Методическая разработка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Егорова Юлия Геннадьевна

 

Тема: «Скворечник птицам»

Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Программные задачи:

1.Закрепить название цвета.

2. Закрепить умение определять форму (круглая, прямоугольная, треугольная).

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материалы: белый картон в форме скворечника ,бумажные детали скворечника из цветной бумаги, клей, образец скворечника.

  Предешствующая работа: беседы о весне, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов.

 

   Ход занятия:

 

Впоспитатель: Ребята, вы все знаете какое сейчас время года?

Дети: (примерные ответы детей)

Осень!

Воспитатель: Назовите приметы осени?

Дети: Листья желтеют, становится холодно

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня сделать скворечник для птиц, которые не улетели, а остались зимовать с нами! Посмотрите, какой скворечник получился у меня! Мы будем делать с вами такие же.

Дети: (Рассматриваю скворечник сделанный воспитателем)

Воспитатель: Из каких частей состоит скворечник?
Дети:Большой овал и два маленьких и круг!
Воспитатель: Слушайте внимательно, я буду объяснять, как делать: (Дети слушают объяснения воспитателя)
 

1. Беру Длинный овал (спрашиваю форму, цвет)  красного цвета, намазываю его клеем и наклеиваю к низу нашего скворечника.

2. Беру короткие овальчики (спрашиваю форму, цвет, какая часть скворечника), красного цвета, намазываю клеем и наклеиваю на верхнюю часть скворечника – это будет крыша.

3.Беру круг синего цвета и наклеиваю его посередине, это будет окошко.

Воспитатель: Вот какой скворечник получился у меня!  Ребята, давайте мы с вами встанем и немножко отдохнём.

Физминутка "Птички"

Ну-ка, птички, полетели                      Дети медленно бегут друг за другом.

Полетели и присели,                            Медленно приседают.

Поклевали зернышки,                         Двигают носом сверху вниз.

Поиграли в полюшке,                         Кружатся на месте.

Водичку попили,                                 Двигают носом сверху вниз.

Перышки помыли,                             Ставят руки на пояс, двигают локтями.

В стороны посмотрели,                     Смотрят по сторонам.

И на стулья тихо сели.

 

Воспитатель:  Присаживаемся за свои рабочие места и начинаем выполнять:

 

1. Берём длиный овал (спрашиваю форму, цвет) красного цвета, намазываем его клеем и наклеиваем к низу.

2. Берём короткие овальчики(спрашиваю форму, цвет, какая часть скворечника), красного цвета, намазываем клеем и наклеиваем на верхнюю часть скворечника – это будет крыша.

 

3.Беру круг синего цвета и наклеиваю его посередине это будет окошко.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие мы с Вами молодцы! Какие красивые скворечники у нас получились! Вам понравилось занятие ?

Дети: Да

Воспитатель:

«Запели птицы. Они радуются, что у них тоже теперь будут домики.»

«Мы построили скворечник-

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца»

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...