Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста "Угощение для белочки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
конспект непосредственной образовательной деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей во второй группе раннего возраста
«Угощение для белочки»
ФИО: Сладкова Ольга Николаевна,
воспитатель
Заринск
2025
Конспекта занятия
Воспитатель (ФИО) Сладкова Ольга Николаевна
Образовательная область: Познавательное развитие. Возрастная группа: вторая группа младшего возраста
Тема занятия «Угощение для белочки»
Цель: создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
- развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький, различать количество предметов: много, один.
- развивать координацию движений.
- воспитывать доброе отношение к живой и неживой природе.
Предварительная работа: Беседа о диких животных, чтение стихотворений про белочку «», рассматривание иллюстраций про диких животных.
Дидактический материал и оборудование: Ёлочка, игрушка белочки, грибы большой и маленькие, спортивная доска, гимнастические палки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Форма организации детей на занятии – подгрупповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова. Сюрпризный момент: в группу прилетает сорока из леса с письмом от белочки. Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия. | ||||||||||||||||||||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||||||||||||||||||||
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями. Дети и воспитатель стоят в кругу. Педагог обращает внимание детей на окно. Дети вместе с воспитателем проходят к окну. Дети отвечают. Дети встают друг за другом, отправляются за воспитателем. Минутки безопасности | Педагог организует пространство детей. Ребята давайте встретим гостей, поздороваемся с ними и скажем: «Доброе утро!» - А сейчас встанем в круг и возьмемся за руки:
-Ребята, посмотрите на окно, кто же сидит там на подоконнике? -Это сорока, она прилетела из леса и принесла нам письмо. Давайте прочитаем, что же там написано! -«Дорогие ребята, я белочка, живу в лесу! С наступлением весны мои запасы закончились. Пожалуйста помогите мне найти еду! Заранее благодарю вас за помощь»! - Ребята, поможем белочке пополнить запасы еды? Что же ей отнести? …. Что ест Белочка? (орехи, грибы) Может отнесём ей вот такой гриб.? (большой гриб, внутри много маленьких). Я думаю белочке понравится. -Ну что ребята отправляемся в лес? -Тогда вставайте друг за другом, и не отставайте! Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно идти? (не толкаться, смотреть под ножки)
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба). Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках). Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки). Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу). Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба) | Когда приходят гости, педагог проводит детей к приветствию. Педагог проводит упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта. Педагог читает письмо. Педагог обращается к детям Ответы детей Воспитатель проговаривает слова. | ||||||||||||||||||||
2. Основная часть занятия. Цель: создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности. Программные задачи: - развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький, различать количество предметов: много, один. - развивать координацию движений. - воспитывать доброе отношение к живой и неживой природе. Методы и приемы: словесный, наглядный. Способы снижения утомляемости, напряжения детей: физ.минутка «Дорога в лес» | ||||||||||||||||||||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||||||||||||||||||||
Ответы детей | - Ну, вот мы и в лесу, а вот и белочка, давайте с ней поздороваемся. - Мы к тебе в гости пришли и еду принесли. Вот этот гриб. - Ребята, сколько мы Белочке грибов принесли? (один) - А сколько Белочек? (одна) - И Белочка одна, и грибок один. Держи белочка грибок! Ой, что случилось с грибочком? Шевелится, прыгает у меня в руках. Наверное, он не простой. Точно, смотрите - Что это? (грибочки) - Сколько грибочков? (много). Я вам дам по одному грибочку, посмотрите на него, потрогайте пальчиками. - Сколько грибов у …., У ….? (один) - И у меня один. Только у меня какой гриб по размеру? (большой) - А у тебя, …?....? (маленький) - А теперь давайте Белочку угощать. Положим ей грибочки в корзинку. - Сколько стало грибов в корзинке (много) -Бери, белочка грибочки, угощайся! (Белочка благодарит детей и прощается.) | Педагог раскрывает гриб, а в нём маленькие грибочки. Педагог спрашивает сколько грибов у каждого ребёнка Воспитатель хвалит детей. | ||||||||||||||||||||
3. Заключительная часть занятия: Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности. Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: « Молодцы», «Умницы». | ||||||||||||||||||||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||||||||||||||||||||
Дети отвечают. | - Хорошо в лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. (возвращаемся по той же дороге) Рефлексия: Ребята, куда мы свами ходили? Что мы там делали? Что мы принесли белочке? Сколько грибочков мы ей принесли? Понравилось белочке наше угощение? - Ребятки, мы с вами белочку угостили, и она решила вас отблагодарить, передала вам угощение. | Воспитатель дарит детям чупа чупсы. | ||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «У куклы день рождение».
Занятие направлено на закрепление знаний об основных цветах спектра у детей раннего возраста...

Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста
Конспект ООД...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «В гости к ежикам»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию в первой группе раннего возраста «в гости к ежикам»Задачи:Обучающие: Расширять знания детей о ежах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Драматизация русской народной песенки "Тень-тень-потетень"
Конспект занятия по развитию речи средствами фольклора во второй младшей группе раннего возраста....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста "Путешествие мячика".
Конспект НОД "Путешествие мячика" помогает:1. Совершенствовать умения различать предметы круглой формы ("Познавательное развитие").2. Знакомить детей с основными цветам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришла Матрешка»
Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки матрешка....
