Кружковая работа по аппликации в подготовительной группе «Волшебная бумага»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Овчинникова Лариса Юрьевна

Перспективный план работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Нижневартовска

Детский сад №48 «Золотой петушок»

                                             Кружковая работа

по аппликации в подготовительной группе

«Волшебная бумага»

Воспитатель: Овчинникова Л. Ю.

Используемая литература:

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

2. А. Н. Малышева, З. М. Поварченкова «Занятия по аппликации в детском саду».

3. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду.

Сентябрь

Занятие

Цель

1

2

3

4

«Осенний ковер»

«Бабочки – красавицы»

«Наша клумба».

Натюрморт «Ваза с фруктами»

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению.

Учить самостоятельно реализовывать творческую задачу. Упражнять в вырезывании предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство цвета.

Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга. Создавать из цветов узоры на клумбах.

Учить детей составлять композицию – натюрморт из 3-4 предметов. Упражнять в вырезывании деталей из бумаги, сложенной вдвое, по нарисованному контуру.

Октябрь

Занятие

Цель

1

2

3

4

«Поезд»(коллективная работа)

«Пудель»

«Ажурная закладка для букваря»

«Осенний пейзаж»

Закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции, развивать навыки коллективной деятельности, пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы.

Упражнять детей в умении работать трафаретами, в выполнении аппликации способом скручивания бумаги; развивать тонкую моторику пальцев рук детей.

Познакомить детей с новым приемом – прорезным узором. Учить вырезать геометрические элементы на полоске бумаги, сложенной вдвое .Развивать чувство композиции и цвета.

Учить детей создавать перспективу изображения в аппликации (первый, второй и третий планы).Упражнять в вырезывании деталей из бумаги сложенной вдвое. Закреплять знания о разных периодах осени, передавая красоту природы на бумаге.

Ноябрь.

Занятие

Цель

1

2

3

4

«Праздничный хоровод»

«Рыбки в аквариуме»

«На прогулке»

«Ёжик в осеннем лесу»

Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

Продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации; упражнять детей в вырезывании силуэтов по контуру.

Продолжать учить детей пользоваться ножницами, составлять из деталей аппликации изображение ёжика. Развивать чувство композиции, цвета.

Декабрь.

Занятие

Цель

1

2

3

4

«Звери нашего леса»

«Шляпы, короны и кокошники»

«Праздничный хоровод»

«Ёлочка»

Закреплять навык работы с трафаретами (силуэтное вырезание); продолжать знакомить детей с выполнением аппликации из разных материалов; продолжать формировать навыки работы с ножницами.

Вызвать интерес к оформлению головных уборов; развивать чувство формы, цвета; строить узор чередуя декоративные элементы; упражнять в работе с ножницами.

Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой; развивать зрительно – моторную координацию.

Упражнять детей в симметричном вырезании деталей изображения, в выполнении надрезов по краю заготовки; создавать праздничное настроение.

Январь.

Занятие

Цель

1

2

3

«Ажурные снежинки»

«Рыбки в аквариуме»

«Перо Жар – птицы» (аппликация с элементами рисования и письма)

Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из цветной фольги; совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

Учить детей силуэтному вырезыванию простых по форме предметов, заготавливать отрезки бумаги нужной величины; развивать координацию движений руки; приучать добиваться отчетливой формы; развивать чувство композиции.

Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы.; продолжать освоение художественного приема «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации.

Февраль.

Занятие

Цель

1

2

3

4

«Строим дом многоэтажный»

«Корабли на рейде»

«Военная техника»

«Вырежи и наклей любимую игрушку»

Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно – выразительными средствами. Развивать чувство композиции.

Закреплять умение детей создавать коллективную композицию; упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе.

Продолжать знакомить с сыпучими материалами для выполнения аппликации (манная крупа); раскрашивать силуэт способом примакивания кистью

Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять изображения с величиной листа; воспитывать вкус в подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения; развивать воображение.

Март.

Занятие

Цель

1

2

3

4

«Поздравительная открытка для мамы»

«Мама – солнышко мое»

«Новые дома на нашей улице»

«Пушистые картины» (из шерстяных ниток)

Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

Продолжать учить детей выполнять аппликацию из разных материалов; Развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость у детей.

Учить детей создавать несложную композицию: по – разному располагать на пространстве листа изображения домов. Дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Учить делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.

Апрель.

Занятие

Цель

1

2

3

4

«Полет на Луну»

«Гадкий утенок» (по сказке Х. К. Андерсена)

«Весна идет»

«Уточки»

Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство композиции, воображение.

Продолжать учить детей выполнять аппликацию способом обрыва бумаги, аккуратно наклеивая ее на изображение; развивать мелкую моторику; воспитывать познавательный интерес к произведениям художественной литературы.

Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

Упражнять в вырезывании фигур; развивать чувство композиции, воображение.

Май.

Занятие

Цель

1

2

3

4

«Черемуха душистая»

«Белка под елью»

«Голуби на черепичной крыше»

«Разноцветное настроение»

Закреплять умение детей вырезать детали изображения из бумаги сложенной вдвое; Закреплять умение выполнять аппликацию способом скручивания салфетки; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать бережное отношение к природе.

Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение.

Учить детей создавать коллективную композицию, по – разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации – самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная, обрывная). Воспитывать интерес к природе.

Учить детей передавать свое настроение в цвете; развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...

Аппликация в подготовительной группе «Волшебный лес осенью»

Цели:создание "Осеннего леса" из цветной бумаги.Задачи:- познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией;- развивать ориентировку на листе бумаги;- учить пользоваться кистью, клеем, ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная бумага"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе...

Аппликация в подготовительной группе «Волшебные снежинки»

Аппликация в подготовительной группе «Волшебные снежинки»Программное содержание. Формировать умение создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной в несколько раз через цен...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная бумага»

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.Задачи:Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опыт...

программа кружковой деятельности в подготовительной группе "Волшебные шашки"

Создание условий для развития личности воспитанников посредством обучения игре в шашки....

Открытое занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный мир бумаги»

Cформировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге....