Непосредственно образовательная деятельность лепка «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кузнецова Ксения Юрьевна

Цель: формировать умения детей создавать образный объект окружающего мира «Снеговик».

Задачи:

1.     Упражнять детей  в лепке предметов круглой формы из соленого теста, (снеговика состоящего из 3 частей).

2.     Развивать у детей умение использовать приемы лепки: раскатывание.

3.     Продолжать учить детей располагать композицию на листе бумаги.

4.     Продолжать учить детей выразительно передавать образы объектов окружающего мира (снеговика).

5.     Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_snegovik.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность лепка «Снеговик»

Цель: формировать умения детей создавать образный объект окружающего мира «Снеговик».

Задачи:

  1. Упражнять детей  в лепке предметов круглой формы из соленого теста, (снеговика состоящего из 3 частей).
  2. Развивать у детей умение использовать приемы лепки: раскатывание.
  3. Продолжать учить детей располагать композицию на листе бумаги.
  4. Продолжать учить детей выразительно передавать образы объектов окружающего мира (снеговика).
  5. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Предварительная работа:

  • наблюдение за снегом;
  • игры на участке, лепка  из снега снеговика;
  • рассматривание книг, журналов с красочными иллюстрациями и художественным произведением;
  • чтение стихотворений  и рассказов про снеговика;
  • загадывание загадок;

Оборудование:

  • образец снеговика из соленого теста;
  • соленое тесто (простое и цветное);
  • клеёнки;
  • влажные салфетки;
  • стеки;
  • цветной картон;
  • тарелки;
  • ноутбук
  • магнитофон.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. Здороваться, значит желать здоровья.

 Ребята, я предлагаю вам посмотреть на экран и угадать, чем же дети занимаются?

Презентация и Снеговике

Раз - рука, два - рука -
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять - десять – снеговик

До чего же он велик.

Воспитатель: Чем дети занимались (лепили Снеговика)

И мы с вами сегодня будем лепить веселых  Снеговиков.

Мольберт с изображением Снеговика
Воспитатель:
 Ребята, давайте посмотрим на него, из каких частей  состоит снеговик? (Туловища и головы)

Воспитатель: Дети, а что общего у туловища и головы Снеговика?(Форма шар)
Воспитатель: Правильно, а что разного? (Размер)

Воспитатель: Дети давайте встанем на ножки и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладошками.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

Воспитатель: Молодцы, проходим за стол.

Воспитатель: У вас на столе в тарелочках лежит соленое тесто. Сколько кусочков белого теста вы видите? (Два)

Воспитатель: Какие они по размеру (Большой и маленький)

Воспитатель: Из большого куска теста, что мы будем лепить? (Туловище) 

А  из маленького? (Голову)

Воспитатель: На сколько частей разделим большой кусок?( На две)

Воспитатель: Что мы с вами делаем, когда разделим кусок? (Раскатываем)

Воспитатель: Что потом? (Большой шар ставим на картон, сверху средний шар и маленький)

Под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Начинаем раскатывать круговыми движениями большой шар, затем средний, затем, тоже  самое  делаем с самым маленьким.

Полученные круги накладываем на картон снизу вверх.

Когда все сделают работы обратить внимание, что у снеговика чего-то не хватает.

Воспитатель: Посмотрите на своих снеговиков внимательно и скажите, что же не хватает?

Воспитатель: Ребята, а глазки мы будем делать из черного бисера, нос из красного бисера, а рот из красного пластилина.

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами будем делать ведро. Скатаем круг из зеленого теста с двух сторон прищепнем, чтобы получился столбик. Еще нашему Снеговику не хватает рук, давайте их сделаем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие снеговики у нас получились:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Из какого материала мы их слепили?

Из какой геометрической фигуры состоит туловище и голова Снеговика?

Мы со Снеговиком, хотим угостить вас конфетками, которые тоже похожи на шар.

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка "Грядки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка по теме "Грядки" с использованием технологии диалогового обучения  и игровой технологии обучения....

Непосредственная образовательная деятельность лепка «Солнышко».

Продолжать учить детей, надавливающими движениями указательного    пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую ...

Непосредственно образовательная деятельность. Аппликация "Снеговик"

Цели занятия: развивать мелкую моторику рук; разговорную речь детей, побуждать к проговариванию знакомых слов из песенки; вызвать интерес к совместной продуктивной деятельности: формировать белые комо...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Веселый Снеговик"

конспект НОД :Веселый Снеговик, будет интересен для воспитателей средней группы....

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...

Непрерывная образовательная деятельность "Лепка: Снеговик " младшая группа

Совершенствовать умение детей лепить предмет,  состоящий  из двух частей одинаковой формы, но разной величины,плотно прижимая,  части друг к другу. Продолжать закрепить умение дели...

Непосредственно образовательное занятие лепка"Снеговик"

Непосредственно образовательное занятие лепка"Снеговик" В преддверии праздника "Новый год" ребята младшего возраста решили изготовить снеговиков из пластилина. На занятии по лепки воспитанники расш...