Конспект по лепке в группе раннего возраста «Угощение для кота»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Вандышева Елена Владимировна

 

Цель: Закреплять умение детей раскатывать комочки пластилина между ладонями прямыми движениями; развивать умение отламывать (отщипывать) маленький комок пластилина от большого куска; воспитывать аккуратность у детей при использовании пластилина (класть пластилин на дощечку, вылепленный предмет - на тарелочку, вытирать руки салфеткой). Воспитывать у детей заботливое отношение к животному – кошке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugoshchenie_dlya_kota.docx665.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»

структурное подразделение семейный детский сад

Конспект по лепке в рамках проекта

«Потешки – помощницы» в  группе раннего возраста

«Угощение для кота»

                                                                       Выполнила: воспитатель

                                                        Вандышева Елена Владимировна

Тонкино, 2018г.

Цель: Закреплять умение детей раскатывать комочки пластилина между ладонями прямыми движениями; развивать умение отламывать (отщипывать) маленький комок пластилина от большого куска; воспитывать аккуратность у детей при использовании пластилина (класть пластилин на дощечку, вылепленный предмет - на тарелочку, вытирать руки салфеткой). Воспитывать у детей заботливое отношение к животному – кошке.

Ход занятия.

Педагог подзывает детей к себе.

Воспитатель: Детки, к нам должна прийти гостья. Угадайте, кто это?

Мохнатенькая, усатенькая.

На лапках царапки,

Молоко лакает,

Песни распевает:

«Мур-р, мур-р».

Воспитатель: Узнали, кто это? (ответы детей). Давайте сядем на стульчики и проверим.

Педагог садится на стуле около стола, детям предлагает сесть на стульчики, стоящие полукругом. Воспитатель поднимает салфетку, показывает игрушку детям.

Воспитатель: Костя, кто пришел к нам? Ваня, это…  Да, это кот. Молодцы! Его зовут Василий. Вера, как его зовут? (Василий).

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Василием. (Здравствуй, Василий) Ребята, посмотрите, котик грустный и жалобно мяучит. Погладим его?

Педагог подходит к детям и предлагает погладить кота, затем снова садится на стул.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он грустный? (Ответы детей) Он хочет …кушать. А что любит кушать котик? (рыбу, мясо, сосиску). Милена, кот любит есть? Конечно, сосиски. Угостим его?

Воспитатель достает заранее приготовленную сосиску под салфеткой и показывает ее детям.

Воспитатель: Что это? (Сосиска) Детки, потрогайте сосиску. (Воспитатель предлагает потрогать детям).  Какая она? (Сосиска длинная, ровная, гладкая). На что похожа сосиска? (Спросить нескольких детей) Она похожа на… палочку. Вот и Василий подумал, что это палочка.

Воспитатель: Ребята, давайте покормим нашу киску сосиской? Кушай, киска, это вкусная сосиска (длинная, ровная, гладкая). Скажите, кушай, котик (воспитатель обращается к игрушке, активизирует речь детей).

Педагог угощает кошку сосиской, она ест и благодарит детей.

Воспитатель: Детки, послушайте, киска запела песенку «Мур-р, мур-р». Она вас благодарит, спасибо за угощение. Но Василий пришел не один, с ним пришли его детки. Как зовут деток у кошки? (ответы детей) Маленькие…котята. Они тоже хотят кушать. Что делать? (Ответы детей) А давайте, слепим сосиски для котят? Договорились? (ответы детей). Можно я вам помогу, покажу, как слепить сосиску?

На столе заранее приготовлен материал для лепки (дощечка, чашечка, салфетка, пластилин). Педагог демонстрирует детям приёмы скатывания палочки (сосиски) прямыми движениями между ладонями.

Воспитатель: Я возьму комочек пластилина в руки, помну его, разогрею. Отщипну от большого куска пластилина половину. Один комок пластилина кладу на дощечку, а другой комок кладу на ладонь. Прямыми движениями раскатываю пластилиновую палочку. Получилась сосиска. Готовую сосиску кладу в чашечку. Вытираю руки салфеткой.

Воспитатель: Детки, котик хочет поиграть с вами. А вы хотите поиграть? Давайте встанем со стульчиков.

Физкультминутка.

Кот Василий моет носик.

Ладонью потереть нос.

Кот Василий ушки трет.

Большим и указательным пальцем потеть мочки ушей.

Потому, что нашу киску,

К себе в гости детки ждут.

Руки ладонями вверх, сжимать руки в кулак и разжимать.

Мы в ладоши хлопаем,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Произвести хлопки в ладоши.

Ножками мы топаем,

Топ-топ-топ.

Потопать ногами.

А теперь для нашей киски

Приготовим мы сосиски.

Имитация движений раскатывания пластилина.

  C:\Users\290758\Desktop\1\DSCF0328.JPG  C:\Users\290758\Desktop\1\DSCF0329.JPG

Воспитатель: Приготовим сосиски для котят? Проходите за столы. Котика посадим вот на стол, чтобы она на вас смотрел, как вы будете лепить для котят угощение. А кто слепит сосиску, к тому прибежит котёнок.

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы, где подготовлен необходимый для лепки материал. Педагог кладет игрушку посреди стола на возвышенности (цилиндр из модуля, накрытый ковриком). Педагог обходит детей, помогает правильно сесть за стол, побуждает к началу работы, поправляет стульчики.

В процессе самостоятельной деятельности детей педагог помогает тем, кто затрудняется, используя отдельный кусочек пластилина, активизирует речь детей, предлагает быстро справившимся слепить ещё одну сосиску.

C:\Users\290758\Desktop\1\DSCF0333.JPG  C:\Users\290758\Desktop\1\DSCF0337.JPG

Воспитатель: Взрослый обращает внимание детей на салфетки для вытирания рук после лепки. По мере изготовления поделки взрослый достает из корзинки картинки с изображением котят и раздает детям от имени Василия.

Воспитатель: Ваня, Василий заметил, что ты сделал сосиску и пригласил к тебе…котенка. Кто пришел? Конечно, котенок. Дай понюхать сосиску. Скажи «Ешь, котик, сосиску».

Воспитатель: Ребята, что вы слепили? Для кого? Вы старались?

Для котят слепили малыши сосиски.

Вкусные сосиски положили в миски.

Воспитатель: Что делают котята? Василию и котятам очень понравились сосиски. Они говорят вам спасибо. Оставьте их, пусть они кушают сосиски, а мы пойдём мыть руки.

C:\Users\290758\Desktop\1\DSCF0346.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие с детьми раннего возраста "Угощение для снегирей"

занятие с малышами по рисованию с использованием нетрадициооной техники...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей в группе раннего возраста "Угощение для куклы Кати"

Конспект совместной деятельности взрослых и детей в группе раннего возраста  "Угощение для куклы Кати"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Рубашка для кота»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо сенсорному развитию с детьми раннего возраста...

Конспект занятия неизведанное рядом для детей раннего возраста "Угощение для сороки".

В гости к детям приходит гостья, которую дети приветствуют, рассказывают ей потешку, затем делают для неё угощение и играют с ней....

Конспект ООД по использованию нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста «Угощение для мишки»

Конспект ООД по использованиюнетрадиционной технике рисованияв группе раннего возраста «Угощение для мишки»...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста " Печенье для кота"

Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина....

Конспект занятия по лепке из соленого теста в группе раннего возраста "Печенья для кота Васи"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в группе раннего возраста на тему «Печенья для кота Васи»         Цель: Продолжать знакомить детей со св...