Конспект Занятия по художественно эстетическому развитию Аппликация на тему: «Зимняя прогулка» для детей средней группы 4–5 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Технологическая карта открытого занятия аппликация "Зимняя прогулка" для детей средней группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия по художественно эстетическому развитию
Аппликация на тему: «Зимняя прогулка»
для детей средней группы 4–5 лет
Тема: «Зимняя прогулка»
Возрастная группа: Средняя группа (4–5 лет)
Тип занятия: Аппликация
Интеграция образовательных областей
- Социально-коммуникативное развитие – конструктивное общение в процессе совместной деятельности.
- Познавательное развитие – знакомство с особенностями зимней одежды и зимнего времени года.
- Речевое развитие – формирование умения высказывать свои мысли, отвечать на вопросы.
- Художественно-эстетическое развитие – развитие творческих способностей через аппликацию.
Цель: закрепить знания детей зимней одежды и научить детей создавать аппликацию зимней одежды.
Задачи
Образовательные:
- Закрепить у детей представления о зимней одежде и её назначении.
- Актуализировать словарный запас по теме зимней одежды (верхняя одежда, шапка, шарф, варежки, сапоги, куртка, штаны, рукава короткие, штаны длинные).
- Продолжать знакомить с техниками аппликации (из готовых форм, обрывная)
- Научить использовать прием наложения заготовок (курток и штанов) на плоскостную фигуру человека с целью определения величины одежды.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, воображение и внимание.
- Способствовать развитию мелкой моторики.
- Развивать умение слушать и следовать инструкциям педагога.
- Развивать навыки взаимодействия в процессе работы.
- Развивать умение давать оценку собственной работе и работам товарищей.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и внимательность при создании аппликации.
- Воспитывать заботливость к людям, желание помочь им.
- Воспитывать коллективизм, уважение к труду других.
Образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии, техники аппликации, технология исследовательской деятельности, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Предварительная работа:
- Обсуждение с детьми зимнего времени года, видов зимней одежды с использованием иллюстративного материала.
- Рассматривание зимней одежды, обсуждение её назначения.
- Загадывание загадок по теме «Зимняя одежда».
- Чтение художественных произведений, стихотворений по теме С.А. Есенин «Поет зима аукает», Н.Н. Носов «На горке», С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный».
- Раскраски по теме «Зима и зимняя одежда».
- Раскрашивание заготовок (плоскостных фигурок людей) для предстоящего занятия.
Материалы:
- Ватман с нарисованным зимним пейзажем (снежные сугробы, деревья).
- Фигурки человечков: девочек и мальчиков (по количеству детей).
- Посылки (с Озона).
- Набор зимней одежды разных размеров для аппликации (шапки, штанишки, куртки, шарфы, варежки, сапоги).
- Клеенки, клей карандаш, салфетки для работы
Организация занятия:
Дети стоят в кругу с воспитателем (упражнение «Приветствие»), перемещаются с магнитной доске (рассматривают пейзаж), переходят к столу с посылкой, выполняют задания (примерка одежды), садятся за столы для индивидуальной работы, физкультминутка, продолжение работы за столами, перемещение к магнитной доске для коллективной аппликации.
Технологическая карта проведения ООД
Этапы деятельности | Задачи этапа | Методы, приемы, формы организации | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационная часть (2 минуты) Приветст венный настрой | - Обеспечение положительного настроя - Мотивация к выполнению заданий | - Сообщение информации. - Игровые действия. - Фронтальная форма организации | - Ребята, давайте соберёмся в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся - Молодцы! Посмотрите, как стало тепло от ваших улыбок. А теперь я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно. С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла... (зима) - Правильно, зима! Давайте представим, что за окном: белым-бело, всё укрыто снегом, и даже деревья в пушистых шубках. Зима принесла с собой морозы, снежинки и, конечно же, много весёлых прогулок. Готовы отправиться на прогулку в зимний парк? Показывает ватман, на котором нарисован зимний парк | - Дети становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу. - Дети заканчивают четверостишие - Дети внимательно слушают, рассматривают пейзаж | Дети заряжены положительными эмоциями, настроены на занятие. |
Сюрпризный момент 2 минуты | - Развивать умение находить решение проблемной ситуации. -Формировать чувство заботы и желание помогать другим. | - Проблемная ситуация. Форма организации: фронтальная работа | - Ребята, недавно мы с вами познакомились с детками из группы «Солнышко» и помогли им надеть кофты, колготки и брючки, готовясь на прогулку. А сегодня они тоже хотят с вами отправиться гулять. - Но как вы думаете, готовы они на прогулку? (Почему не готовы) - Правильно нет верхней одежды. А как нам им помочь? (ответы детей) - Я тоже так подумала и заказала верхнюю одежду на Озоне. Посылку я получила, давайте ее откроем. - Ой, ребята, да там вся одежда перепуталась. | - Отвечают на вопросы воспитателя. Предлагают свои идеи. | -У детей повысился интерес к выполнению задания -Дети участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы воспитателя. - Дети хотят помочь другим людям. |
Основной этап выполнения задания (13 минут) Физминутка Практическая работа | - Уточнить и расширить знания детей о зимней одежде и её назначении. - Укреплять мелкую моторику и координацию движений -Формировать навыки сотрудничества через коллективное творчество. -Воспитывать заботливое отношение к окружающим. | - Словесные (объяснение, пояснение). - Игровые. - Практические (показ). - Поощрение: похвала и поддержка воспитателем. Формы организации: Групповая. Индивидуальная. Коллективная: создание общего панно. | - Кажется, я знаю, как помочь детям из группы «Солнышко» найти свою куртку и штаны. Надо нашим детям примерить одежду. (Показывает) - Скажите, эта куртка подходит моей девочке? Почему не подходит? Руки торчат из рукавов, рукава у куртки короткие (пытаемся получить развернутый ответ). Подбираем другую (руки не торчат будет тепло). - Дальше подбираем штаны, (штаны длинные) - Теперь вы берите своего мальчика или девочку и выбираете им одежду для прогулки. Вставайте вокруг стола и примеряйте курточки и штанишки своим девочкам и мальчикам. (педагог обходит детей, и тех, кто справился с заданием, предлагает присесть за столы) - У вас должен получиться вот такой одетый в верхнюю одежду человечек. - А сейчас ребята, мы будем приклеивать зимние штаны и куртки на человечка. Что сначала приклеим? -- Правильно -штаны. - Посмотрите, как это буду делать я, не торопитесь, старайтесь приклеить ровно прямо на туловище человечка, я сейчас покажу. - Берем штаны, намазываем клеем, там, где нет рисунка, держим штаны за пояс, сначала проводим карандашом по одной штанине потом по другой. Аккуратно приклеиваем. (Воспитатель ходит между столами и помогает) - Дальше приклеиваем куртку. - Берем куртку, намазываем клеем, там, где нет рисунка, держим куртку за воротник, сначала проводим карандашом по середине куртки, потом по рукавам. Аккуратно приклеиваем. (Воспитатель ходит между столами и помогает) Дети выходят из-за столов Зимушка-зима Дети садятся за столы. - А теперь наши девочки и мальчики готовы на прогулку? - Чего не хватает? - Пришло время второй посылки. Давайте откроем. (открыли). Здесь конвертики. Я вам раздам, вы открывайте и смотрите, что там пришло. - Открываем, что же там лежит? - Приклеиваем ботинки, шапку и варежки. Воспитатель ходит между детьми, помогает, отвечает на вопросы, хвалит за старание. Когда дети заканчивают, воспитатель предлагает приклеить одетых человечков на общее панно. - Теперь мы приклеим наших мальчиков и девочек на общий ватман с зимним пейзажем. Дети приклеивают фигурки на панно, выбирая место. (Детям, которые раньше закончат работу, предложить сделать хлопья снега с помощью отрывной аппликации) | - Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, находят нужные предметы одежды, сравнивают одежду по размеру приемом наложения, садятся за столы. Приклеивают элементы зимней одежды на фигурки человечков, создавая образ для прогулки. Выполняют предложенные движения, имитируя зимние активности. Приклеивают фигурки на панно, создавая коллективную композицию зимнего пейзажа.
| - Дети успешно справились с операцией сравнение. - Поупражнялись в развитии мелкой моторики (аппликация), координации движений (физкультминутка), и речи (диалог с воспитателем). - Поупражнялись в аккуратном и точном наклеивании форм. - Дети успешно справились с заданием (аппликацией). |
Заключитель ный этап. (3 минуты) Оценка работ
Рефлексия | - Укреплять навыки самооценки и умение замечать достижения других. -Формировать чувство гордости за личный и общий результат. | Наглядные: демонстрация итогового панно с работами детей. Словесные: вопросы для рефлексии, похвала. Формы организации Групповая. | - Посмотрите, какая красота у нас получилась! Настоящий зимний парк, полный счастливых детей. Все одеты в теплую одежду, готовы гулять и веселиться. - Кому особенно понравился чей-то человечек? Воспитатель задает вопросы детям по окончании занятия - Ребята, помогли мы мальчикам и девочкам выйти на прогулку? - Что мы для этого сделали? - Ребята спасибо за вашу работу! | - Дети рассматривают общее панно, выражают свои впечатления, обсуждают, чья работа им особенно понравилась. Отвечают на вопросы воспитателя. | - Дети довольны результатами своего творчества, находятся в эмоционально приподнятом настроении. творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Наряд для Снегурочки» для средней группы (пластилинография).
Учить передавать изображение Снегурочки, используя нетрадиционную технику рисования - пластилинографию. Развивать образное восприятие, творческое воображение....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему «У кормушки» для детей среднего дошкольного возраста
Одним из главных направлений в работе с детьми является развитие мелкой моторики детей через не традиционные техники аппликации: техника торцевания, а также активное использование пальчиковых игр и уп...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Кораблики плывут по речке" для детей средней группы
Список использованной литературы:Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет -М.: Просвещение, 2016. – 190 с.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. – М....
Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Вот и осень наступила». Средняя группа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида №13»Московская областьг. Сергиев Посад Конспект НОДПо художестве...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы
Так же к этому НОД идет презентация и самоанализ ищите в моих публикациях...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Закладка - «светофор»» для детей средней группы
Конспект занятия по аппликации для средней группы с интеграцией по безопасности в окружающем мире....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Веселый жираф» для детей подготовительной группы.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Веселый жираф» для детей подготовительной группы....
