НОД и Проектная деятельность
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Занятие по математике с использование развивающих игр Воскобовича.

Лепка с использованием конструктивного способа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 78»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной    деятельности

 выполнила

воспитатель первой

 квалификационной категории

Ефремова Людмила Сергеевна

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. - М. :Баласс, 2014. - 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Возрастная группа старшая (5-6лет)

Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник»

Направление образования и развития: Познавательное развитие

«Моя математика»

 Цель: создать условия для  выделения общего признака предметов: цвета, формы.

Задачи:  

формировать представления о форме, цвете; размере, умение разбивать множество на классы по цвету и форме; пересчитывать и записывать полученные числа; ориентироваться на плоскости относительно себя; формировать понятие о пространственных отношениях: слева, справа, верхний правый угол, нижний левый угол, центр (середина).

 развивать  внимание, память, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, умение работать по плану, предложенному педагогом, планировать свои действия, делать выводы;

воспитывать умения помогать друг другу при выполнении заданий, желание прийти на помощь.–обеспечить соблюдение смены динамических поз.

Обеспечивать рациональное  использование динамических поз и удовлетворение  в двигательной активности

Виды деятельности:  

игровая, поисково-исследовательская

Формы организации: фронтальная, индивидуальная,   в малых группах.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игрыВ.В.Воскобович, решение проблемной ситуации, введение в воображаемую ситуацию, экспериментальная деятельность

Оборудование: геометрические фигуры разного цвета, формы  и размера; четыре большие коробки (три из них для классификации по цвету: на одной красная клякса, на другой – синяя, на третьей – желтая и одна коробка с изображением круга); счетные палочки; цветные карандаши, коврограф-«Ларчик» , разноцветные верёвочки, доска, игровизор на каждого ребёнка, пособие «Моя математика»;  коробочки с разными по цвету и форме геометрическими фигурами (на каждую группу детей).

Предварительная работа: дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Два мешочка», «На что похоже», «Что лишнее?», «Найди похожее!», «Составь узор». Развивающие игры «Воскобовича».

                                               Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дидактическая играна закрепление старого материала «Наведем порядок на столе» (игра по знакомым правилам).

У воспитателя три коробки: на одной красная клякса, на другой – синяя, на третьей – желтая.

Ребята, подскажите ,пожалуйста, что я должна сделать если я жду гостей? Помогите мне. Нам с вами нужно навести порядок. Посмотрите , что у вас лежит на столах. Они сейчас разбросаны в беспорядке. Давайте наведём порядок: разложим фигуры в нужные коробки, но не класть фигуры в коробки сразу. После того как дети найдут свою команду и объяснят , почему они решили, что относятся к этой команде. При верном объяснении, фигура кладётся в коробку.

На столах разложены геометрические фигуры красного, синего и желтого цвета. Среди них 3 круга разного цвета (зеленый, фиолетовый и оранжевый).

Дети собираются в три команды, каждый ребенок показывает свою геометрическую фигуру и объясняет, почему  он решил, что относится к этой команде.

Все остальные слушают, и. если объяснение дано верно, фигура кладется в коробку. Но у трех ребят фигуры другого цвета и они не попадают ни в одну команду.

.

Создание затруднения. Проблемная ситуация:

Затруднение в игровой ситуации.  Остаются дети с фигурами другого цвета. Педагог добивается от детей разъяснения , почему они не могут учавствовать в наведении порядка.

Открытие нового. Формирование темы и основной цели НОД.

- Какие фигуры мы не можем положить ни в одну коробочку?

- Почему?

Если дети сразу  затрудняются ответить на поставленный вопрос , то педагог просит их описать каждую фигуру.

- Что это значит?( у всех этих фигур одинаковая форма)

- Какой же у них общий признак?

- Какую коробку нам надо заготовить для этих предметов?

- Так что же мы сегодня будем делать?

.

Дети делают предположения

Комментарии детей

II. Основная часть

Изложение нового материала

Ставит перед детьми коробку, на которой  изображен круг.

- Положите в эту коробку все круги.

- Присаживайтесь удобнее. Открываем книжку на закладке.

- Расскажите, что вы видите на рисунке?

- Придумайте к рисунку вопросы со словом «сколько».

- Называйте, отсчитывайте и зачеркивайте по одному кругу, выкладывайте счетные палочки, ставьте точки на числовой карточке рядом с изображением круга.

- Сосчитайте число треугольников самостоятельно.

- Расскажите, что у вас получилось?

- Сосчитайте число квадратов самостоятельно.

- Расскажите, что у вас получилось?

- Поднимите правую руку, положите ее на правую страницу. Рассмотрите рисунки на этой странице. На верхнем рисунке  собери фигуры одинаковой формы , а  на нижнем – по цвету. Обведи каждую группу линией.

Закрепление в новых условиях усвоенной информации

- Сейчас мы будем работать в парах. Внимательно слушаем задание, советуемся и помогаем друг другу.

- Возьмите карандаш красного цвета. Обведите только круги.

- Сосчитайте число кругов, поставьте столько же точек на числовой карточке рядом с изображением круга.

- Расскажите, как вы будете отсчитывать круги?

- Считайте.

- Какое число получилось?

- У кого получилось другое число?

- Обведите каждую группу фигур линиями другого цвета самостоятельно.

- Сколько получилось разных групп?

- Посмотрите на нижний рисунок. Как можно собрать эти фигуры в группы, по-другому?

- Обведите фигуры одинакового цвета линией одного цвета, а фигуры другого цвета – линиями другого цвета.

Показывает детям образец работы на переносной доске: обводит какую-либо группу фигур сплошной замкнутой линией.

- Сколько получилось разных групп?

-А сейчас я вас приглашаю отправиться в гости в Фиолетовый Лес ,где есть Ковровая полянка, на которой происходят настоящие чудеса. Чаще всего на полянке бывают Лопушок и Гусеница Фифа .В этот раз  они отправились в город   Геоград, где в четырёхугольном домике поселились братья- четырёхугольники,а в треугольном-братья-треугольники. Однажды к ним в гости приехал круг и овал.  В каком домике они остановятся? Какие домики нужны для них? ( На коврографе располагаются геометрические фигуры и два домика( четырёхугольник и треугольник). Дети из «Разноцветных верёвочек» строят дома для круга и овала. (дети по желанию приглашаются к коврографу , остальные рисуют домики для фигур у себя на игровизоре.)

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Детям предлагается взять смайлики и показать ими свое настроение от деятельности

Что нового и полезного узнали?

Как можно секреты эти применить в нашей жизни?

Что расскажите своим родителям?

Дети слушают, обсуждают междудруг другом и выполняют задание

Дети разбиваются на пары и совместно выполняют задание

Детские комментарии

Дети делают свои пояснения



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 78»  Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непрерывной образовательной    деятельности

выполнила:

 воспитатель 1категории

   Ефремова Людмила Сергеевна

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. - М. :Баласс, 2014. - 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Возрастная группа средняя (4-5 лет)

Тема:«Весёлые вертолёты».

Направление образования и развития (Образовательная область): «Художественно-эстетическое развитие» Лепка.

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей   лепить  воздушный транспорт « вертолёт» конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Показать разные способы крепления деталей создаваемой конструкции (примазывание , крепление при помощи зубочистки или спички).

Развивающие:

Развивать творческое воображение Развивать творческие способности в подборе различных материалов .  .

Воспитательные:

Воспитывать альтруистические чувства к родственникам ,  желание порадовать пап(дедушек, братьев) своими поделками

Обеспечить благоприятный микроклимат в течении всего занятия. Обеспечит технику безопасности при использовании изобразительных материалов.

Виды деятельности: игровая, продуктивная и коммуникативная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая   игра , решение проблемной ситуации, введение в воображаемую ситуацию, продуктивная деятельность.

Материалы:

Пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки , спички или зубочистки , нарукавники. Игрушечный  военный транспорт, схема лепки вертолёта.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций с военной техникой , открыток с  поздравлением к 23 февраля  для обогащения художественных впечатлений детей.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

I. Вводная часть

1.Дидактическая игра, подводящая к психологическому настрою в водноорганизационном  этапе.

Ребята, а у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Скоро будет праздник посвящённый Защитникам отечества. А кто такие защитники отечества? Чтоб им легче было защищать нашу Родину , на помощь им  приходит военная техника.. Я хочу  проверить какую    военную технику вы знаете.

Дидактическая игра «Отгадай военную технику »

Игровые задачи : закрепить знания детей о военных технике; развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Ход игры

Ребёнок выбирают игрушку и кратко описывает её. В этот день принято дарить мужчинам  подарки. Я вам предлагаю тоже сделать папам подарки.   Что  именно мы слепим для них , вы узнаете когда отгадаете загадку.

Художественное слово.

Чудо-Юдо-Стрекоза

Застекленные глаза

Песнь раскатисто поет

Винтокрылый (вертолет)

Воспитатель   берёт вертолет и предлагает рассмотреть, как выглядит вертолет. Просит описать вертолет. Уточняет ответы детей: корпус округлый с большим окном спереди и по бокам, хвост похож на стрелу с пропеллером на конце. Большой пропеллер находится на верху, у него три лопасти. По земле вертолет катится на колесах.

Ответы детей

.

Ответы детей

На столе организованна выставка военной техники.

II. Основная часть

 Ребята, давайте сядем за столы.

 Затруднение:

 А теперь  подумаем , что нам нужно для лепки вертолёта. Из каких частей мы его будем лепить, что  вылепим вначале что потом  а что мы ещё можем использовать кроме пластилина.

        Рассматривание  схемы лепки вертолёта на доске .

Показ педагога:

-Начинаем лепить вертолет с корпуса- разминаем комок пластилина и сначала катаем шар, а потом превращаем его в яйцо; на более широкой стороне делаем окно- сплющиваем диск(лепешку) голубого или желтого цвета и примазываем к корпусу;

-лепим хвост- катаем столбик или «морковку», на конце прикрепляем маленький пропеллер(пуговичку) и прикрепляем его к корпусу при помощи зубочистки.

-делаем большой пропеллер- катаем три столбика, выравниваем их по длине (выкладываем рядом. сравниваем и отрезаем лишнее стекой, сплющиваем, соединяем вместе в виде цветочка, посерединке прикрепляем маленький шарик и сплющиваем; затем прикрепляем на корпус вертолета.

-внизу прилаживаем колеса (пуговицы)

  А теперь давайте отдохнем, поиграем в пальчиковую игру. Вставайте на ноги возле стульчиков.

        Пальчиковая игра  «Полёт»

Мы садимся в самолет

Отправляемся в полет!

Мы летим над облаками

Машем папе, машем мама

Видим, как течет ручей

Видим в лодке рыбака

Осторожнее: гора!

Приземляться нам пора.

А теперь присаживаемся на места.

        Закрепление:

 С чего мы начнем нашу работу?

Начинаем лепить вертолет с корпуса,

Лепим хвост,

Делаем большой пропеллер,

Внизу прилаживаем колеса.

 А теперь вы наденете нарукавники. Закроете  глаза и представите свой вертолет . Открывайте глаза и  начинаете лепить, выполняя все так как мы с вами повторили.

Самостоятельная работа детей. (Поочередно помогать детям).

Ответы детей

( приседают)

(заводят самолет)

(Руки в сторону)

(по очереди, двумя руками)

(Показываем руками волны)

(Забрасываем удочку)

(сжимают и разжимают пальцы рук)

(Приседают)

Ответы детей

  схема лепки вертолёта на доске .

     

III. Заключительная часть. Рефлексия.

А теперь, когда наши вертолёты готовы, давайте мы на них полетаем и посадим наши вертолёты на взлётную полосу  аэродрома

Для кого вы сделали свои вертолёты

В завершение занятия вместе рассматривание  поделок и поощрение детей.

Ответы детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области Проект по экологии для детей 4-5 лет. Тема: « Насекомые» Автор: воспитатель первой категории Ефремова Людмила Сергеевна Энгельс 2017

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта. Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Длительность работы над проектом:2 недели. Продуктом проекта является (презентация). Участники проекта. Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Слайд 3

Генерация идей 1.Наши соседи. 2.Малышки. 3.Насекомые.

Слайд 4

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность. Актуальность проекта

Слайд 5

Краткая аннотация проекта Проект рассчитан на детей от 4 до 5 лет – средней группы. Мы работаем с особой категорией детей – дошкольниками и именно в этом возрасте необходимо заложить основы экологической культуры. Так как у малышей накапливаются эмоциональные впечатления, первые представления о природе, закладываются ценностные ориентации и отношение к окружающему миру

Слайд 6

Цель Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые». Задачи: Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.

Слайд 7

Формы и методы работы • Наблюдения • Опыты и исследования • Развивающие игры • Чтение художественной литературы • Рассматривание иллюстраций • Экскурсии на другие участки детского сада • Аппликации Лепка

Слайд 8

Стратегия достижения поставленных целей

Слайд 9

«Насекомые» Коммуникативная Трудовая Познавательно- исследовательская Музыкально- художественная Чтение художественной литературы Двигательная деятельность» Игровая Продуктивная

Слайд 10

Ожидаемые результаты 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым. 2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика. 3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям. 3. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым. 4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 5. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Слайд 11

План работы по реализации проекта

Слайд 14

6. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики», «Медведь и пчёлы» Поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых. Описание игр Предложить изготовить шапочки насекомых для подвижных игр 7. Объект исследования- насекомые. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик) , их строении, способах передвижения Конспект Памятка для родителей «Первая помощь при укусах насекомых», «Насекомые, которые нам досаждают». 8.Занятие «В гости к хозяйке луга» Расширять представления детей о раз­нообразии насекомых. Закреплять знания об их строении Конспект Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом

Слайд 15

Работа с родителями * Родительское собрание на тему: «Озеленим свою группу и детский сад»; подбор фотографий «Комнатные и садовые растения»; Организация деятельности детей, родителей по посадке, наблюдения за ростом и адаптацией растения; * фотовыставка «Как мы ухаживаем за растениями».

Слайд 16

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...