Технологическая карта ОД по аппликации "Ваза с цветами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Науменко Юлия Владимировна

Технологическая карта ОД в средней группе по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_vaza_s_tsvetami.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Технологическая карта ОД

        Дата   _____________

Тема

Ваза с цветами.

Название области

Творчество

Интеграция областей

«Познавательное развитие», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемый материал

Демонстрационный материал: ваза с цветами для релаксации, костюм Феи цветов для ребенка, Цветик-семицветик с отрывными лепестками, иллюстрации цветов, схема «Части растения – цветок», детали для игры: 2 полоски-стол, 2 вазы, 2 стебля, листья, лепестки, образцы аппликации.

Раздаточный материал: овалы, круги, квадраты, заготовка ваз и стеблей из цветной бумаги, ½ листа белой бумаги, клей, кисть, салфетка.

Возраст детей

Средняя группа

Раздел

Аппликация

Словарная работа

Названия цветов, Цветик-Семицветик, Фея

цветов, корень, стебель, листья, цветы, лепестки, букет.

Цели

Образовательные: Учить детей создавать композицию из нескольких цветов в вазе.

Развивающие: Закрепить приёмы срезания углов у квадратов, получать необходимую форму путём разрезания и выравнивая части круга, овала. Красиво располагать цветы в вазе.

Воспитательные: Вызывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение любоваться результатами своей работы.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

1.Орг. момент.

Релаксация «Букет пожеланий».

Воспитатель предлагает детям взять цветок, пожелать детям что-нибудь и поставить цветок в вазу.

Предложить полюбоваться букетом, и назвать цветы в вазе.

2.Сюрпризный момент. Входит Фея цветов. Она держит в руках Цветик-Семицветик.

Дети берут цветы, говорят пожелания, ставят цветы в вазу.

Дети называют цветы.

Фея цветов (девочка) здоровается с детьми и говорит:

Я дарю вам цветок –

Он не мак, не василёк.

Пёстрый, яркий этот цветик

И зовётся – Семицветик.

Вы цветочек мой возьмите,

Лепесточки все сорвите.

Лепесточки не простые,

Там заданья неплохие.

Организационно-

поисковый

Воспитатель берёт цветок у Феи и отрывает первый лепесток:

Фея цветов, ты оставайся с нами.

Ну, скорей берём цветок,

Отрываем лепесток.

Первое задание

Требует внимания.

Назовите все цветы,

С которыми знакомы вы.

- Какие ещё цветы знаете?

Воспитатель отрывает второй лепесток:

Ну, а лепесток второй,

Не такой уж и простой –

Вы скажите быстро тут,

Когда и где цветы растут.

- Где растут цветы?

- Как называются цветы, которые растут в саду? На лугу? В горах? В поле? В воде? В комнате?

- Когда растут садовые, горные, луговые, полевые, водные цветы? А комнатные?

Воспитатель срывает третий лепесток:

Вот уже нас встретил

Лепесточек третий.

Очень хочет он узнать,

Кто сможет части цветка назвать?

- Что приносят цветы в нашу жизнь?

Воспитатель срывает 4-ый лепесток:

Мы опять возьмём цветок,

Сорвём четвёртый лепесток.

Он приготовил нам цветы

Небывалой красоты.

- Где можно увидеть такие цветы?

Воспитатель предлагает рассмотреть каждый цветок, и назвать форму и цвет деталей.

Воспитатель срывает 5-ый лепесток:

Лепесточек номер пять

Просит цветы в букет собрать.

- Чей букет вам понравился больше? Почему?

3.Физкультминутка «Алые цветы».

4.Показ воспитателем приёмов вырезывания деталей цветов и листьев:

5.Закрепление последовательности выполнения работы:

1. Вырезание деталей.

2. Выкладывание деталей на листе бумаги.

3. Наклеивание.

Повторить правила работы с ножницами.

Воспитатель срывает 6-ой лепесток:

Лепесточек наш шестой

Очень, очень не простой.

Просит ножницы вас взять,

И цветочки вырезать,

А потом в букет собрать.

Предложить вырезать и наклеить вазу с цветами.

Дети называют цветы, которые видят на иллюстрациях.

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

2 ребёнка по очереди называют части цветка по схеме.

Ответы детей.

Дети садятся за столы и рассматривают образцы цветов.

Фея: В царстве цветов растут самые разные цветы, и такие тоже. Я и жители моего королевства ухаживают за ними.

Дети выполняют задание воспитателя.

2 ребенка у доски составляют букеты в определённой последовательности.

Ответы детей.

Минутка отдыха.

1 ребёнок повторяет действия воспитателя.

1 ребёнок пробует у доски.

1 ребенок работает у доски.

1-2 ребёнка выполняют задание.

Дети закрепляют последовательность выполнения работы.

Дети называют правила работы с ножницами.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексивно-

корригирующий

Воспитатель срывает 7-ой лепесток:

Стоит скромненько цветок –

Один остался лепесток.

Мы его сейчас сорвём

И задание прочтём.

Просит он, чтобы вы

Рассмотрели все цветы.

6.Рассматривание детских работ:

- Какой букет вам понравился больше всех? Почему?

- Чей букет вы бы подарили маме?

-  В какой вазе стоят разные цветы?

Воспитатель предлагает послушать Фею цветов.

Дети рассматривают работы, отвечают на вопросы воспитателя.

Ожидаемый результат:

Знать: Названия цветов, части, из которых состоит цветок, места произрастания цветов.

Иметь: Навыки вырезания, наклеивания, составления цветочной композиции.

Уметь: Самостоятельно составлять букет цветов из различных деталей.