Сюжетная лепка
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Эффективные методики лепки для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnaya_lepka.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Лепка необходима для развития у детей ощущений, восприятий и наглядных представлений. Считается, что ведущим в познании предметов реального мира является зрение, но на первых этапах становления образа у детей опорой для зрения является осязание предмета. Цель исследования - изучить и подобрать наиболее эффективную методику лепки для детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: Проанализировать педагогическую, психологическую и методическую литературу по проблеме обучения дошкольников методики лепки; Изучить теоретические основы обучения дошкольников лепки; Рассмотреть содержание обучения лепки детей дошкольного возраста.
Сюжетная лепка – лепка при которой из пластилина создаются целые композиции. Процесс лепки захватывает и увлекает малышей, поэтому они очень любят работать с пластичными материалами для творчества, каждый раз создавая новые шедевры. Развитие детского творчества в лепке сочетается с полезными упражнениями для рук и пальцев, а также с формированием усидчивости и терпения, расширением конструктивного мышления. ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.
Этот вид лепки в детском саду наиболее актуален, ведь каждый ребёнок может вылепить для общей работы какую-нибудь отдельную деталь. Темой для сюжетной лепки может стать эпизод прочитанной воспитателем сказки или воссоздание пейзажа за окном.
Сюжетом для лепки могут служить эпизоды из окружающей жизни, содержание некоторых сказок, рассказов.
Выразительность сюжетных композиций зависит не только от того как дети умеют изображать форму, но и от того, как они связывают фигуры между собой изображением действия.
Основные задачи при обучении сюжетной лепке следующие: научить детей задумывать и изображать лепные композиции из 2-3 предметов; учить творчески подходить к решению сюжета, выделяя основное; использовать во время лепки знание формы, пропорций предметов, свои наблюдения за действиями живых объектов, различные приемы лепки.
Сюжетная лепка проводится лишь в старшей и подготовительной группах. Связано это с тем, что ребенку нужно много знать о предметах и уметь пользоваться разными приемами изображения. В предшествующих группах дети лишь подводятся к сюжетной лепке и накапливают необходимые знания и умения.
Таким образом, на занятиях лепкой формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Занятия лепкой в детском саду являются эффективным средством познания действительности и одновременно помогают развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Содержание и методы проведения занятий деятельности должны быть тесно связаны с впечатлениями, получаемыми детьми в процессе наблюдений окружающей действительности, чтения книг, игр и т.п . Заключение
Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2014. Езикеева В.А. Влияние изобразительного искусства на развитие творчества детей старшего дошкольного возраста // Художественное творчество и ребенок. - М.: Просвещение, 2005. Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем. - М.: Просвещение, 2011. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. - М.: Просвещение, 2014. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М.: Просвещение, 2004. Список использованной литературы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная лепка. Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, находящихся на земле и в воздухе.
Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, нах...
Конспект занятия по сюжетной лепке «Птенчики в гнездышке» вторая младшая группа
Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и закреплять приемы и способы лепки.Задачи:Образовательные: Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе сюжетная лепка по представлению Тема "На дне морском"
Задачи: вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов лепк...
Конспект занятия Сюжетная лепка «Снежная баба-франтиха»
Цель: учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом...
План-конспект ООД по сюжетной лепке в старшей группе «Встреча Лисы и Колобка»
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», игра – драматизация «Колобок» с помощью настольного театра, рассматривание иллюстраций Е. Рачёва, Ю. Вас...
Художественное творчество ( лепка). 2-я младшая группа. Тема: «Колобок (сюжетная лепка )».
Художественное творчество ( лепка).2-я младшая группа.Тема: «Колобок (сюжетная лепка )».Задачи: продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...