Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста "Угощение для белочки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сладкова Ольга Николаевна

конспект непосредственной образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей во второй группе раннего возраста

«Угощение для белочки»

ФИО: Сладкова Ольга Николаевна,

воспитатель

Заринск

2025

Конспекта занятия

Воспитатель (ФИО)      Сладкова Ольга Николаевна                                        

Образовательная область: Познавательное развитие.       Возрастная группа: вторая группа младшего возраста  

Тема занятия «Угощение для белочки»                                                                                                                

 Цель: создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.                                                 

 Задачи:

 - развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький, различать количество предметов: много, один.

 - развивать координацию движений.

 - воспитывать доброе отношение к живой и неживой природе.

Предварительная работа: Беседа о диких животных, чтение стихотворений про белочку «», рассматривание иллюстраций про диких животных.

Дидактический материал и оборудование: Ёлочка, игрушка белочки, грибы большой и маленькие, спортивная доска, гимнастические палки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Форма организации детей на занятии – подгрупповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова. Сюрпризный момент: в группу прилетает сорока из леса с письмом от белочки.

Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Педагог обращает внимание детей на окно. Дети вместе с воспитателем проходят к окну.

Дети отвечают.

Дети встают друг за другом, отправляются за воспитателем.

Минутки безопасности

Педагог организует пространство детей. Ребята давайте встретим гостей, поздороваемся с ними и скажем: «Доброе утро!» 

- А сейчас встанем в круг и возьмемся за руки:

Здравствуй, солнышко-дружок,

Руки вверх, «фонарики»

Здравствуй, носик-пятачок

Указательным пальцем показываем носик

Здравствуйте, губки

Показываем губки

Здравствуйте, зубки

Показываем зубки

Губками «почмокали»

«чмокаем»

Зубками «пощёлкали»

«щёлкаем»

Ручки вверх подняли

Поднимаем ручки вверх

И ими помахали

Машем ладошками

А теперь все вместе -«Здравствуйте «сказали

Хором здороваемся

-Ребята, посмотрите на окно, кто же сидит там на подоконнике?

-Это сорока, она прилетела из леса и принесла нам письмо. Давайте прочитаем, что же там написано!

-«Дорогие ребята, я белочка, живу в лесу! С наступлением весны мои запасы закончились. Пожалуйста помогите мне найти еду! Заранее благодарю вас за помощь»!

- Ребята, поможем белочке пополнить запасы еды?

Что же ей отнести? …. Что ест Белочка? (орехи, грибы) 

Может отнесём ей вот такой гриб.? (большой гриб, внутри много маленьких). Я думаю белочке понравится.

-Ну что ребята отправляемся в лес?

-Тогда вставайте друг за другом, и не отставайте!

Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно идти?

(не толкаться, смотреть под ножки)

     

Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).

Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на             носочках).

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).

Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба)

Когда приходят гости, педагог проводит детей к приветствию.

Педагог проводит упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта.

Педагог читает письмо.

Педагог обращается к детям

Ответы детей

Воспитатель проговаривает слова.

2. Основная часть занятия.

Цель: создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.

Программные задачи:

- развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький, различать количество предметов: много, один.

 - развивать координацию движений.

 - воспитывать доброе отношение к живой и неживой природе.

Методы и приемы: словесный, наглядный.

Способы снижения утомляемости, напряжения детей: физ.минутка «Дорога в лес»

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

- Ну, вот мы и в лесу, а вот и белочка, давайте с ней поздороваемся.

    - Мы к тебе в гости пришли и еду принесли. Вот этот гриб.

-  Ребята, сколько мы Белочке грибов принесли? (один)

- А сколько Белочек? (одна)

- И Белочка одна, и грибок один. Держи белочка грибок! Ой, что случилось с грибочком? Шевелится, прыгает у меня в руках. Наверное, он не простой. Точно, смотрите - Что это? (грибочки)

- Сколько грибочков? (много). Я вам дам по одному грибочку, посмотрите на него, потрогайте пальчиками.

- Сколько грибов у …., У ….? (один)

- И у меня один. Только у меня какой гриб по размеру? (большой)

- А у тебя, …?....? (маленький)

- А теперь давайте Белочку угощать. Положим ей грибочки в корзинку.

- Сколько стало грибов в корзинке (много)

-Бери, белочка грибочки, угощайся!

(Белочка благодарит детей и прощается.)

Педагог раскрывает гриб, а в нём маленькие грибочки.

Педагог спрашивает сколько грибов у каждого ребёнка

Воспитатель хвалит детей.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности.

Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: « Молодцы», «Умницы».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают. 

- Хорошо в лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. (возвращаемся по той же дороге)

Рефлексия: Ребята, куда мы свами ходили? Что мы там делали? Что мы принесли белочке? Сколько грибочков мы ей принесли? Понравилось белочке наше угощение?

- Ребятки, мы с вами белочку угостили, и она решила вас отблагодарить, передала вам угощение.

Воспитатель дарит детям чупа чупсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «В гости к ежикам»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию в первой группе раннего возраста «в гости к ежикам»Задачи:Обучающие: Расширять знания детей о ежах...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста "Путешествие мячика".

Конспект НОД "Путешествие мячика" помогает:1. Совершенствовать умения различать предметы круглой формы ("Познавательное развитие").2.   Знакомить детей с основными цветам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришла Матрешка»

Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки матрешка....