Интегрированное занятие «Знакомство с матрешкой»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Андреева Марина Леонидовна

Интегрированное занятие «Знакомство с матрешкой»

Во второй группе раннего возраста

 

Цель. Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.

 

Задачи:

 

Образовательные:

1. Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой;

2. Закреплять приемы лепки: ощипывание кусочков пластилина от основного куска и накладывание их на шаблон;

 

Развивающие:

1. Способствовать развитию мышления и восприятия;

2. Способствовать развитию умения детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушке;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Формировать интерес и любовь к народному творчеству;

 

Воспитательные:

1. Воспитывать патриотические чувства у детей, чувство прекрасного;

2. Прививать детям любовь к русским народным танцам;

3. Создавать эмоционально положительный настрой;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №297

Пушкинского района Санкт-Петербурга

(отделение дошкольного образования детей)

Интегрированное занятие

«Знакомство с матрешкой»

для детей второй группы раннего возраста 2-3года

Составитель:

Андреева М.Л.

2018 г.

Интегрированное занятие «Знакомство с матрешкой»

Во второй группе раннего возраста

Цель. Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой;
  2. Закреплять приемы лепки: ощипывание кусочков пластилина от основного куска и накладывание их на шаблон;

Развивающие: 

  1. Способствовать развитию мышления и восприятия;
  2. Способствовать развитию умения детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушке;
  3. Развивать мелкую моторику рук;
  4. Формировать интерес и любовь к народному творчеству;

Воспитательные:

  1. Воспитывать патриотические чувства у детей, чувство прекрасного;
  2. Прививать детям любовь к русским народным танцам;
  3. Создавать эмоционально положительный настрой;

Предварительная работа:

Рассматривание матрешки, игры с ней; прослушивание русских народных песен и мелодий; чтение потешек; разучивание хороводной игры «Мы матрешки»; рассматривание альбома «Одежда».

Материал, оборудование: Матрешки разных размеров, заготовки матрешки из картона по кол-ву детей, пластилин по кол-ву детей, тряпочки или влажные салфетки по кол-ву детей, дощечки для лепки по кол-ву детей.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель обращает внимание на игрушку матрешку и спрашивает: «Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Воспитатель читает детям потешку:

«Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные

Матрёшечки румяные!»

(В. Берестов)

Воспитатель: «Ребята, вы хотите познакомиться поближе с нашей гостьей?»

Тогда давайте подойдем к ней поближе и рассмотрим её со всех сторон.

Воспитатель обращает внимание детей на наряд и лицо матрешки.

Воспитатель: «Это расписная, русская игрушка. Матрёшка. Посмотрите, что одето у неё на голове?»

Ответы детей (правильно, платочек)

Воспитатель: Посмотрите какой у матрешки красивый сарафан.

Воспитатель: «А впереди что подвязала на сарафан матрёшка?»

Ответы детей (правильно, фартук)

Воспитатель: «Ребята, а что нарисовано на фартуке?»

Ответы детей (цветы)

Воспитатель: «Посмотрите, на лице у неё – чёрные глазки, чёрные брови, алые губки. Красный сарафан и расписной фартук с цветами».

Воспитатель читает стихотворение и берет матрешку в руки:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть,

Разрумянилась немножко,

Наша русская Матрешка.

Воспитатель трясет игрушку и удивленно восклицает: «Ой, ребята, а внутри у нашей матрешки что-то гремит», и даёт детям в руки подержать игрушку.

Воспитатель: открывает матрешку и проговаривает загадку о ней, игрушки расставляет по кругу.

Как в большой-большой матрешке

Есть поменьше, на немножко,

Но а в ней – еще немножко,

Ну а в ней – матрешка-крошка,

Ну а в крошке – никого .

Их четыре же всего

Воспитатель обращает внимание детей на то, что была одна матрешка а стало их много. Вот в чем загадка матрешки!

Воспитатель: ребята, матрешки очень любят водить хоровод.

Воспитатель побуждает детей взяться за руки и встать в кружок. 

Хороводная игра « Мы матрешки»

Дети становятся в круг, ходят по кругу и приговаривают:

А у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые сапожки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые платочки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

Побежали, побежали все мы по дорожке.

Воспитатель вместе с детьми водит хоровод.

Воспитатель: обращает внимание детей на картонные заготовки матрешек. «А вот эти матрешки совсем загрустили, наверное, они хотят носить такие же яркие красивые сарафанчики как у их подружек. Поможем украсить сарафаны?»

Воспитатель читает стихотворение:

«Очень любят все матрёшки

Разноцветные одёжки.

Постараемся немножко,

Будет радостной матрёшка».

(А.Волкова)

Воспитатель приглашает детей взять по одной картонной заготовке и подойти к своему рабочему месту.

Воспитатель показывает детям, как нужно отщипывать небольшие кусочки пластилина от основного куска и накладывать кусочки на сарафан матрешки, прижимая пальчиком.

После того, как все дети закончат украшать матрешек, подводит итоги.

Воспитатель: «Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости (матрешка), а какую одежду носит матрешка (сарафан, платочек, фартук), какой танец мы танцевали для матрешек (хоровод). Вот с какой русской народной игрушкой мы сегодня познакомились, а теперь пора провожать матрешку. Давайте попрощаемся с ней. «До свидания».

По окончании занятия проводится выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Знакомство с лесными ягодами

Программные задачи: познакомить детей с ягодами – черникой и клюквой; учить называть их и отличать по внешнему виду, вкусу, месту произрастания; показать их значение в жизни человека и животных. Уточн...

Конспект интегрированного занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина".

Творчество Е.И.Чарушина по праву занимает одно из значительных мест в книжной графике.Рисунки художника не оставляют равнодушными ребят....

Интегрированное занятие "Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой"

Материал представляет собой интегрированное занятие по образовательным областям:"Математика", "Познание", "Художественное творчество"."Музыка"...

Конспект интегрированного занятия "Знакомство с матрешкой"

Интегрированное з-анятие Знакомство с матрешкой" для второй младшей группы...

Конспект занятия Знакомство с русской матрешкой младшая группа

Конспект занятия  Знакомство с русской матрешкой младшая группа...