Образовательное событие в младшей группе"В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Королева Надежда Юрьевна

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Возрастная группа: младшая группа(3-4 года)

Тема НОД: «В гости к бабушке»

Задачи:

Образовательные : Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме.

Упражнять в звукоподражании.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед. числе.

Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к домашним животным

Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, изображения домашних животных и их детенышей, сундучок.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр. Формы организации: групповая, индивидуальная

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

Возрастная группа:  младшая группа(3-4 года)

Тема НОД: «В гости к бабушке»  

Задачи:

Образовательные :
Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Упражнять в звукоподражании.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед. числе.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к домашним животным

Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: магнитная доска, изображения домашних животных и их детенышей, сундучок.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Формы организации: групповая, индивидуальная

 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

 Приветствие

Упражнение «Подари улыбку другу»

Цель: создание атмосферы группового доверия и принятия, установление благоприятного климата.

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг,

вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Дети встают в круг, берутся за руки.

 Воспитатель

-Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к бабушке и узнаем, кто у нее живёт.

Становитесь паровозиком друг за другом:
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!

Вот мы и приехали.
У бабушки живут животные.
Как их называют?

А какие мы узнаем, когда будем доставать их из сундучка.
Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»
«Вот чудесный сундучок,
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

  1. Корова
    У коровы есть рога
    И копыта на ногах.
    Травушку она жует,
    Деткам молочко дает.

- У коровы есть ребенок, как его называют? (теленок).  

Как говорит теленок («Му-у-у»).

Скажите так, как говорит теленок.

Что коровы любят есть? Правильно, травку.

-Давайте найдем маму теленка. Молодцы.

  1. Свинья

У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.

- У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

-Ребята, давайте найдем маму поросенка. Молодцы.

  1. Лошадь
    У лошадки длинногривой
    Нрав веселый и игривый.
    Сено съест она сейчас
    Да и покатает нас.
    - У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок

 – Ребята, давайте найдем маму жеребенка. Молодцы, справились.

Физкультминутка

-Ребята, давайте поиграем.

Игра «Лошадка». 

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик 

И верхом поеду в гости.

– Спасибо, ребята. Молодцы. Наше пребывание в гостях у бабушки продолжается.

  1. Кролики
    Не обидит мухи
    Кролик длинноухий.
    В клетке для него всегда
    Есть морковка и вода.

- У кролика детеныш называется? Правильно — крольчонок.

     

5.  Овца
           Шерстка у барашка
           Мягкая, в кудряшках.
           Постригут барашка и
           Свяжут теплые носки.

- У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.
Пальчиковая гимнастика «Овечки»
На лугу стоят овечки, Указательные пальчики приложить к голове в
области виска (сделать маленькие ушки) и
покачать слегка головой.
Шерсть закручена в колечки. Поочерёдно соединять с большим пальчиком
указательный, средний и безымянный и мизинец
(выполнять сразу двумя руками)
А играет для овечек . Имитировать игру на дудочке.
На свирели человечек.

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало».
(на доске картинки с домашними животными – 4 шт. по). Кто нарисован на картинках? (овечка, лошадь, свинка, корова). Закройте глаза (убирается одна картинка). Кого не стало (коровы) и т. д.

Воспитатель: Молодцы, хорошо занимались и играли. А сейчас нам пора возвращаться, «садимся в наш паровозик» и едем в детский сад .

Воспитатель:

 – Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Где мы были с вами? Вам понравилось? Бабушка угостила вас полезным, вкусным молочком. (Всех детей угощаем молоком)

Дети встают друг за другом.

Дети  подходят к магнитной доске с картинкой  фермы. На поле, которой прикреплены изображения взрослых домашних животных.

 

Дети  отыскивают в открытом сундучке изображения детенышей домашних животных и называют их.

Ответы детей.

Дети помещают изображение теленка рядом с картинкой коровы.

Ответы детей.

Дети помещают изображение поросенка рядом с картинкой свиньи.

 

Ответы детей.

Дети помещают изображение жеребенка рядом с картинкой лошади.

Ответы детей.

Дети повторят движения за воспитателем.

Дети возвращаются к доске.

Дети помещают изображение крольчонка рядом с картинкой мамы крольчихи.

Ответы детей.

Дети помещают изображение ягненка рядом с картинкой мамы овечки.

Ответы детей.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети встают друг за другом «едут»  имитируя звук паровоза.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"

Программное содержание:-  закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для  животных;-  закрепить знание геометрических фигур;-  развивать внимание...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), совместно со взросл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепление знаний о домашних животных, ознако...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Миланьи»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».Программное содержание:·         Продолжать знакомить детей с элементами русского народного быта с русс...

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования

Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В гостях у бабушки"

Конспект образовательного события с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий во второй младшей группе  по теме «В гостях у бабушки» Задачи:  учить составлять...

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...