Кружковая работа по аппликации в средней группе в соответствии с ФГОС
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая работа

по аппликации в средней группе в соответствии с ФГОС

Тема: Аппликация: открытка « Цветы в вазе  нашим мамам»

Задачи:

Образовательные: Продолжать обучение детей работе с бумагой.

Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.

Развивающие: Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

Продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали.

Формировать эстетический вкус, умение действовать по словесной инструкции, согласовывать свои действия с действиями окружающих.

Воспитательные: воспитывать желание, заботиться о маме, радовать ее своими подарками.

Предварительная работа воспитателя:

изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о празднике мам. Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы», «Полевые цветы», иллюстрации (открытки) с изображением цветов.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Половина картонного листа, цветная бумага, круги из цветной бумаги, ножницы, клей - карандаш; салфетки для промачивания,  клеенка.

Проблемный вопрос: как сделать открытку нарядной? 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает сесть на стульчики и послушать стихотворение о  маме.

Маму любят все на свете, 
Мама первый друг. 
Любят мам не только дети, 
Любят все вокруг. 
Если что-нибудь случится, 
Если вдруг беда, 
Мамочка придет на помощь, 
Выручит всегда. 
Мама много сил, здоровья,
Отдает всем нам. 
Значит, правда, нет на свете 
Лучше наших мам.

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: О ком это  стихотворение?

- Как вы думаете, почему сегодня мы слушаем в д/саду стих, песни и о маме? (Потому, что праздник всех мам на Земле.)

- А сейчас, кто правильно ответит на вопрос, тот угадает тему нашего занятия. Что люди дарят друг другу в праздник? (Подарки)

Правильно, тема нашего занятия: «Подарок для мамы».

- Что же вы можете маме подарить? (купить в магазине вместе с папой, нарисовать рисунок, спеть песню, рассказать стихотворение)

Я даже знаю, что Илья, Валера уже выучили  для мамы стихотворение. Давайте все вместе их послушаем. Выходи, Илья, повернись к ребяткам и расскажи громко.

Илья:

Мамочка любимая, славная моя!
Рассказать хочу я, как люблю тебя!
Ты моя защитница, самый нежный друг!
Лучше не отыщется никого вокруг!

Валера:

Из цветной бумаги
вырежу кусочек,
из него я сделаю
маленький цветочек.
Мамочке подарок
приготовлю я
самая хорошая
мама у меня!

3. Поисковый этап.

Маме очень понравится ваши стихотворения! Но вы еще один подарок не назвали: в праздники дарят красивые открытки.

(Показываю открытку без цветка).

Только что-то моя открытка не очень красивая.

Как сделать открытку нарядной? (украсим цветами и листиками)

Мы сделаем аппликацию из цветной бумаги. Согласны?

Перед работой разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Соединить обе руки. Прямые пальцы развести в стороны.

Полусогнутые пальцы обеих рук соединить, образуя чашечку цветка.

Сжимание и разжимание кистей рук на счёт: раз-два.

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук.

Затем пальцы медленно закрываются, приобретают форму цветка, производятся покачивания головкой цветков.

4. Практический этап.

Пальчики мы размяли, можно приступать к работе. Проходите на свои места.

У меня есть заготовки.

Воспитатель показывает детям круги из цветной бумаги:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите: сколько у нас кругов? Много. Из этих кругов мы будем делать цветки. Воспитатель показывает образец и последовательность действий.

Воспитатель: взять три круга разного размера и поочередно (большой, средний, маленький) наклеиваем друг на друга, затем ножницами надрежем края, чтобы цветок был пышным. Так изготовляется три цветка.

Дети проявляют свою фантазию и придумывают свой цветок, листья к цветку.

Затем дети рисуют вазу и вырезают ножницами.

Дети сначала выкладывают на листе изображение вазы, затем поочерёдно берут заготовки, намазывают клеем и приклеивают на лист.

Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель следит, помогает,  кому требуется помощь.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

В конце занятия воспитатель выставляет детские работы на стенд.

Воспитатель:

Какие цветочки у вас получились? (яркие, красивые, замечательные). 
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе? 
В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину. Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе. Похвалить детей за старание.

Видите, ребята, какая у нас получилась красивая открытка ваза с цветами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями средней группы в соответствии с ФГОС

Форма проведенияТема и цель проводимой работыОтветственныеСентябрь  Индивидуальные беседы   «Как знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми&r...

Перспективное планирование кружковой работы "Занимательная аппликация"в средней группе.

Перспективное планирование кружковой работы "Занимательная аппликация"в средней группе....

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе в соответствии с внедрением ФГОС на 2015–2016 учебный год

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе в соответствии с внедрением ФГОС на 2015–2016 учебный годмесяц тема Форма работыСентябрь1. Родительское собрание «По дороге знаний»2. Ко...

Перспективный план по работе с родителями в средней группе в соответствии с ФГОС на 2015-2016 учебный год.

Перспективный план по работе с родителями по программе "От рождения до школы" в средней группе....

Кружковая работа по аппликации в средней группе "Бумажная мастерская"

Планирование кружковой работы в средней группе по аппликации "Бумажная мастерская"...