Образовательная деятельность в старшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ технологий Тема «Тайна снежинок»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Харитонова Ольга Владимировна

Формировать умение придумывать узор «снежинок», передавая её природные особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_raz_tayna_snezhinok_starshaya_gruppa.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

                                                                   Согласовано:

Методист____________

Бобровникова Е.П.

Методическая разработка

Образовательная деятельность в старшей  группе по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ технологий

Тема

«Тайна снежинок»

Автор: Воспитатель сп -11

Харитонова Ольга Владимировна

Москва 2017

1.Организационная форма : НОД

2.реализация образовательных областей. Познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

3.Цель. Формировать умение придумывать узор «снежинок», передавая её природные особенности. 

 4.Задачи. 
1.Дать научные знания о снежинке.

2. Развивать воображение при создании нового образа снежинки.

3. Расширять словарный запас детей.

4. Закреплять знания о признаках зимы.

5.Предварительная работа. 

- Беседа о зиме, зимних явлениях.

- Рассматривание иллюстраций

6. Оборудование и материалы: Цветной картон, клей ПВА, кисти, манка, салфетки.

7.Методы и приемы. Показ, пояснение, практический метод.

8. Используемая литература.  Интернет ресурсы

Структура проведения:

1 часть (вводная)

Звучит спокойная музыка. Воспитатель читает загадку

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки, радость детям подарила

И на санках прокатила

Вы догодались что это?

Ответы детей

2 часть (основная)

Воспитатель:  Я предлагаю вам посмотреть на экран, рассмотреть картинки и назвать признаки зимы, которые вы знаете (слайд 2)

Ответы детей

Воспитатель:  А кто из вас знает, что такое снег? (слайд 3,4)

Ответы детей

Воспитатель: А как же образуются снежинки?

Ответы детей

Воспитатель:  А вы знаете  части суток?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу  как образуются снежинки.(слайд 5). Предлагаю вам закрыть глаз и представить свою снежинку. Дидактическая игра «Какая снежинка»  (слайд 6-12)

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть  (Физкультминутка  «Снежинка»)

Кружатся снежинки   (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном    (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю         (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала 
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,  (бережно прикрывают снежинку) 
Подожди немножко.    ( на ладони другой ладошкой)

Воспитатель: Отдохнули. Предлагаю пройти к своим местам. Сейчас вы тоже сделаете свои снежинки. Для этого на картоне, рисуем снежинку клеем, а затем посыпаем манкой. После чего лишнюю манку ссыпаем и получаем свою красивую снежинку.

Самостоятельная деятельность детей.

3 часть (заключительная)

Воспитатель:  Вы такие молодцы.  Какие красивые снежинки у вас получились.

Скажите, получились ли у вас одинаковые снежинки?

Ответы детей

Воспитатель:  Вот и в природе тоже не бывает двух одинаковых снежинок. Каждая из снежинок уникально и очень красива.Молодцы.

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»

Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию

Конспект  комплексной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому р...

конспект нетрадиционной образовательной деятельности по рисованию. Область: Художественно – эстетическое развитие. Тема «На далёкой, удивительной планете…»

Цель: Совершенствование техники рисования  используя  различные материалы;систематизация приёмов создания фантазийных образов;развитие воображения любознательности;воспитание у детей в...

интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию старшего дошкольного возраста

                 Учить детей непосредственному восприятию цвета в связи с предметами и явлениями окружающего мира, вызвать интерес к родной природе ...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...