Конспект занятия по РНТ «Петушок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Белова Елена Юрьевна

занятие по художественно - эстетическому творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rnt_konspekt-petushok.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение города Калининграда детский сад №46

Кружок  «В Горнице»

Конспект занятия по РНТ «Петушок».

                                                                                 Руководитель:

                                                                                                        Воспитатель

                                                                                             Елена Юрьевна Белова  

 

г. Калининград

2017

Конспект занятия кружка «В Горнице»  Тема: «Петя — петушок».

Цель:  Знакомство детей с русской народной сказкой. Создать условия для отображения впечатлений в художественной деятельности детей. Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела.

Задачи:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу.
  2.  Развивать творческие способности, эстетическое восприятие цвета, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
  3. Воспитывать художественный вкус, любовь и интерес к животным.

Предварительная работа:

  • чтение  сказки «Петушок – золотой гребешок»;

 • песня «Петухи запели» - композитор: Варламов Андрей.

• загадывание загадок  о петушке;

Материалы и оборудование:

- изобразительный материал на каждого воспитанника:

•  бумага формата А 4 с нарисованным трафаретом петушка;

• гуашевые краски;

• салфетки;

• кисти;

• баночки с водой;

- демонстрационный материал:

• резиновая игрушка петушка;

• заучиваниени стихотворения  о петушке;

Взаимосвязь образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Звучит легкий стук в дверь. За дверью слышно кукареканье петуха.

Воспитатель: Ребята, узнаете, кто это кричит?

Воспитатель: Правильно, это петушок кричит. А где же он, куда же он спрятался? Вы его случайно не видели? Ах, вот же он!

Педагог достает игрушку петуха.

Воспитатель: Вот он наш петушок! Посмотрите, какой у него большой пестрый хвостик, красный гребешок, какой он у нас красивый!

Давайте, ребята, мы с петушком поздороваемся и расскажем ему стишок. Воспитатель вместе с детьми рассказывает стих:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

-Давайте, ребята, мы  прослушаем сказку про петушка. (Дети садятся на стульчики и внимательно слушают сказку)

Воспитатель:

-  Вам нужно отгадать загадку:

Птица ходит по двору,    Будит деток поутру,

На макушке гребешок,    Кто же это?       (петушок)                                

-Гордо ходит в сапогах,   Носит шпоры на ногах,                  

На голове гребешок,    А зовется …..(петушок)

-Правильно. А зовут его Петя-петушок.

Показывает игрушку - петушка.

 (Звучит  детская песня  про Петушка)

Речевая физ. минутка.

- Девочки и мальчики, давайте поиграем. Превратимся в петушков :

(Ходьба с высоким подниманием колена.)

Петя, Петя, петушок, на головке гребешок.

Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет.

Важно по двору идет, "ку-ка-ре-ку" поет.

Рисование  Петушка:

-А сейчас мы станем художниками и нарисуем Петю - петушка.

Я приглашаю вас сесть за столы (на них лежат принадлежности для рисования, вспомним, как мы должны работать гуашью и кисточками)

Самостоятельная творческая деятельность детей:

Я хочу вам предложить нарисовать нашего петушка. (Педагог предлагает детям нарисовать петушка с помощью гуаши) Рисовать туловище. Затем дети дорисовывают остальные части петушка: глаз, гребешок, клюв, лапки, хвост. Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост

Пальчиковая гимнастика

Мы лепили, рисовали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнём,

И опять играть начнем.

Организация  выставки:

-Предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Мне очень нравятся ваши рисунки. Какие красивые петушки! Петушок тоже очень рад. Вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

Конспект занятия: "Машенька и Петушок"

Систематизировать знания детей о домашних животных, воспитывать любовь и доброе отношение к ним....

Конспект занятия.Урок доброты"Петушок и его друзья"

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ:- формировать у детей представления о доброте, взаимопонимании...

Конспект занятия. Чтение потешки «Петушок — золотой гребешок»

Чтение потешки «Петушок — золотой гребешок» Цель: Помочь запомнить потешку.Задачи:Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.Материалы и оборудование: игрушка &l...