Аппликация «Байкальский пейзаж».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Аппликация «Байкальский пейзаж».  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности Изобразительная  (аппликация)         группа Подготовительная

Тема: «Байкальский пейзаж».                                                                                                                                                                                                                                                                 Цель: Создание условий для проявления творческого воображения.                                                                                                                                                Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                  1. Учить детей  создавать предметные изображения с натуры и по представлению в технике обрывной аппликации.                                                                                                               2. Организация деятельности по развитию инициативы детей;  Развивать чувство цвета, колорита, композиции.                                                                                                                             3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.                                                                                                                                             Материалы: бумага разных цветов для вырезывания, ножницы, клей, кисточки, шаблоны.                                                                                                                                                                                                        Предварительная работа:                                                                                                                                                                                  Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
За столы мы все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
(Выполнение движений вслед за воспитателем.)

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 - 5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

Ребята, мне нужна ваша помощь. Нам предложили сделать выставку пейзажей Байкала. Рисунков у нас с вами много, а вот аппликации нет. Помогите мне сделать пейзажи. Хотите помочь?

Внимательно слушают, предлагают свою помощь. Рассуждают.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Для начала, вспомним, что такое пейзаж?

Как с помощью цветной бумаги мы сможем его сделать?

С помощью, какой техники можно сделать пейзаж?

Я предлагаю вам использовать способ обрывания, сложения вдвое, сложение гармошкой.

Рассуждают, отвечают на вопросы. Предположения детей.

Вспоминают разные техники при выполнении аппликации.

  1. Основной этап (10 – 15 мин)*

Мотивирование к деятельности

Вы сможете?

- вы хотите мне помочь?

- Как вы сможете это сделать?

Что нам для этого надо?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Проектирование решения проблемной ситуации

Предлагаю открыть мастерскую по изготовлению картин с объемной аппликацией. Я буду мастером, а вы моими подмастерьями.
- Знаете кто такие подмастерья?
Это ученики и помощники мастера. Проходите в мастерскую.

- Посмотрите, дети, у вас на столах лежит картон белого цвета.

При составлении композиции, вам нужно использовать те заготовки, которые подходят по цвету. Горы – коричневого, Байкал – голубого, деревья – зелёного цвета.

Прежде чем детали приклеивать нужно их расположить на картоне, составить композицию. Расположить вы можете по - разному.

Перед работой разомнёмся.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку.

Выполнение действия

Инструктаж по работе с ножницами: — Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами? (ответы детей). Мы с вами вспомнили приёмы работы с бумагой, приёмы работы с ножницами. Можно приступать к работе.

Самостоятельная деятельность. Выполнение работы детьми.

Ребята, раз мы сделали пейзажи для выставки, вам нужно придумать для них названия.

Отвечают на поставленные вопросы.

Обговаривают последовательность выполнения работы.

  1. Заключительный этап      (3 - 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

 Готовые работы рассмотреть, оформить рамочки и названия работ.

У меня тоже есть картинка Байкала, но ее нужно немного украсить. Если вы справились с работой, и у вас все получилось,  то выберите красный цветок. Если же у вас не получился пейзаж, вам не нравится работа, то выберите синий цветок. Смотрите, какой красивый и яркий Байкал стал от красивых цветов.

Выполняют самостоятельно работу.

Ожидаемые результаты

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Умения сооружать различные конструкции из природного материала.

http://itd3.mycdn.me/image?id=837809796605&t=20&plc=WEB&tkn=*sh0GXW9O-gtTCCBjTHqNbTF_a9Q


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Байкальские пейзажи"

Конспект совместной изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

НОД аппликации"Зимний пейзаж"

Художественное творчество...

Конспект занятия "Байкальский пейзаж"

-Ребята, ваш друг Рисовашка недавно побывал в очень интересном месте. Давайте посмотрим, что он привёз из путешествия?- Что это? Где это можно увидеть? (Дети по очереди передают друг другу предметы, в...

Аппликация "Осенний пейзаж"

     Разбившись на пары, дети составили сюжетную аппликацию «Осенний пейзаж», в которой отразили природу «золотой» осени. Для работы использовали два спос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием обрывной аппликации «Зимний пейзаж»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием обрывной аппликации «Зимний пейзаж»Цель: Расширить представление детей о характерных признаках зимы.Образовательные з...