конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povar_konditer.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад № 113 "Золотой ключик" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»

                                         

                               КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В подготовительной к школе группе

«повар-кондитер»

        Составила:            

        воспитатель

        Давыдова О.Ю.

               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                          Чебоксары-2018г.

Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                         -  познакомить детей с профессией повара - кондитера, спецификой и атрибутикой профессии.

- закреплять приемы лепки из соленого теста (скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его), декорировать готовые изделия , предавать изделию законченный вид.  

  Развивающие :

- развивать воображение, чувство формы, пропорции;

- развивать умение следовать последовательности в работе;

- развивать эстетическое восприятие

- развивать мелкую моторику.

 Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

-творческую самостоятельность.

Материалы и оборудования:

 Демонстрационный материал:

  • Мультимедийный  проектор.
  • Презентация «Труд повара – кондитера».
  • Муляжи кондитерских изделий

Раздаточный материал:

  • Соленое тесто – жёлтого цвета. Макаронные изделия различной формы, фасоль.
  • Доски для лепки, DVD или CD диски, влажные салфетки.
  • Фартуки.
  • Дипломы «Маленький кондитер».

 Методические приемы: игровая ситуация, демонстрация презентации,   самостоятельная деятельность, физкультминутка, вопросы к детям для анализа и оценки работы детей, поощрение и награждение детей.

Словарная работа: активизация слов «повар-кондитер», «кондитерские изделия», названия овощей и фруктов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, кондитерских изделий, игра «Фрукты – овощи».

Индивидуальная работа: с Настей А., Давид по закреплению приемов лепки.

Ход занятия.

Входит воспитатель, в руках поднос с кондитерскими изделиями

-Ребята, посмотрите. Что это такое?

  (Ответ детей)                                                              

 -Мы с вами изучили много профессий, какие вы помните?

(ответы детей)

- А как вы думаете люди какой профессии  сделали этот торт?

(ответы детей).

- А что еще готовят кондитеры?

(ответы детей)

 - Ребят, я вам предлагаю  вместе со мной отправится на экскурсию в кондитерскую, где мы с вами превратимся в кондитеров. Но для это нам с вами надо подготовится.

– А вы знаете,  что у  повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает приходя на работу. Как вы думаете какая это одежда?(СЛАЙД 4)

 Дети (Это – халат, фартук, колпак или косынка.)

Кондитер А для чего он это  делает?

 Дети (для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду).

-Прежде, чем  отправится, в кондитерскую  вам  тоже нужно одеть фартуки .Чтобы стать настоящими поварами-кондитерами, нам нужно узнать об этой профессии по - лучше . (Демонстрация презентации).

Рассказ по слайдам

Воспитатель

У повара кондитера, как у  любого мастера есть свои рабочие инструменты, как вы думаете какие?.

(Ответы детей)

Показ инструментов – помощников,для повара – кондитера.

- Прежде чем,  попасть к нам на стол, торт проходит длинный путь.

- в одном цеху замешивают тесто (ФОТО В ПРЕЗЕНТАЦИЮ С ТАКИМ ЦЕХОМ)

- в другом – выпекают коржи (ФОТО)

- в третьем – украшают (ФОТО)

- и в конце концов упаковывают.

А я вам предлагаю поиграть в игру. Становитесь в круг, я буду называть предметы, а ловить мяч надо только в том случае, если я назову только кондитерские изделия.

(игра по типу съедобное- несъедобное)

А теперь , ребята, мы отправимся в нашу кондитерскую, здесь у нас три цеха: в первом – мы будем с вами готовить коржи

Во втором – украшать, а в третьем - упаковывать.

Но  с начала нам нужно с вами надеть специальную форму. (дети помогают друг другу).

А теперь я вас приглашаю в первый цех , где мы с вами будем  лепить наши коржи.

Дети: Выбирают цвет теста и отщипывают от основной массы нужное количество. Делают коржи разных размеров  и цветов.

Воспитатель:

Теперь мы с вами переходим во второй цех. Здесь мы с вами будем будем его украшать, фантазировать, делать его красивым. Можно украсить сказочными грибочками, волшебными цветочками, разными чудесными узорами.

Дети: украшают свое творчество присыпками.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами перейдем в наш третий, завершающий цех. В этом цеху мы с вами будем упаковывать наше с вами творчество. Вот посмотрите что у нас для этого есть.. По своему желанию вы можете выбрать каждый для себя упаковочный материал.

Дети: упаковывают изделие, делятся своими мнениями.        

Воспитатель:  Ребята, посмотрите пожалуйста на свое чудесное творчество. Какие у вас получились красивые, прекрасные, замечательные кондитерские изделия. Скажите пожалуйста, где мы  с вами их можем увидеть?)

Дети: Мы можем их увидеть в магазине.

Я видел в кондитерской.

Воспитатель:  Молодцы ребята. Вы настоящие повара-кондитеры. Какие красивые торты вы сделали.

И еще мы должны дать с вами обещание  «Веселых поварят»!

А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с тестом мы дружить,

И лепить! Лепить! Лепить!

А теперь я вам предлагаю положить наши волшебные кондитерские изделия сушить, а после того как высохнут поиграть  с ними в «Магазин».

Звучит музыка «Пряники»( Можно танцевать.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"

Конспект  организованной  образовательной деятельности,  художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...

Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие на тему: «Портрет мамочки моей»

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунк...