Комплексное занятие для детей старшей группы "В лес за грибами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Петракова Надежда Владимировна

Данное занятие спосбствует развитию у детей представлений о грибах и растениях, произрастающих в лесу. Расширяет и активизирует словарь детей по теме "Грибы". Совершенствует грамматический строй речи.Формирует навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятелбности, ответственности. Воспитывает любовь и бережное отношение к природе, формирует навыки безопасного поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_les_za_gribami_2015.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ»

Образовательные цели:

Закрепление представлений грибах и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме.

Развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование навыков безопасного поведения в природе.

Оборудование: Интерактивная доска, картинки с изображением осенних примет, плоскостные изображения грибов, картинки с изображением грибов,  пластилин разных цветов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы все знаете, что вслед за летом приходит осень.

 Какие приметы осени вы знаете? Что происходит в природе?

(Дни становятся короче, а ночи длиннее; листья желтеют и опадают; трава сохнет; животные готовятся к зиме; перелетные птицы улетают в теплые края; насекомые прячутся и засыпают; постепенно прекращается сокодвижение в деревьях).

Осень (Алексей Плещеев)

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья,

Птицы улетают в теплые края.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему?

( Потому что собирают урожай овощей, фруктов; на полях убирают урожай; в лесу появилось много грибов).

«Осень» (М. Ивенсен)

Падают, падают листья, в нашем саду листопад...

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

В руки возьмем по корзинке, в лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки вкусным осенним грибком

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, я вас приглашаю в осенний лес за грибами. Поможет нам в этом, наш волшебный экран. Мы с вами попали в настоящее царство грибов. Грибы очень разнообразные среди них есть похожие друг на друга, и  трудно бывает определить, какой же гриб ты нашёл. Чтобы вам знать какие грибы можно собирать, а какие нельзя, мы сейчас с вами поучимся, а кто уже знает названия грибов, тот закрепит свои знания. Слушайте внимательно!

Блок «В лесу» на интерактивной доске.

 Модуль 1 «В лес по грибы» (изучение)

(Особенности внешнего вида, места произрастания, употребление в пищу съедобных грибов, характерные отличительные признаки ядовитых грибов)

Модуль 2 «Найди гриб» (закрепление знаний детей о названиях грибов)

Модуль 3 «Грибы. Съедобные – несъедобные (группировка объектов на основе общего признака; детям необходимо выделить все грибы, относящихся к определенной группе)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Итак, дети, мы теперь знаем, что грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые).

- Что значит «съедобные»?

(ответы детей: съедобные грибы можно употреблять в пищу, кушать, только после того когда мы их сварим).

ФИЗМИНУТКА.

Топ – топ пять шагов

В туесочке пять грибов.

Первый гриб красный,

Мухомор опасный.

А второй  -  лисичка

Рыжая косичка

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб - белый,

Ешь его смело.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и пришли на лесную полянку.  Нас встречает волшебница осень. Она хочет угостить нас своими дарами. Давайте поищем под листочками грибы.

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

ПОДОСИНОВИК — растет в основном около осин, с красной шляпой, ножка высокая.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

Барельефная лепка «Грибы»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие красивые грибы получились! Ребята, что нового и интересного вы узнали на занятие?

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Знания, которые вы сегодня получили на занятие, постарайтесь применить в лесу, когда будете собирать грибы и  не забывайте о правилах поведения в лесу.

За грибами приходите, но в лесу ведите тихо.

 На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

 Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

 Вы грибы запоминайте, и съедобные срывайте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Занятие для детей средней группы "За грибами в лес пойдем"

Способствовать развитию познавательных способностей, развитию математических представлений. Развивать словесно-логическое мышление, эстетическое восприятие окружающего мира. Закреплять различные прием...

Комплексное занятие по теме "В лес по грибы"

Данное занятие разработано с учетом требований ФГОС, включает в себя интеграцию образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие", " Социально- комм...

Взаимосвязь инструктора физической культуры с логопедом. Физкультурное занятие для детей подготовительной группы тема: «Грибы».

Взаимосвязь инструктора физической культуры с логопедом.Физкультурное занятие для детейподготовительной группы тема: «Грибы».    Взаимодействие учителя — логопеда...

«Музыкальный каледоскоп» Музыкальное занятие для детей старшейгруппы.

laquo;Музыкальный калейдоскоп» Музыкальное занятие для детей старшей группы.Цель: Эмоционально откликаться на музыку, побуждать к активности детей, развивать координацию, быстроту, ре...

Занятие для детей старшей группы Ядовитые грибы

Цели и задачи: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Р...

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »...