Сценарий ОД по художественному творчеству для второй младшей группы: «Глянь - баранки, калачи»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Абрамова Александра Васильевна

Сценарий од по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования (использовали пищевую посыпку для декорирования баранок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baranki2.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» общеразвивающего вида»

Заинского муниципального района РТ

Сценарий НОД

по художественному творчеству

для второй младшей группы:

«Глянь - баранки, калачи»

Воспитатель : Абрамова А.В

Цели: - Учить детей раскрашивать круговыми движениями.

            - Учить равномерно распределять украшения по всей форме.

            - Развивать логическое мышление.

Программное содержание: учить рисовать кольца (калачи  и баранки), самостоятельно выбирать краску для раскрашивания готовых форм. Развивать глазомер, развивать координацию «глаз-рука». Вызывать у детей интерес к рисованию и украшению баранок и калачей. Контроль за правильностью осанки.

Предварительная работа: Беседы: «Что такое колядки, чем угощают гостей», «Баранки, калачи - что это такое?» просмотр презентации «Рождество», участие в празднике «Пришла коляда – отворяй ворота!» Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета.

 Материалы: Готовые формы баранок и калачей из плотной бумаги, кисточки, краски, пищевая посыпка, клей, стаканчики, корзинка,  игрушка Ёжика.

Словарная работа: познакомить детей со словами посыпка, гостинцы.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».

Методические приёмы:

1.Сюрпризный момент.

2.Чтение русской народной потешки «Ай, качи - качи-качи ! ».

3.Рисование в воздухе.

4.Обследование картонного кольца.

5. Показ воспитателем способов изображения.

6. Выбор детьми краски.

6. Самостоятельное рисование и украшение калачей и баранок.

Ход занятия

Вводная часть: Здравствуйте ребята! Тук-тук-тук. Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим? Ой, да это Ёжик. Только почему - то  он грустный. Давайте спросим у него что случилось? Почему ты такой грустный?

Ёжик: Завтра ко мне в гости придут Зайка, Лисонька и Волчонок. Они будут петь мне колядки, потешки. А я должен буду их в ответ угостить баранками, калачами, бубликами, а печь то я не умею…. Вот и не знаю как мне быть.

Воспитатель: Да Ёжик, есть о чем грустить. Ребята давайте подумаем как мы можем помочь Ёжику?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята – мы можем нарисовать баранки и бублики для Ёжика, чтобы он подарил их своим друзьям!

Основная часть: Ребята послушайте, какую я знаю потешку.

Ай, качи - качи - качи

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися бараночки.

А у меня тоже есть баранки и калачи. Вот посмотрите, какие они. Есть большие и поменьше. Давайте с вами сейчас пальчиком в воздухе  «нарисуем» огромный калач, теперь большую баранку, а теперь маленький бублик. Какие красивые калачи, баранки и бублики у вас получились. Молодцы. А теперь посмотрите, что у вас лежит на столе. Правильно. Рассмотрите их. Возьмите в руки кисточки выберите цвет краски, каким вы хотите покрасить свой калач или баранку. Обмакните её в воду, затем в краску и круговыми движениями раскрашиваем.

Все раскрасили? Теперь ребята пока наши калачи и баранки подсыхают, мы с вами сделаем разминку.

Физкультминутка

 Девочки и мальчики    -       руки на пояс

Прыгают как мячики,   -      ритмичные прыжки

Ножками топают,       -         топанье ногами

Ручками хлопают,      -       хлопки в ладоши

 Глазками моргают,    -     руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают.       -   руки вниз.

Садятся на места.

Воспитатель:  Размялись ребята ?! Молодцы! А  теперь давайте украсим наши калачи и баранки! Для этого у нас есть вот такая разноцветная посыпка. Ребята если мы ею просто посыплем наши баранки, она будет держаться?

Ответы детей.

Воспитатель:  Давайте проверим?

Воспитатель сыплет посыпку на подсохшие калачи, баранки и приподнимает их – посыпка осыпается.

Воспитатель: Ребята она вся осыпается. Что нужно сделать, чтобы посыпка не осыпалась?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно нужно сначала смазать наши баранки и калачи клеем. Давайте так и сделаем. Возьмем чистые кисточки обмакнем их в клей, смажем поверхность калачей. Затем берем посыпку и обсыпаем наши калачи и баранки.

Дети выполняют работу.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что ребята все у нас получилось. Посмотрите, какие красивые калачи и баранки, как настоящие! Ёжик нравятся  тебе наши баранки и калачи?

Ёжик: Очень нравятся! Какие же ребята вы молодцы вы меня выручили, так помогли! Я хочу подарить вам в благодарность раскраски, которые вы можете раскрасить дома и вспоминать обо мне и как вы мне помогли.

Воспитатель: Ребята давайте сложим наши гостинцы в корзинку Ёжику и попрощаемся с ним, ему уже пора домой в лес.

Собирают гостинцы в корзинку и прощаются с Ёжиком. Воспитатель раздаёт раскраски. Благодарит детей за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественное творчество» (вторая младшая группа)

Рабочая программа расчитана на детей 3-4 лет, определяя для них содержание и организацию образовательног процесса с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому на...

Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа

Перспективный план по образовательной области "Чтение художественной литературы" во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ"....

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»Тема занятия: «Калачи из печи»Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Познакомить с фолькл...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Уложим мишку спать» (вторая младшая группа)

Сценарий спортивного мероприятия для детей второй младшей группы с целью формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навык...

Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.

Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...

ООД по рисованию во второй младшей группе «Бублики- баранки»

ООД по рисованию во второй младшей группе «Бублики- баранки»...