Дополнительное образование "Рисуем - творим!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Смолина Татьяна Сергеевна

Конспект по дополнительному образова нию в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_podgot.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь

1. «Наша клумба». Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые) ; развивать композиционные умения –создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.

2. «Ажурная закладка для букваря». Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенные вдвое. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг и его вариации – солнце, прямая линия – дорога, волнистые линии – вода,  зигзаг – молния, ромб – поле, треугольник – стрела, ряд треугольников - косица). Развивать чувство композиции и цвета.

3. «Плетение из бумажных полос. Корзинка». Учить детей создавать форму как основу будущей композиции. Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба. Резать по сгибам, Переплетать полоски, имитируя строение корзинки. Закруглять уголки прямоугольной формы.

4. «Осенний натюрморт». Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги сложенных вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения. Развивать чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве.

Ноябрь

1.«Аранжировка из осенних листьев и плодов». Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранить её красоту в аранжировках и флористических композициях.

2.«Рисование по выбору детей. Лес, точно терем расписной». Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов, и составлять из них коллективную композицию (Осенний лес), подбирая красивое цветосочетание. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева. Формировать композиционное умение. Поощрять детей воплощать художественные формы. Свои переживания, чувства.

3. «Аппликация из мягкой бумаги. Бумагопластика. (Тихо ночь ложится на вершины гор)». Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Координировать работу обеих рук. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве.

4. «Аппликация декоративная с элементами дизайна. Волшебные плащи».  Вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма. Инициировать поиск способов их изготовлений и украшений. Развивать чувство цвета, формы и композиции.  Воспитывать художественный вкус.

Декабрь

1.« Аппликация декоративная с элементами дизайна. Шляпа, корона и кокошник». Вызвать интерес к оформлению головных уборов изготовленных из бумажных цилиндров на занятии по конструированию. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объёмных изделий. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать у детей художественный вкус при создании элементов костюма и театрально игровых аксессуаров.

2.«Рисование по замыслу с элементами аппликации. Дремлет лес под сказку сна.». Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Формировать композиционные умения. Рисовать густой лес, начиная с заднего плана. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе. Эстетические переживания и чувства.

3. «Ажурные снежинки из фантиков». Учить детей вырезать шести лучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора. Развивать координацию в системе «глаз рука»; воспитывать интерес к народному искусству.

4. «Перо жарптицы».  Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы.  Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. Продолжать освоение художественного приёма «наложение», при создании накладной многоцветной аппликации. Познакомить с приёмами штриховки и тушовки цветными карандашами. Готовить руку к письму.

Январь

1.«Лягушонка в коробчонке».  Учить детей лепить миниатюры, продолжать знакомство с видами рельефной пластики. Показать возможность создания рельефа в спичечном коробке. Развивать мелкую моторику, координировать работу рук и глаз. Воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.

2.«Домик с трубой и фокусник дым». Учить детей создавать фантазийные образы. Вызвать интерес к сочетанию изобразительно –выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения. Развивать воображение. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

3.«У лукоморья дуб зелёный». Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками проекта.  Совершенствовать технику лепки. Развивать способности к композиции, формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Февраль

1.«На дне морском». Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции.

2.«Морские коньки играют в прятки». Учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия предложенной темы. Провести аналогию между скульптурным способом лепки и силуэтной аппликацией. Активизировать разные приёмы создания красивых водных растений.

3.«Белый медведь и северное сияние». Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных. По представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передовая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать пастелью северное сияние. Развивать чувство формы и композиции.

4.«Карандашница для папы». Учить детей лепить красивые и в тоже время функциональные предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки – из пластин. Показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Март

1.«Весенний букет». Учить детей вырезать цветы(венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных  пополам; показать разные приёмы декорирование цветка (накладная аппликация, раздвижение, мозаика, прорисовка пятнышек и прожилок); создавать коллективную композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции.

2.«Чудо - цветы». Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.

3.«Цветы для мамы».  Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги сложенных вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения. Развивать чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве.  Воспитывать желание радовать близких.

4.«Пушистые картины». Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Апрель

1.«Весна идёт». Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

2. «Покорители космоса – наши космонавты». Совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным или комбинированным способами; нацелить на изображение характерной экипировки. Учить самостоятельно находить приёмы для передачи движения космонавта в разных космических ситуациях.

3.«Чудо писанки». Продолжать знакомство детей с искусством миниатюры на яйце.  Уточнить представление о композиции и элементах декора. Учить рисовать на объёмной форме. Воспитывать интерес к народному искусству.

4.«Голуби на крыше». Учить детей создавать коллективную композицию, по разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации- самостоятельно выбирать и сочетать способы. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес  к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Май

1. .«Чудо букет». Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по  мотивам народного искусства. Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов – сворачивание трубочки и разрезание на части. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.

2. «Чем пахнет лето?». Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Готовить руку к письму - учить проводить волнистые линии – графические символы запахов. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отображать полученные впечатления в собственном творчестве.

3. «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски; предавая поделки устойчивость. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность, Воспитывать интерес к живой природе.

4. «Лягушонок и водяная лилии». Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции. Самостоятельно выбирая художественные материалы изобразительно-выразительные средства и технические способы. Вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений художественных образах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Творить всегда, творить везде"

Увадаемые родители! Данный материал познакомит вас с новой техникой, которая носит название декупаж.Познакомьтесь сами, расскажите ребенку, поработайте вместе с ним! Этот опыт не пройдет да...

Программа дополнительного образования "Творим, рисуем, играем".

Программа создана для детей 5-7 лет. Основная цель программы - учить изображать доступными средствами и приемами предметы и явления окружающей действительности. ...

Программа дополнительного образования "Творим, Рисуем, играем".

Основная цель программы - учить изображать доступными средствами и приемами предметы и явления окружающей действительности. ...

Конкурс.Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Творим, играем, мастерим".Старшая группа.

laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский....

Рабочая программа дополнительного образования «Мультстудия «Я ТВОРЮ МИР» для детей от 5 до 7 лет

Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Дошкольное детство представляет собой важнейший период в становлении личности, которое должно б...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Добро творить - себя веселить»

За короткое время нельзя научить детей быть милосердными, но принимая участие в подобных программах, они получают возможность научиться простому человеческому общению друг с другом, заботе о ближнем, ...

Кто-то из великих сказал: «Человек живёт, пока творит». А воспитатель не может не творить, ведь воспитание процесс творческий.

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были врем...