Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группы «Ракета из геометрических фигур»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Жигарева Инна Владимировна

Цели:

  • дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.
  • Учить детей создавать ракету из геометрических фигур, используя прямоугольник, треугольники, круги, полукруги.
  • Развивать умение создавать целую композицию из частей.
  • учить аккуратно, пользоваться клеем;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • побуждать детей к проявлению творческой инициативы;
  • активизировать словарь: космос, космонавт, космический корабль (ракета) планета земля, первый космонавт Ю. А. Гагарин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raketa_nod.docx37.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации

 во 2 младшей группы

 «Ракета из геометрических фигур»

Цели:

  • дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.
  • Учить детей создавать ракету из геометрических фигур, используя прямоугольник, треугольники, круги, полукруги.
  • Развивать умение создавать целую композицию из частей.
  • учить аккуратно, пользоваться клеем;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • побуждать детей к проявлению творческой инициативы;
  • активизировать словарь: космос, космонавт, космический корабль (ракета) планета земля, первый космонавт Ю. А. Гагарин

Материалы для работы:

половина картонного листа синего  цвета, готовые детали ракеты(прямоугольник, треугольники, круги, полукруги),  клей, тарелочки для деталей ракеты , бумажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице весна?

Дети: Солнышко стало греть теплее, тает снег, текут ручейки, поют птички, из под снега появляются первые цветочки- подснежники.

Воспитатель: Молодцы ребята. А какой сейчас месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Ребята, а какой праздник в Апреле отмечает вся страна?

Дети: День Космонавтики.

Воспитатель: 12 апреля 1961. Советский космонавт Юрий Гагарин первым в истории человечества совершил полет в космос вокруг земли .

Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем с вами отправиться? (ответы детей)

-А давайте все вместе отправимся в космос, только я не знаю, на чем мы можем туда отправиться?  (ответы детей)

Я вам помогу, послушайте загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

Воспитатель: Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете.

Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты.

ФИЗМИНУТКА

«Космонавты»

Будем очень мы стараться, 

(дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, 

(Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. 

(Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать 

(Приседают)

И гантели поднимать. 

(Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Воспитатель: А вы бы хотели отправиться в космос?

Дети: Да.

Вы видите какая ракета красивая ( картинка ракеты или космического корабля), вот мы сегодня построим свою ракету.

 Воспитатель: Так давайте сделаем с вами ракеты, чтобы полететь в космос, сейчас мы возьмем стулья и  сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету.

Помочь  детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались  клеем.

ИТОГ.

Вопросы детям:

Что сегодня делали?

Кто первый полетел в космос?

Как мы делали ракету?

Вам понравилось? Молодцы!

Занятие окончено. Оформление выставки детских работ.

 В конце занятия похвалить детей и прочитать стихотворение:

Мы построили ракеты –

Корабля быстрее нету.http://gallery.forum-grad.ru/files/4/1/2/8/0/p339_thumb.jpg

Приглашаем всех в полет

На Луну! Ракета ждет!

Приглашаем всех землян,

Всех ребят из разных стран!

Итог нашего занятия: