технологическая карта по рисованию на тему: «Цветы для бабушки Алтааны-Куо»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 

Цель: Формирование изобразительных навыков в технике акварели.

Задачи:
1. Обучить детей передавать характерные особенности цветов: форму лепестков, листьев, их цвет.
2. Закреплять умение располагать изображение на листе.
3. Развивать композиционные умения, эстетическое восприятие, творческие способности
5. Воспитывать бережное отношение к работе, аккуратность в работе с водой, красками.

Планируемый результат: Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме цветка.

Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность.

Предварительная работа: беседа на тему «Цветы», рассматривание иллюстраций с изображением цветов, разгадывание загадок о цветах.

Материал и оборудование: белые листы А4, краски гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетка, презентация.

Используемая литература: «От рождения до школы». Авторы: Николай Евгеньевич Веракса, Тамара Семёновна Комарова, М. А. Васильева

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_risovanii_st.gr_.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Министерства образования и науки Республика Саха (Якутия)

ГАПОУ РС(Я) СПО «Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова»

Технологическая карта НОД по рисованию для детей старшей группы

Выполнила: Студентка 2го курса группы

До18 Акимова Александра

Утверждено: Уваровская О.А.

                                                                           

с.Намцы 2020г

Тема: «Цветы для бабушки Алтааны-Куо»

Цель: Формирование изобразительных навыков в технике акварели.

Задачи:
1. Обучить детей передавать характерные особенности цветов: форму лепестков, листьев, их цвет.
2. Закреплять умение располагать изображение на листе.
3. Развивать композиционные умения, эстетическое восприятие, творческие способности
5. Воспитывать бережное отношение к работе, аккуратность в работе с водой, красками.

Планируемый результат: Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме цветка.

Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность.

Предварительная работа: беседа на тему «Цветы», рассматривание иллюстраций с изображением цветов, разгадывание загадок о цветах.

Материал и оборудование: белые листы А4, краски гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетка, презентация.

Используемая литература: «От рождения до школы». Авторы: Николай Евгеньевич Веракса, Тамара Семёновна Комарова, М. А. Васильева

Этапы деятельности

Задачи этапов

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Планируемый результат

1.

Организационный момент

Вызвать интерес к занятию

(Дети играют в группе).

В друг слышат плачь, прошу детей успокоиться и прислушаться. Оказывается, это плачет внучка Бэйбэрээкэн бабушки Алтаана Куо.

Дети внимательно слушают

Словесный

Дети имеют интерес к занятию.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Вызвать у детей чувство сострадания

Спрашиваю, почему она плачет, оказывается скоро день рождение бабушки Бэйбэрэкээн, она хотела подарить ей цветы, а цветы еще не выросли, вот она и плачет. Спрашиваю у детей хотят ли они как-нибудь помочь Алтаане-Куо? Думаем, как же помочь ей и решаемся нарисовать цветочки.

Дети внимательно слушают и решаются помочь  

словесный

Дети решились помочь

2.2

Этап ознакомление с материалом

познакомить детей с материалами для работы

Спрашиваю у детей какие они цветы знают, рассматриваем с детьми иллюстрацию разных цветов и обсуждаем их. Вдруг Алтаана-Куо говорит, что ее бабушка очень любит цветы Сардаану. Тогда решаемся с детьми нарисовать этот цветок. Рассматриваем картинку этого цветка и обсуждаем какой этот цветок, подбираем краску и используемые материалы.

 Дети внимательно слушают воспитателя

Словесный

наглядный

Дети имеют представления с чем они будут работать

2.3

Этап практического решения проблемы

Развивать творческое воображение, развивать самостоятельность, аккуратность

Перед тем, как начать рисовать, провожу пальчиковую гимнастику.

«Каждый бутончик» 

Каждый бутончик                           (Пальцы рук собраны в щепоть – «бутончики»)

Склониться бы рад                                            

Влево и вправо,                      

Вперед и назад.                                                                                                                    

От ветра и зноя  

(Раскачивать «бутончики».)              Бутончики эти                                    

Спрятались быстро                    

В цветочном букете.

(Соединить вместе локти и ладони рук, образуя один большой «букет»).

(повторяем 2раза).

Напоминаю детям о правилах работы с краской и прошу обратиться ко мне, если у них что-то не получиться.

Дети начинают самостоятельно работать, включаю успокаивающую музыку и наблюдаю за детьми.

Дети активно выполняют работу

 Словесный

наглядный

Дети имеют творческое развитие

3.

Заключение

Обучить детей выражать свои эмоции, мнения и убирать за собой

Хвалю детей за прекрасные рисунки. Прошу детей показать друг другу свои риунки.

Алтаана-Куо очень обрадовалась, увидев рисунки детей она поблагодарила и ушла.

Спрашиваю у детей понравилось ли им рисовать цветок, хотели бы они еще нарисовать какой-нибудь цветок.

Прошу детей убрать за собой материалы и положить их на свои места.

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя

словесный

Дети обучились высказывать свое мнение и убирать за собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД Рисование по теме "Хлеб всему голова" в старшей группе

Технологическая карта НОД РисованиеДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».Группа: Старшая групп...

Конспект НОД по рисованию. Тема "Цветы для бабушки". Первая младшая группа.

Цель: создать условия для художественно – эстетического развития.Задачи:Образовательные: закрепить знания о частях растения (цветок, листок, стебель); продолжать совершенствовать умение рис...

Технологическая карта по рисованию в старшей группе: "цветы в подарок""

Технологическая карта по рисованию в старшей группе: "Цветы в подарок"...

Технологическая карта по рисованию "Волшебные цветы", с использованием техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями, для детей старшей группы.

Технологическая карта по рисованию, с использованием техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями  "Волшебные цветы", предназначена для использования с детьми старшей группы....

Технологическая карта по рисованию на тему "Портрет" в старшей группе.

Закрепить знания детей о жанре "Портрет". Воспитывать у детей чувство уважения к друзьям через общение с произведениями искусства....

Технологическая карта по рисованию на тему "Олимпийский мишка - лыжник" в средней группе.

Технологическая карта по рисованию на тему "Олимпийский мишка - лыжник" в средней группе....