НОД по познавательному развитию Аппликация « Новая улица в деревне Демихово» подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Воловоденко Елена Вячеславовна

Программное содержание:

- расширять представления детей об окружающем мире, закрепить знания о геометрических фигурах, их форме;

- закрепить понятия:  низкий - высокий, большой - маленький, узкий- широкий;

- продолжать учить детей работать в коллективе -  в паре, обсуждать, составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой,

- закрепить умения детей разрезать полоску бумаги, сложенную в несколько раз (техника складывание «гармошкой»)  для окон дома, располагать окна на одном уровне, 

-  упражнять детей в вырезании: по прямой, по косой, по кругу, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами,

- закреплять умение располагать данные фигуры, ориентируясь на листке бумаги А4 формата,

- формировать  интерес к профессиям архитектора и строителя , любовь к родному городу -  «малой Родине», вызвать в детях чувство восхищения и гордости за свою родную деревню.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка  Д/С  № 14, д. Демихово

НОД   по познавательному развитию

Аппликация « Новая улица в деревне Демихово»

подготовительная группа

Подготовила воспитатель

Воловоденко Е.В.

Март 2018 год

Программное содержание:

- расширять представления детей об окружающем мире, закрепить знания о геометрических фигурах, их форме;

- закрепить понятия:  низкий - высокий, большой - маленький, узкий- широкий;

- продолжать учить детей работать в коллективе -  в паре, обсуждать, составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой,

- закрепить умения детей разрезать полоску бумаги, сложенную в несколько раз (техника складывание «гармошкой»)  для окон дома, располагать окна на одном уровне, 

-  упражнять детей в вырезании: по прямой, по косой, по кругу, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами,

- закреплять умение располагать данные фигуры, ориентируясь на листке бумаги А4 формата,

- формировать  интерес к профессиям архитектора и строителя , любовь к родному городу -  «малой Родине», вызвать в детях чувство восхищения и гордости за свою родную деревню.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги разного цвета ( на каждого ребенка по четыре  прямоугольника) и разного размера,  две полоски  голубого цвета на каждого ребенка, клеенки для работы и салфетки. Клей и ножницы у каждого ребенка свои.

Демонстрационный материал: фотографии с изображением улиц, зданий деревни Демихово.

Подготовительная работа : беседы о профессиях, рассматривание книг иллюстраций  и фото разных зданий и  архитектурных сооружений.

Словарная работа:  понятия - профессия  архитектор; архитектура, колонны,

Ход НОД

- Ребята, сегодня я хочу доверить вам очень важное здание. А именно - вы выступите  в роли архитекторов  и строителей. Что делают люди этой профессии?( Ответы детей – придумывают, конструируют макеты разных зданий,  домов и сооружений.)

- Правильно, молодцы.

- Архитектор – это сложная профессия, требует четкости измерений и расчетов, творческого подхода и таланта. Архитектор придумывает облик здания и концепцию строительства, соответствующего нормам  строительства и всем требованиям. Строители воплощают этот проект (макет) здания в жизнь и делают его реальным сооружением.

Мальчик читает наизусть стихотворение.

Строитель

Вот человек, он строит дом.

Кто будет жить однажды в нем?

Счастливые и ворчуны,

Болтливые и молчуны.

И старики, и детвора

И кот, с пришедшего двора

Он строит чудо, человек!

Так будет счастлив он вовек!

- Сегодня мы займемся конструированием новой улицы в нашем Демохово. Но сначала я предлагаю  вспомнить,  как же называются улицы в нашей деревне?

( Ответы детей: улицы  - Заводская, Новая, Луговая, Зеленая).

Дети читают стихи о профессии: строитель и  архитектор:

- Правильно ребята. А сейчас, давайте рассмотрим  фотографии и вспомним, как называются эти здания, эти улицы в д. Демихово ? (на доске висят фото улиц, домов, зданий).

-  Что вы видите на этих фотографиях? (Ответы детей).

Воспитатель,  по желанию детей,  вызывает детей к доске и предлагает назвать  узнанные здания.  

- А теперь, ребята, давайте обсудим, форму размер, цвет и материал из которого построены дома и здания. Итак:

- Какой формы дома? (Ответы детей).

- Какие цвета зданий? ( Ответы детей)

- Какой материал использовался для строения этих зданий? (ответы детей- кирпичи, дерево, бетонные плиты).

- Какая архитектура? Чем украшены дома? (крыши и элементы резные, выделены колоннами - клуб ДК Демихово).

- Правильно, молодцы. А сейчас, вы придумаете и сконструируете свои дома. Потом можно дорисовать небо, солнце, деревья, чтобы ваша улица стала живой

Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:

- Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску голубого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки. Крышу можете вырезать из любой бумаги. Затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги.

- Можно приступать к работе.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

Итог НОД

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую улицу каждой пары, обратить внимание: все ли дома получились ровными и аккуратными. Дать оценить детям полученный результат, полностью ли довольны своей работой.

Дети рассматривают и отмечают работы, с наиболее аккуратно и четко выраженными формами зданий, их расположением. Объясняют свой выбор, делают заключение и вывод. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома, машины или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.

- Сегодня все ребята справились с таким непростым заданием.Вы большие молодцы!  И ваши новые улицы д. Демихово теперь будут украшать нашу выставку-вернисаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Все куклы в гости к нам" (подготовительная группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4134746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Игра и игрушка – это часть народной традиции. В далеком прошлом...

"Познавательное развитие" Путешествие в «Страну времени» для детей подготовительной группы

Целью НОД является обогащение представлений детей о времени по часам, геометрических фигурах, частях суток, времен года....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Зима недаром злится» В подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Зима недаром злится» В подготовительной группе   Тема занятия: «Зима недаром злится» Тип занятия: обучающий Вид...

Познавательно-исследовательская деятельность на улице с детьми старше-подготовительной группы «Секрет мыльных пузырей» (изучение свойств воды)

При создании конспекта передо мной ставились задачи: расширить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о наличии элементарных ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию аппликация по теме: «Птицы на ветках». Старшая группа (дети 5-6 лет)

Цели: Создание условий для выбора нужного приема вырезывания в зависимости от формы изображаемого предмета; упражнение в различных приемах вырезывания....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе. Тема: «Чайный сервиз»

Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда». Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппл...