лепка " Дымковский петушок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Буденчук Светлана Валерьевна

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                   

                          (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

 

 

 

Образовательная деятельность в старшей группе с использованием художественного слова и ИКТ.

 

                                                   Тема:

                                 « Дымковский петушок»

                                 

 

 

 

Автор:

( воспитатель СП 11 Буденчук Светлана Валерьевна)

 

 

 

 

 

                                                         Москва 2017

 

1.      Организационная форма:

НОД лепка

2.      Реализация образовательных областей:

Художественно- эстетическое  развитие

 

3.      Цель:

Познакомить детей с дымковскими игрушками, с историей рождения дымковских игрушек.

4.      Задачи:

Учить лепить детей из глины, создавать образ дымковского петушка, закреплять умения и навыки ,полученные раннее.

5.      Предварительная работа:

Знакомство с народно-прикладным искусством « Дымка».

6.      Оборудование и материалы:

Ноутбук, дымковские игрушки, глина.

7.      Методы и приёмы:

Чтение стихотворения, просмотр презентаций, рассматривание дымковских игрушек, пояснение, показ.

8.      Используемая литература:

         « Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок…..»

 

 

 

 

 

 

Структура проведения:

 

1 часть: (вводная):

Воспитатель читает стихотворение.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

 Дым идёт из труб столбом,

 Точно в дымке все кругом,

 Голубые дали,

 И село большое «Дымково» назвали.

 Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

 Вечера зимою длинны,

 И лепили там из глины

 Все игрушки не простые,

 А волшебно- расписные: белоснежны, как берёзки,

 Кружочки, клеточки, полоски

– Простой. Казалось бы, узор,

 Но отвести не в силах взор.

 И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право,

 Говорят о ней повсюду,

 Удивительному чуду мы поклонимся не раз.

 О древней дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.

2 часть:

Воспитатель показывает презентацию детям « Дымковские игрушки»

 

-  Смотрите-ка! С давних пор здесь были расположены мастерские, в которых делали дымковские игрушки. Кто из вас помнит, где был основан этот промысел?

-  А почему это село так называли, Дымково?

 ( Зимой, когда топятся печи, летом, когда сильный туман, всё село – будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково, а игрушки – дымковскими.)

 - Ребята, а из чего делали игрушки?( из глины)

-Какие игрушки, дети, делали?( утки, барышни, кони, индюки)

- Какие элементы узоров вы видите?

3 часть:

-Сегодня вы будете дымковскими мастерами и тоже будете лепить игрушку. Лепить будете из глины. А кого отгадайте загадку:

                                      Спозаранку я встаю,

                                     Звонким голосом пою.

                                         Травку разгребаю,

                                            Зёрна собираю.

                                    У меня есть гребешок,

                                              Кто я дети?…

Воспитатель показывает дымковского петушка и объясняет как лепить .Дети выполняют работу.

Когда петушки высохнут дети покроют их белой гуашью и распишут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskiy_petushok.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

                          (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Образовательная деятельность в старшей группе с использованием художественного слова и ИКТ.

                                                   Тема:

                                 « Дымковский петушок»

                                 

Автор:

( воспитатель СП 11 Буденчук Светлана Валерьевна)

                                                         Москва 2017

1.        Организационная форма:

НОД лепка

2.        Реализация образовательных областей:

Художественно- эстетическое  развитие

3.        Цель:

Познакомить детей с дымковскими игрушками, с историей рождения дымковских игрушек.

4.        Задачи:

Учить лепить детей из глины, создавать образ дымковского петушка, закреплять умения и навыки ,полученные раннее.

5.        Предварительная работа:

Знакомство с народно-прикладным искусством « Дымка».

6.        Оборудование и материалы:

Ноутбук, дымковские игрушки, глина.

7.        Методы и приёмы:

Чтение стихотворения, просмотр презентаций, рассматривание дымковских игрушек, пояснение, показ.

8.         Используемая литература:

         « Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок…..»

Структура проведения:

1 часть: (вводная):

Воспитатель читает стихотворение.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

 Дым идёт из труб столбом,

 Точно в дымке все кругом,

 Голубые дали,

 И село большое «Дымково» назвали.

 Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

 Вечера зимою длинны,

 И лепили там из глины

 Все игрушки не простые,

 А волшебно- расписные: белоснежны, как берёзки,

 Кружочки, клеточки, полоски

– Простой. Казалось бы, узор,

 Но отвести не в силах взор.

 И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право,

 Говорят о ней повсюду,

 Удивительному чуду мы поклонимся не раз.

 О древней дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.

2 часть:

Воспитатель показывает презентацию детям « Дымковские игрушки»

-  Смотрите-ка! С давних пор здесь были расположены мастерские, в которых делали дымковские игрушки. Кто из вас помнит, где был основан этот промысел?

-  А почему это село так называли, Дымково?

 ( Зимой, когда топятся печи, летом, когда сильный туман, всё село – будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково, а игрушки – дымковскими.)

 - Ребята, а из чего делали игрушки?( из глины)

-Какие игрушки, дети, делали?( утки, барышни, кони, индюки)

- Какие элементы узоров вы видите?

3 часть:

-Сегодня вы будете дымковскими мастерами и тоже будете лепить игрушку. Лепить будете из глины. А кого отгадайте загадку:

                                      Спозаранку я встаю,

                                     Звонким голосом пою.

                                         Травку разгребаю,

                                            Зёрна собираю.

                                    У меня есть гребешок,

                                              Кто я дети?…

Воспитатель показывает дымковского петушка и объясняет как лепить .Дети выполняют работу.

Когда петушки высохнут дети покроют их белой гуашью и распишут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Дымковский петушок».

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.Задачи: -учить детей лепит...

Конспект НОД по лепке в старшей группе "Дымковский петушок"

Конспект НОД  лепка:  «Дымковский  петушок» Цель: - продолжать приобщать детей к истинно русскому промыслу  - изготовление глиняных игрушек;- учить выделять элементы росписи...

Конспект ООД в старшей группе «Художественное творчество. Лепка» «Дымковский петушок»

Данный конспект ООД разработан с учетом ФГОС и будет интересен воспитателям дошкольных групп....

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Дымковский петушок»

Задачи:                                                Продолжать учить дет...

Конспект занятия по лепке «Дымковский петушок».

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему: «Дымковский петушок». Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному творчеству посред...

Конспект занятия по лепке «Дымковский петушок» (старшая группа)

Автор: Балабанова Вероника Кареновна Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному творчеству посредством создания дымковского петуха.Задачи:1.Учить...

Лепка. Дымковский петушок.

Конспект НОД лепка «Дымковский петушок» Цель: - продолжать приобщать детей к истинно русскому промыслу - изготовление глиняных игрушек; - учить выделять элементы росписи; - учить видеть выраз...