Технологическая карта ОД по аппликации "Ваза с цветами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Технологическая карта ОД в средней группе по аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_vaza_s_tsvetami.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД
Дата _____________
Тема | Ваза с цветами. |
Название области | Творчество |
Интеграция областей | «Познавательное развитие», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие». |
Используемый материал | Демонстрационный материал: ваза с цветами для релаксации, костюм Феи цветов для ребенка, Цветик-семицветик с отрывными лепестками, иллюстрации цветов, схема «Части растения – цветок», детали для игры: 2 полоски-стол, 2 вазы, 2 стебля, листья, лепестки, образцы аппликации. Раздаточный материал: овалы, круги, квадраты, заготовка ваз и стеблей из цветной бумаги, ½ листа белой бумаги, клей, кисть, салфетка. |
Возраст детей | Средняя группа |
Раздел | Аппликация |
Словарная работа | Названия цветов, Цветик-Семицветик, Фея цветов, корень, стебель, листья, цветы, лепестки, букет. |
Цели | Образовательные: Учить детей создавать композицию из нескольких цветов в вазе. |
Развивающие: Закрепить приёмы срезания углов у квадратов, получать необходимую форму путём разрезания и выравнивая части круга, овала. Красиво располагать цветы в вазе. | |
Воспитательные: Вызывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение любоваться результатами своей работы. |
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | 1.Орг. момент. Релаксация «Букет пожеланий». Воспитатель предлагает детям взять цветок, пожелать детям что-нибудь и поставить цветок в вазу. Предложить полюбоваться букетом, и назвать цветы в вазе. 2.Сюрпризный момент. Входит Фея цветов. Она держит в руках Цветик-Семицветик. | Дети берут цветы, говорят пожелания, ставят цветы в вазу. Дети называют цветы. Фея цветов (девочка) здоровается с детьми и говорит: Я дарю вам цветок – Он не мак, не василёк. Пёстрый, яркий этот цветик И зовётся – Семицветик. Вы цветочек мой возьмите, Лепесточки все сорвите. Лепесточки не простые, Там заданья неплохие. |
Организационно- поисковый | Воспитатель берёт цветок у Феи и отрывает первый лепесток: Фея цветов, ты оставайся с нами. Ну, скорей берём цветок, Отрываем лепесток. Первое задание Требует внимания. Назовите все цветы, С которыми знакомы вы. - Какие ещё цветы знаете? Воспитатель отрывает второй лепесток: Ну, а лепесток второй, Не такой уж и простой – Вы скажите быстро тут, Когда и где цветы растут. - Где растут цветы? - Как называются цветы, которые растут в саду? На лугу? В горах? В поле? В воде? В комнате? - Когда растут садовые, горные, луговые, полевые, водные цветы? А комнатные? Воспитатель срывает третий лепесток: Вот уже нас встретил Лепесточек третий. Очень хочет он узнать, Кто сможет части цветка назвать? - Что приносят цветы в нашу жизнь? Воспитатель срывает 4-ый лепесток: Мы опять возьмём цветок, Сорвём четвёртый лепесток. Он приготовил нам цветы Небывалой красоты. - Где можно увидеть такие цветы? Воспитатель предлагает рассмотреть каждый цветок, и назвать форму и цвет деталей. Воспитатель срывает 5-ый лепесток: Лепесточек номер пять Просит цветы в букет собрать. - Чей букет вам понравился больше? Почему? 3.Физкультминутка «Алые цветы». 4.Показ воспитателем приёмов вырезывания деталей цветов и листьев: 5.Закрепление последовательности выполнения работы: 1. Вырезание деталей. 2. Выкладывание деталей на листе бумаги. 3. Наклеивание. Повторить правила работы с ножницами. Воспитатель срывает 6-ой лепесток: Лепесточек наш шестой Очень, очень не простой. Просит ножницы вас взять, И цветочки вырезать, А потом в букет собрать. Предложить вырезать и наклеить вазу с цветами. | Дети называют цветы, которые видят на иллюстрациях. Ответы детей. Дети отвечают на вопросы воспитателя. 2 ребёнка по очереди называют части цветка по схеме. Ответы детей. Дети садятся за столы и рассматривают образцы цветов. Фея: В царстве цветов растут самые разные цветы, и такие тоже. Я и жители моего королевства ухаживают за ними. Дети выполняют задание воспитателя. 2 ребенка у доски составляют букеты в определённой последовательности. Ответы детей. Минутка отдыха. 1 ребёнок повторяет действия воспитателя. 1 ребёнок пробует у доски. 1 ребенок работает у доски. 1-2 ребёнка выполняют задание. Дети закрепляют последовательность выполнения работы. Дети называют правила работы с ножницами. Самостоятельная деятельность детей. |
Рефлексивно- корригирующий | Воспитатель срывает 7-ой лепесток: Стоит скромненько цветок – Один остался лепесток. Мы его сейчас сорвём И задание прочтём. Просит он, чтобы вы Рассмотрели все цветы. 6.Рассматривание детских работ: - Какой букет вам понравился больше всех? Почему? - Чей букет вы бы подарили маме? - В какой вазе стоят разные цветы? Воспитатель предлагает послушать Фею цветов. | Дети рассматривают работы, отвечают на вопросы воспитателя. |
Ожидаемый результат:
Знать: Названия цветов, части, из которых состоит цветок, места произрастания цветов.
Иметь: Навыки вырезания, наклеивания, составления цветочной композиции.
Уметь: Самостоятельно составлять букет цветов из различных деталей.