Образовательное событие в младшей группе. Тема: "Где машины?"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Нищета Наталья Александровна

Учимся играя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie_gde_mashiny.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие в младшей группе.

Тема: «Где машины?».

Цель: закрепление сенсорных эталонов через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие: Дать представления о понятиях: «наземный транспорт», «специальный транспорт». Закреплять умения показывать и называть форму и цвет предметов. Закреплять умения лепить предметы круглой и овальной формы. Формировать умения вступать в ролевое взаимодействие (врач – пациент).

Развивающие: Развивать диалогическую форму речи через коммуникативную деятельность.

Развивать наглядно-образное мышление, воображение через конструктивную деятельность из бросового материала и изобразительную деятельность. Совершенствовать восприятие через усвоение сенсорных эталонов. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:  Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать отзывчивость.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, изобразительная, двигательная.

Среда взаимодействия: Взрослый – ребенок, ребенок – ребенок.

Предметно-практическая среда: Пластилин, обои, краски, карандаши, конструктор, бросовый материал, атрибуты для светофора, атрибуты для игры в больничку.

Ход события.

Перед событием убрать все машины из группы.

В: - Покружились, покружились

     И в машины превратились.

Дети заходят в группу, изображая машины.

Предметная среда группы оформлена картинками разного транспорта: легковые машины, грузовые машины, специальный транспорт.

В: - Покружились, покружились

     И в ребяток превратились.

В: - А я, была этой машиной (воспитатель показывает на картинку с изображением скорой помощи). Это специальный транспорт. А еще специальным транспортом называют пожарную машину, полицейскую машину. А какими машинами были вы? (Дети высказываются).

Чем отличаются грузовые машины от легковых? Все эти машины называют наземным транспортом. Почему?

В: - Ребята, у вас машины есть? А сколько у вас машин? Какие? (Грузовые легковые)

Дети должны заметить, что машин в группе нет.

В: - Что делать? (можно купить новые, сделать, слепить.)

Дети расходятся по центрам, делают машины, кто из пластилина, кто из конструктора, а кто из бросового материала, коробок, пластмассовых тарелок и т.д. Некоторые делают дорогу из обоев, конструктора, рисуют пешеходный переход.

Во время детской деятельности воспитатель ненавязчиво решает образовательные задачи.

В: - Какого цвета машина? Какую ты делаешь машину?

- Какой формы колесо?

Совместное выполнение машин, деталей к машинам позволяет влиться в детский коллектив.

В: - Какая получилась дорога? (длинная). А это какая? (короткая). Что за полоски ты нарисовал на дороге? (пешеходный переход). Зачем нужен пешеходный переход?

Второй воспитатель одевается в атрибуты светофора, у него три флажка: красный, желтый, зеленый.

В: - Что нужно делать, когда горит красный цвет? Желтый? Зеленый?

Дети продолжают играть с машинами и Светофором.

Воспитатель проходит дорогу в неположенном месте и ее сбивает машина, повреждена рука (незаметно краской рисует ранку). Дети самостоятельно развивают игру. Кто- то переодевается во врача, лечит раненную руку воспитателя.

Светофор: - Почему Наталью Александровну сбила машина?  (она переходила дорогу неправильно).

- Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу).

Далее игра продолжается и развивается по инициативе детей.