Кружковая работа по аппликации в средней группе "Бумажная мастерская"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Планирование кружковой работы в средней группе по аппликации "Бумажная мастерская"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Бумажная мастерская»
Григоренко Т.А.
Средняя группа №8
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет аппликация. В связи с этим, решено в средней группе вести кружковые занятия по этому направлению.
Аппликация - один из популярнейших видов рукоделия, который представляет интерес современных детей и даже взрослых. И преданность этому виду рукоделия продолжает расти, ведь обладать и пользоваться вещью, сделанной своими руками не только модно, но и практично!
Казалось бы, лист бумаги, газета, клей, картон - простые материалы, плюс ваша фантазия - вот то, что заставляет ребёнка тратить своё свободное время на это занятие. Аппликация превращается от ручного труда к образу жизни. Ребёнок по средствам бумаги или какого-либо другого материала выражает своё отношение к окружающему миру. Данный вид ручного труда помогает ребёнку реализовать свои впечатления миропонимания.
Цель: развитие творческих способностей детей через выполнение аппликации.
Задачи:
1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
2. Формировать сенсорные способности
3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности
4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
5. Воспитывать у детей интерес к аппликации
6. Развивать творческие способности дошкольников.
7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
8. Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения и фантазии.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность занятия: 20 минут.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Дети в конце года будут:
Знать:
- правила ТБ;
- название и назначение инструментов, необходимых при работе над аппликацией;
- правила общения;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
Уметь:
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- качественно выполнять несложные изделия;
- безопасно использовать и хранить режущие инструменты.
Планирование кружковой работы «Бумажная мастерская»
Месяц | Тема | Содержание |
Октябрь | 1.Вводное занятие | Знакомство с техникой безопасности; видами бумаги. |
2.Осенние листочки (обрывная аппликация) | Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «теплыми» цветами (желтый, оранжевый, красный). | |
3. Ветка рябины (работа с мятой салфеткой) | Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисть рук, развивать мелкую моторику. | |
4.Гриб (традиционная аппликация + обрывная аппликация) | Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Развивать точность и координацию движений. Поговорить с детьми о грибах, расскажите, где растут грибы, в какое время года они появляются. Предложить детям изобразить в аппликации гриб. Изобразить травку в технике обрывной аппликации. | |
Ноябрь | 1.Мухомор (аппликация из ниток) | Знакомство детей с новой техникой. Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах. |
2. Весёлая осьминожка (объёмная аппликация) | Закрепить знания детей о морских обитателях. Учить детей создавать частично объемные аппликации. (ножки у осьминога) | |
3.В гостях у сказки (аппликация + рисование) | Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приёмы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание. Повторить названия геометрических фигур (круг, овал). | |
4.А по морю кораблики плывут (обрывная аппликация + готовая фигурка корабля) | Совершенствовать умение выполнять обрывную аппликацию. Закреплять приёмы наклеивания. | |
Декабрь | 1.Снежный дом (аппликация из ваты + раскрашивание) | Учить детей аккуратно раскрашивать рисунок (домик), украшать «крышу» дома ватой (сугробы). Уточнить знания о времени года - зима. Знакомство с понятием «снегопад», «сугробы». |
2. Весёлый клоун Клёпа (аппликация из салфеток + раскрашивание) | Совершенствовать умение раскрашивать картинку аккуратно; дополнять рисунок аппликацией. Вызвать у детей положительные, радостные эмоции. | |
3.Бусы (гирлянда) на ёлочку. (аппликация из полосок) | Изготовление гирлянды для украшения новогодней ёлки или группы. (Цветная бумага) | |
4.Новогодняя ёлочк (коллективная работа) | Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки из ладошек вырезанных из бумаги | |
Январь | 1.Бородатый Дед Мороз (аппликация из ваты + раскрашивание) | Украшение «бороды» Деда Мороза ватой. Беседа «Родина Деда Мороза». |
2.Красавица Снегурочка (аппликация из ваты + раскрашивание) | Создать объемную аппликацию «Снегурочка» используя бумагу и вату. Способствовать развитию у детей воображения, умения использовать в аппликации дополнительный материал. | |
3. Белая шубка для зайки (мятая салфетка) | Знакомить с сезонными изменениями в природе. Закреплять умение аккуратно наклеивать комочки к поверхности листа с силуэтом зайца. | |
4.Совушка-сова умная голова. (аппликация из ватных дисков) | Знакомство детей с птицей, с его образом жизни и поведении. Совершенствовать умение выполнять аппликацию из ватных дисков, дополняя ее обычной аппликацией из бумаги. | |
Февраль | 1.Весёлый снеговик (аппликация из ватных дисков + традиционная аппликация) | Продолжать учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания; формировать интерес и положительное отношение к аппликации, подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». |
2.Самосвал | Изготовление аппликации из геометрических фигур. Развивать умение работать ножницами. Учить правильно располагать детали на листе бумаги. | |
3.Ёж колючий (аппликация из ниток) | Совершенствовать умение выполнять аппликацию из ниток. Развивать аккуратность при работе с клеем. | |
4.Рыбки в аквариуме (работа парами; аппликация из геометрических фигур) | Развивать умение работать в паре, сообща. Закрепить умение определять и называть геометрические фигуры. | |
Март | 1.Букет цветов для мамы (аппликация из салфеток) | Изготовление букета из цветных салфеток (готовых). (Коллективная работа) Продолжать обучать детей работать вместе. |
2. Смотрит солнышко в окошко (обрывная аппликация + традиционная аппликация) | Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы. | |
3. Носит одуванчик желтый сарафанчик (работа с нитками) | Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах; создание выразительных образов луговых цветов - жёлтых одуванчиков. | |
4.Овечка (аппликация из ваты) | Уточнить знания детей о домашних животных; их пользе для людей. Совершенствовать умение работать с ватой и клеем. | |
Апрель | 1.Русские берёзки (обрывная аппликация) | Совершенствовать умение выполнять обрывную аппликацию. Закрепить умение определять и называть деревья. Приучать детей видеть красоту родной природы. |
2. Мы летим в космос (аппликация из геометрических фигур) | Знакомство детей с праздником-День Космонавтики. Уточнить знания детей о космонавтах, ракетах, о космосе. Совершенствовать умение вырезать из квадрата треугольник. | |
3.Подсолнух (аппликация из ниток + раскрашивание) | Познакомить детей с растением-подсолнух, рассказать об особенностях строения, этапах роста, о том, как применяют его люди. Совершенствовать умение раскрашивать аккуратно картинку, не выходя за линии; выполнять аппликацию из ниток. | |
4. Пасхальное яйцо | Знакомство детей с праздником Пасхи; с традициями его празднования. Совершенствовать умение выполнять аппликацию из мятых салфеток. | |
Май | 1. Кто сказал «Мяу» (работа с нитками) | Продолжать знакомить детей с приемом в аппликации при помощи нетрадиционных материалов; развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение. |
2. Праздничный салют (аппликация из мятой салфетки) | Уточнить знания детей о празднике-День Победы. Вызвать в детях чувство гордости за свою Родину и народ. Совершенствовать умение выполнять рисунок (салют) дополнять рисунок аппликацией. | |
3. Божья коровка (объемная аппликация) | Уточнить знания детей о насекомых; их внешнем виде. Закрепить умение выполнять объемную аппликацию. | |
4.Итоговое занятие. | Выставка изделий. |
Список литературы
А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду»
Вохринцева, С.К. Аппликация в детском саду и дома. Средняя группа.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования // Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 333 с.
И.В Новикова «Объёмная аппликация в детском саду»
И.В.Новикова «Работа с нетрадиционными материалами в детском саду»
Интернет – ресурсы
Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» Конспекты занятий издательство Мозаика-синтез
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. Карапуз, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595261-1424150156.jpg)
Перспективное планирование кружковой работы "Занимательная аппликация"в средней группе.
Перспективное планирование кружковой работы "Занимательная аппликация"в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-966522-1509677065.jpg)
Перспективный план кружковой работы "Чудеса аппликации"
Перспективный план кружковой работы по нетрадиционным формам аппликации...
Кружковая работа по аппликации в средней группе в соответствии с ФГОС
Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-567162-1421577165.jpg)
Кружковая работа по аппликации в детском саду «Волшебная бумага»
Организовать совместную работу воспитателей и родителей по развитию мелкой моторики через кружковую работу по обучению детей старшего дошкольного возраста навыкам аппликации....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-567162-1421577165.jpg)
Кружковая работа по аппликации в подготовительной группе «Волшебная бумага»
Перспективный план работы...