 Анализ детских работ выставляем работу на доску. Какие  замечательные получились снежинки пушистые , разные

С рассматривает все работы детей, хвалит.

Воспитатель: Теперь снеговичку  будет не скучно. Мы сделали для тебя много снежинок  снежинок  Ребята, где мы сегодня были?

Д: волшебном лесу,

В:  что мы узнали волшебном лесу?

Д : снег холодный , белый  , от тепла ладошек он начинает таять

В: правильно , а что еще мы делали?

Д: для снеговика делали  снегопад.

В: Пора нам в сад возвращаться.

Мы пошли, пошли, пошли.

Все сугробы обошли.

По дорожке пробежали,

В детский сад опять попали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии и аппликации "Путешествие в зимний лес"

Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательные области "Познание" и "Творчество". Разделы "Основы экологии", "Аппликация"....

Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"

Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...

ООД художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Путешествие в зимнюю сказку"

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста, с закреплением нетрадиционных способов аппликации....

Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес».

Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес»....

Аппликация "Путешествие в зимний лес"

Аппликация "Путешествие в зимний лес"...

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию в группе раннего развития детей " Путешествие в зимний лес"

Цель: Вовлекать детей в познавательную деятельность и речевую активность. Формировать представления о зиме, диких животных....