Сюжетная лепка
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Сираченко Светлана Николаевна

Эффективные методики лепки для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnaya_lepka.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетная лепка Выполнила : Сираченко Светлана Николаевна

Слайд 2

Введение Лепка необходима для развития у детей ощущений, восприятий и наглядных представлений. Считается, что ведущим в познании предметов реального мира является зрение, но на первых этапах становления образа у детей опорой для зрения является осязание предмета. Цель исследования - изучить и подобрать наиболее эффективную методику лепки для детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: Проанализировать педагогическую, психологическую и методическую литературу по проблеме обучения дошкольников методики лепки; Изучить теоретические основы обучения дошкольников лепки; Рассмотреть содержание обучения лепки детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Сюжетная лепка – лепка при которой из пластилина создаются целые композиции. Процесс лепки захватывает и увлекает малышей, поэтому они очень любят работать с пластичными материалами для творчества, каждый раз создавая новые шедевры. Развитие детского творчества в лепке сочетается с полезными упражнениями для рук и пальцев, а также с формированием усидчивости и терпения, расширением конструктивного мышления. ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.

Слайд 4

Этот вид лепки в детском саду наиболее актуален, ведь каждый ребёнок может вылепить для общей работы какую-нибудь отдельную деталь. Темой для сюжетной лепки может стать эпизод прочитанной воспитателем сказки или воссоздание пейзажа за окном.

Слайд 5

Сюжетом для лепки могут служить эпизоды из окружающей жизни, содержание некоторых сказок, рассказов.

Слайд 6

Выразительность сюжетных композиций зависит не только от того как дети умеют изображать форму, но и от того, как они связывают фигуры между собой изображением действия.

Слайд 7

Основные задачи при обучении сюжетной лепке следующие: научить детей задумывать и изображать лепные композиции из 2-3 предметов; учить творчески подходить к решению сюжета, выделяя основное; использовать во время лепки знание формы, пропорций предметов, свои наблюдения за действиями живых объектов, различные приемы лепки.

Слайд 8

Сюжетная лепка проводится лишь в старшей и подготовительной группах. Связано это с тем, что ребенку нужно много знать о предметах и уметь пользоваться разными приемами изображения. В предшествующих группах дети лишь подводятся к сюжетной лепке и накапливают необходимые знания и умения.

Слайд 9

Таким образом, на занятиях лепкой формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Занятия лепкой в детском саду являются эффективным средством познания действительности и одновременно помогают развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Содержание и методы проведения занятий деятельности должны быть тесно связаны с впечатлениями, получаемыми детьми в процессе наблюдений окружающей действительности, чтения книг, игр и т.п . Заключение

Слайд 10

Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2014. Езикеева В.А. Влияние изобразительного искусства на развитие творчества детей старшего дошкольного возраста // Художественное творчество и ребенок. - М.: Просвещение, 2005. Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем. - М.: Просвещение, 2011. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. - М.: Просвещение, 2014. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М.: Просвещение, 2004. Список использованной литературы

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная лепка. Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, находящихся на земле и в воздухе.

Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, нах...

Конспект занятия по сюжетной лепке «Птенчики в гнездышке» вторая младшая группа

Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и закреплять приемы и способы лепки.Задачи:Образовательные: Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе сюжетная лепка по представлению Тема "На дне морском"

Задачи: вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов лепк...

Конспект занятия Сюжетная лепка «Снежная баба-франтиха»

Цель: учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным  способом...

План-конспект ООД по сюжетной лепке в старшей группе «Встреча Лисы и Колобка»

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», игра – драматизация «Колобок» с помощью настольного театра, рассматривание иллюстраций Е. Рачёва, Ю. Вас...

Художественное творчество ( лепка). 2-я младшая группа. Тема: «Колобок (сюжетная лепка )».

Художественное творчество ( лепка).2-я младшая группа.Тема: «Колобок (сюжетная лепка )».Задачи: продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...