конспект по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Наумова Татьяна Алексеевна

Коллективная работа по аппликации "Кошки на окошке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Кошки на окошке»

в старшей группе  «Подсолнухи» д/с №31 «Крепыш»

Тема: «Коллективная аппликация «Кошки на окошке».

Цель: Формирование умения создавать композицию из отдельных деталей. Формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала.

Задачи: 

Обучающие:

Учить и закреплять у детей умение создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами: кошку - из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру, занавески - по прямой, по косой или закругляя уголки, украшать занавески узором и по своему замыслу, подбирать красивые цветосочетания.

 Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

Развивающие: 

Развивать творческое воображение, фантазию, развивать мелкую моторику пальцев; развивать технические умения – умело пользоваться ножницами, вырабатывать навыки вырезания по контуру, нарисованным простым карандашом.

Воспитательные:

Пробудить у детей радостное настроение, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, уважение друг к другу, желание делать свою работу красивой и аккуратной, работать в коллективе.

Оборудование: Бумажные квадраты разного цвета -«окошки», бумажные квадраты меньшего размера для вырезания силуэтов кошек (чёрного, серого, коричневого, оранжевого и др. цвета), трафареты (силуэта ½) кошки, ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры простые и цветные карандаши для свободного выбора материалов детьми; салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков.

Словарная работа: силуэт, композиция

Предварительная работа: Создание основы для сюжетной композиции с небольшой группой детей. Основа композиции - это один или два листа бумаги большого формата, представляющие собой один или два дома без окошек.

Форма проведения: со всей группой детей

                                                     

                                                                                           Ход занятия:

                Деятельность воспитателя

       Деятельность детей

Методы и приемы

1.Вводная часть

Собираю детей вокруг себя.

- Ребята, вы любите превращения?

 Мы сегодня  с вами будем делать волшебство, будем превращать песенку в картину….хотите?

- Тогда сначала давайте присядем, и я вам что – то прочитаю..

Читаю детям отрывок из рассказа К.Д. Ушинского «Васька»:

«Котичек-коток - серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр, лапки бархатные, ноготок остёр. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая».

-Ребята, вы представили себе котика, кошечку, какие они?

- А вы помните такую песенку «Серенька кошечка?»

Давайте вместе её напоем…

Напеваю вместе с детьми строчки из песенки «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, ел. Н. Найдёновой)

- Какая красивая песенка, а какая в песенке кошечка, о чем поётся в песенке?

- Ребята, а кошки бывают только серые?

 

- Дааа…

Дети рассаживаются на стульчики вокруг меня.

Ответы детей.

Напевают песенку.

Ответы детей.

-Нет…

-Белые, черные, рыжие, с пятнами….

Расстановка детей

Установка на деятельность

Использование худ слова

Вопросы

Коллективное проговаривание

Беседа

Вопросы

2.Основная часть

- А давайте теперь мы с вами начнем песенку про кошечку превращать в красивую композицию «Кошки на окошке». Согласны?

Показываю детям основу будущей композиции - один или два листа бумаги (большого формата, или части обоев)

- Это дом (или два-три разных дома). Чего не хватает в нем?

 Прикладываю к бумажной основе несколько квадратов разного цвета

- А вот и окошки, на которых будут сидеть кошки. Предлагаю подумать, каким образом можно вырезать кошек.

Выслушав и похвалив предложения детей, предлагаю сделать небольшую разминку.

Физминутка «Кошка»

Кошка встала, потянулась, 
Лапки вытянулв вверх и прогнулась! 
Коготками интенсивно шевелит, 
Ничего у киски не болит! 
Ножки от сидения у норки затекли, 
Ты подвигай ими, разомни! 
Ножку- влево, ножку- вправо, 
А теперь - вперед, назад- 
На охоте будешь в форме 
И добыче всегда рад!

- Молодцы, кошечки!

А теперь продолжим…

Показываю, как можно создать образ кошки из бумаги, сложенной пополам.

- Ребята, вы уже сказали, что кошки бывают разные. Я хочу вырезать рыженькую кошечку.

Осуществляю показ и объясняю.

-Беру квадрат оранжевого цвета, складываю его пополам и от сгиба рисую половинку кошки: голова - полукруг, туловище- полуовал, дорисую на голове одно треугольное ушко (ведь я рисую половинку кошки). Вырезаю, раскрываю - вот и кошечка, которую можно назвать Лиска или Рыжулька.

 (Снова складываю силуэт пополам и прикрепляю на мольберт.)

- Если кто-то из вас думает, что это очень трудно, попробуйте голову кошки вырезать отдельно. Тогда вам нужно нарисовать на  половинке квадрата только туловище.

-Моя рыжая кошечка будет сидеть на окошке голубого цвета. Это очень красиво.

- Для этого окошка я подготовила занавески. Помогите мне, пожалуйста, выбрать, какие лучше подойдут.

Ребята по – младше для превращения кошки, используют трафареты.

Беру трафарет, прикладываю к сгибу

- Теперь трафарет следует обвести , затем вырезать и раскрыть …вот и кошечка..

Предлагаю вам самим сделать кошечек, и посадить их на наши окошки.

- Пожалуйста, выберите квадратики для своей кошки на окошке. Положите маленький квадратик на большой и проверьте, красиво ли сочетаются цвета (чёрный на жёлтом, розовом или голубом, рыжий на зелёном, голубом, салатном, серый – на розовом, синем, красном и пр.).

- Сначала вырежьте кошечку и приклейте её на окошко, а потом сделайте занавески - вырежьте и украсьте узором (фломастерами или карандашами, мелкой аппликацией) по своему желанию.

Напоминаю последовательность работы, прошу показать, как дети нарисовали половинку кошки от линии сгиба. Предлагаю ещё раз проверить, красиво ли сочетаются цвета окошка и кошки (дети могут выбрать другое окошко). Советую приклеивать и рисовать занавески только в верхней части, чтобы они могли красиво «развеваться» и чтобы кошечка могла прятаться за ними.

 В конце занятия дети переносят свои окошки с кошками на «дом», передвигают в поисках наиболее удачного размещения и аккуратно приклеивают

- Дааа…

- Окон…

Ответы детей.

Слушают и наблюдают ха действиями воспитателя.

Дети рассаживаются за подготовленные столы

Дети начинают работать

выбирают материал, делают эскиз, разметку деталей, вырезают, раскладывают кошечек на фоне окошек, приклеивают, высушивают, поэтапно на окошки «вешают занавески», при желании украшают мелкой аппликацией.

Согласование

Демонстрация

Показ

Уточнение

Игровое задание

Показ

Показ

Рассказ

Демонстрация

Установка на деятельность

Указание

Рассказ

3.Заключит. часть.

Подведение итогов

Ребята заканчивают работу.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают общую работу,  и обсуждают,  кому какая работа понравилась, ожила ли песенка, какой получилась общая работа

-Ребята, давайте  полюбуемся своими работами. Кто мне скажет, каким способом мы превращали сегодня песенку в такую красивую композицию? И т. д.

Что больше всего вам понравилось в нашем занятии? Почему?

- Вы все очень старались и у вас получилась замечательная работа – вы превратили песенку в красивую композицию..,

-Давайте вместе отнесем её на наш стенд, что бы все могли полюбоваться и гости, и ваши родители.

- Ребята, теперь следует убрать свои рабочие места.

Рассуждения детей.

Ответы детей.

Дети вместе с дежурными приступают к уборке.

Вопросы

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по аппликации в технике бумажная пластика "Елочка"

Самый любимый праздник для всех - это Новый год, а главный атрибут этого праздника - елочка. Мы с малышами сделали свою новогоднюю елочку....

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспекты занятий (НОД) Конспект занятия аппликацией

Конспекты занятий (НОД)Конспект занятия аппликациейво второй младшей группе: «Светофор».        Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую де...

Конспект по аппликации во 2-ой младшей группе в соответствии с ФГОС ДО Аппликация « Корзина цветов для мамы»

Конспект по аппликации во 2-ой  младшей группе в соответствии с ФГОС ДОАппликация « Корзина цветов для мамы»Задачи:1.    Продолжать обучение детей работе с бумагой.2....

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...