Баранки калачи
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Воробьева Светлана Анатольевна

Освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление навыка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать набирать краску).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_baranki_kalachi.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД:  Баранки калачи раннего возроста

Цель:  Вызывать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов умение  рисовать кольца (бублики и баранки),

Задачи:

Образовательные:  Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. самостоятельно выбирать кисть; с широким ворсом – для рисования баранок, с узким – для рисования бубликов.

Воспитательные: интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность

Развивающие:  Развивать глазомер, развивать координацию «глаз-рука».

Форма организации детской деятельности: упражнения с изо материалами.

Материалы и оборудование:  листы бумаги светло- голубого цвета, гуашевые краски жёлтого цвета, кисти разного размера, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса.

Словарная работа: познакомить детей со словами «баранки и калачи».

Этапы работы

Методы и приемы (расписать)

1.Мотивация детей к деятельности

 

 Словесные ( беседа)  Вводная часть: Тук-тук-тук. Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим? Ой, да это наш «Тигруля». Только почему — то он грустный. Давайте спросим у него что случилось? Почему ты такой грустный?

«Тигруля»: Я сегодня так торопился в детский сад к своим любимым девчонкам и мальчишкам, что даже забыл взять свои баранки. А я так хотел сегодня угостить всех ребят…

Не расстраивайся «Тигруля» мы с ребятами тебе обязательно поможем.

Ребята нарисуем «Тигруле» баранки?

2.Целеполагание

 

 

  Ты «Тигруля» садись вот сюда и жди, а мы с ребятами начнём тебе помогать.

Ребята послушайте, какую я знаю потешку.

Ай, качи — качи — качи

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися бараночки.

А у меня тоже есть баранки и калачи. Вот посмотрите, какие они. Есть большие и маленькие. Давайте с вами сейчас пальчиком в воздухе «нарисуем» огромный калач, теперь большую баранку, а теперь маленький бублик. Какие красивые калачи, баранки и бублики у вас получились. Молодцы. А теперь посмотрите, что у вас лежит на столе. Правильно. Рассмотрите их. Возьмите в руки кисточки с широким ворсом и обведите большие калачи. Умнички. Теперь возьмите кисточки с узким ворсом и обведите бублики.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

руки на пояс

ритмичные прыжки

топанье ногами

хлопки в ладоши

руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

руки вниз.

3.Совместная работа воспитателя с детьми по нахождению способов деятельности

 

  Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать калачи и бублики. Возьму толстую кисточку, осторожно обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую калач. А теперь я возьму тонкую кисточку, также осторожно обмакну её в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки и нарисую бублик.

4.Самостоятельная работа детей

 

   А теперь вы возьмите свои кисточки, осторожно обмакните в жёлтую краску, лишнюю уберите о край баночки и нарисуйте «Тигруле» угощение. Нарисуйте для него большие калачи и баранки, и маленькие бублички. Кто нарисовал — промывает кисточку в воде и просушивает её о салфетку. Сейчас «Тигруля» пойдет смотреть ваши рисунки.

5. Рефлексия

 

  Проводимый в конце занятий просмотр детских работ и несложный анализ способствует воспитанию у детей активности. «Тигруля» рассматривает рисунки. Каждого ребёнка гладит по головке и говорит ласковые слова. Предлагает ещё раз вспомнить потешку и организовать выставку рисунков для родителей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Баранки-калачи»

Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила пользования кистью: правильно д...

Конспект образовательной деятельности "Баранки-калачи"

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Баранки-калачи"...

"Баранки-калачи"

Баранки-калачи...

Сценарий ОД по художественному творчеству для второй младшей группы: «Глянь - баранки, калачи»

Сценарий од по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования (использовали пищевую посыпку для декорирования баранок)...

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи".

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи"....