Конспект НОД по рисованию. Тема "Цветы для бабушки". Первая младшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Астахова Галина Владимировна

Цель: создать условия для художественно – эстетического развития.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о частях растения (цветок, листок, стебель); продолжать совершенствовать умение рисовать ватной палочкой.

Развивающие: способствовать развитию фантазии у детей; продолжать развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста, развивать эстетическое восприятие.

Воспитывающие: воспитывать любовь к членам своей семьи (бабушке); учить видеть прекрасное в окружающем мире.

Методы и приемы:

Игровые: загадывание и отгадывание загадок, дидактическая игра, эмоциональность (слушание аудиозаписи звуков природы), пальчиковая игра «Цветы».

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметных картинок, показ способов действия и построения образов.

Практические: показ способа рисования цветка.

Предварительная работа: разучивание песен и стихотворений о бабушке; хоровод «Мы по лугу идём»; рассматривание предметных картинок с изображением разных видов цветов.

Оборудование: мольберт; предметные  картинки с изображением  цветов (ромашка, тюльпан, роза, гиацинт и др.);  краски (фиолетовая, голубая, розовая, синяя); половина альбомного листа разного цвета с нарисованным стеблем; ватные палочки; салфетки;  аудиозапись звуков

 природы.

НОД

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга.

Приветствие «Доброе утро!»

Цель: развивать у детей понимание себя и других. Продолжать знакомить с понятием «настроение» и формами его проявления.

Ход приветствия:

Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь поудобнее, сейчас я вам прочитаю  интересный рассказ. Его написала одна девочка о своей бабушке.

Рассказ «Любимая бабушка».

У многих из нас есть бабушки. Они очень разные: кто-то моложе, кто-то старше, кто-то с весёлым нравом, кто-то сдержан и молчалив. Но мы все очень любим наших бабушек.

Моя бабушка – самая лучшая! Я люблю её за то, что она добрая, ласковая, за то, что у неё золотые руки, а главное, за то, что она просто моя бабушка.

Моя бабушка любит покормить меня вкусным борщом. Когда приближается время обеда, я всегда высматриваю ту кастрюльку, в которой бабушка варит борщ. Она всегда полна. И когда только моя бабушка успевает сварить вкусный суп? Вроде всё утро она вязала, прибирала в доме. Наверно, бабуля варит вкусный борщ ночью, когда я сплю…

Милая бабушка! Я желаю тебе крепкого здоровья, я так рада, что ты у меня есть.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Как зовут вашу бабушку?

- Что она любит делать?

- Чем угощает вас? (ответы детей)

Дети рассказывают стихотворения о бабушке:

1.     Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.

2.     У меня есть бабушка,
Она печет оладушки
Вяжет теплые носки,
Знает сказки и стихи!
Бабушку свою люблю,
Я ей песню подарю!

3.     Бабушке дарю цветы,
Чтоб исполнились мечты,
Еще много – много лет! 
Живи без горя и без бед! 

Творческая практическая деятельность.

 

1.     Рассматривание предметных картинок «Цветы». Вопросы.

2.     Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы»:

На лугу растут цветы небывалой красоты.          Руки на столе в                            

                                                                                  вертикальном положении

                                                                                       с опорой на локти, пальцы

                                                                                 раскрыты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.     

Ветер дует иногда, только это не беда.                 Взмахи руками, изображая

                                                                                  ветер.  

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.  Наклонить кисти рук.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.   Распрямить кисти рук,

                                                                               пальцы раскрыты.      

3.     Демонстрация приёмов работы. Воспитатель показывает, ка рисовать цветок ватной палочкой.

 

4.     Самостоятельная работа детей. Дети выбирают цвет краски, которой они будут рисовать.

 

Дети рассматривают свои работы, любуются. Делается выставка для бабушек. Проводится хоровод.

Хоровод «Мы по лугу идём».

 

Мы по лугу идем
Хоровод ведем.
Хоровод ведем и веснянку поем.
Припев:
Солнышко, солнышко,
Ярче свети,
Чтобы цветочки
Скорее росли!
 Как растаял снежок,
Мы пришли на лужок,
Стали петь, плясать,
Стали солнышко звать.