Конспект НОД по ФГОС Изобразительная деятельность (аппликация) в средней группе детского сада Тема: «Букет для мамы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Моисеева Алла Сергеевна

«Букет для мамы»

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»,  «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Цель: Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем.

Задачи:

1.Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги детали для цветов  из полосок и квадратов.

2.Формировать умение  аккуратно работать с ножницами и клеем.

3. Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы, композиционные умения – создавать из цветов букет.

Оборудование и материалы:  Разноцветные листы бумаги, клей, ножницы, кисточка, лоточки, образцы поделок в стиле «оригами», аудио запись фонограмм песен.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с нарисованными цветами, рассматривание живых цветов, развивающая игра «Собери букет», игра «Цветная мозаика».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon конспект аппликация13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФГОС

 Изобразительная деятельность (аппликация) в средней группе детского сада

Тема:  «Букет для мамы».

Подготовила: воспитатель

Моисеева А.С.

«Букет для мамы»

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»,  «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Цель: Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем.

Задачи:

1.Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги детали для цветов  из полосок и квадратов.

2.Формировать умение  аккуратно работать с ножницами и клеем.

3. Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы, композиционные умения – создавать из цветов букет.

Оборудование и материалы:  Разноцветные листы бумаги, клей, ножницы, кисточка, лоточки, образцы поделок в стиле «оригами», аудио запись фонограмм песен.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с нарисованными цветами, рассматривание живых цветов, развивающая игра «Собери букет», игра «Цветная мозаика».

Ход НОД.

1.Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель приносит в группу коробочку и показывает детям:

К нам сейчас весна пришла

Что-то всем нам принесла

Раз, два, три…

Что в коробке посмотри (цветочки)

Воспитатель показывает искусственные и живые цветы, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Воспитатель объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом.

 Воспитатель: К какому празднику мы сейчас готовимся?

Дети: 8 марта.

 Воспитатель: А кого мы будем с вами поздравлять?

Дети: Мамочек.

Воспитатель: Мы с вами приготовим нашим мамам подарочки?

Дети: Конечно.

 Воспитатель: Сегодня мы изготовим нашим мамам аппликацию в стиле «оригами», которая называется «Букет для мамы». Посмотрите, пожалуйста, на образец нашего букета.

 Мы букет для мамы покупать не станем.

 Приготовим сами – своими руками!

Практическая работа.

1. Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами.

2. Изготовление стебельков.

 Возьмите лист зеленой бумаги, сложенный «гармошкой» и разрежьте по линиям сгиба. У вас получится 3 полосочки. Это стебельки. Отложите их в сторону.

3. Изготовление  цветов.

Возьмите листы оранжевой и красной бумаги, и вырежьте по готовым трафаретам цветы. Отложите их в сторону.

4.Изготовление упаковки для букета.

Возьмите квадрат сиреневого цвета. Положите его углом вверх, так чтобы получился ромб. Затем соедините  горизонтальные углы друг с другом, так чтобы верхний угол остался свободным. Пройдите хорошо пальчиками и загладьте линии сгиба. Затем разверните два уголка обратно.

Физкультминутка.

На лугу растут цветы

 Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)

 К солнцу тянутся цветы

 С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)

 Ветер дует иногда,

 Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, (наклоны)

 Опускают лепесточки (присели)

 А потом опять встают (встали)

И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)

4. Изготовление серединок для цветов и бантиков для упаковки.

Возьмите листы желтого цвета, и вырежьте кружочки по готовым трафаретам. Отложите в сторону. Затем  возьмите бумагу синего цвета сложенную «гармошкой» и вырежьте полоски,  для изготовления бантика. Положите полоску синего цвета перед собой, и зафиксируйте ее пальчиком посередине. Возьмитесь рукой за правый конец и положите его на середину, зажмите пальчиком. Тоже  проделайте с левым концом полоски. Получился бантик.

Самостоятельная работа.

(выполняется под тихую мелодию)

Воспитатель: Еще раз посмотрите на образец. Приклейте сначала стебельки, затем цветочки и  серединки. После этого приклейте бантик.

По окончании работы, дети моют руки и возвращаются на коврик.

Подведение итогов

Воспитатель: Для кого мы изготовили нашу аппликацию?

Дети: Для мамочек.

 Воспитатель:  Как она называется?

Дети: Букет для мамы.

Воспитатель:  Вам работа понравилась?

Дети: Да.

Воспитатель: Трудно ли было выполнить эту работу? Если трудно, то почему?

Дети: Нет, не трудно.

Воспитатель: Сегодня Глеб, Саша, Анечка очень аккуратно и красиво сделали букеты, умницы ребята. Все ребята молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши букетики, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по теме "Овощи"

В ходе интегрированной непосредственно образовательной деятельности  с детьми средней группы воспитатель закрепляет с детьми название текущего времени года - осени, ее признаки, основные виды дея...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы"

Цель:- ознакомление детей с характерными признаками весны, с перелётными птицами Задачи:- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природе;- закрепить знания детей о пе...

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

Конспект НОД по аппликации из бумаги в средней группе детского сада. Тема: «Подарим цветок маме»

При проведения занятия по аппликации формировать умение у детей, составлять изображение из деталей. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Закреплять умение акк...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой и аппликации в средней группе детского сада, тема: «Чудо-морковка»

Программное содержание: Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. Учить д...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация) в средней группе детского сада Тема: «Осенние картины»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация)в средней группе детского садаТема: «Осенние картины»...

Конспект по продуктивному виду деятельности (аппликация) в старшей группе детского сада

Конспектпо продуктивному виду деятельности (аппликация) в старшей группе детского сада...