Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Волшебный мешочек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кушнарев Герман Сергеевич

Занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием бросового материала «Чудесный мешочек».

Программное содержание:

- изобразительная задача: учить самостоятельно передавать форму придуманных объектов;

- развивающая задача: развивать воображение, фантазию, умение работать руками, зрительный контроль за ходом работы;

- техническая задача: научить приёмам использования (скреплению, вырезанию) бросового материала;

- воспитательная задача: воспитывать стремление к достижению результата, трудолюбие, а также воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_kushnarev_vm.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно-эстетическому

развитию дошкольников

в 6 группе МКДОУ №24

Кушнарева Г.С.

1.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

2. Тема занятия: «Чудесный мешочек»

3. Программное содержание:

- изобразительная задача: учить самостоятельно передавать форму придуманных объектов;

- развивающая задача: развивать воображение, фантазию, умение работать руками, зрительный контроль за ходом работы;

- техническая задача: научить приёмам использования (скреплению, вырезанию) бросового материала;

- воспитательная задача: воспитывать стремление к достижению результата, трудолюбие, а также воспитывать бережное отношение к природе.

4. Словарная работа:

- обогащение словаря: бросовый материал, вторичное использование;

- активизация словаря: творчество, творец, переработка.

5. Индивидуальная работа на занятии: индивидуальный показ, «рука в руке», сотворчество и совет.

6. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому мероприятию: беседы о проблемах экологии и способах их решения, просмотр фильма о переработке мусора, чтение сказки про упоминаемых героев.

7. Ход занятия:

I. Вступительная часть.

Ребята, смотрите, у меня под столом лежал вот этот необычный мешок, и к нему была прикреплена записка. Послушайте, сейчас я прочитаю её.

«Здравствуйте, уважаемые дети! Вы знаете из мультфильмов человека-паука, железного человека и прочих дерущихся героев. Но знаете и других героев: они абсолютно мирные и приносят очень много пользы нашему обществу, например, Человека-Дворника, Капитана Чистоту, Девочку-Свежесть. В последнее время у них накопилось столько работы по очистке нашей планеты от разбросанного мусора, что без вашей помощи уже просто не обойтись. В этом мешке лежат бросовые материалы, т.е. те, которые уже выбросили, но их ещё можно пустить в дело - сделайте что-нибудь красивое из них, пожалуйста.

Подпись: «С любовью и признательностью, заранее благодарный ваш Антон Чисточист».

Что ж посмотрим, что тут у нас? Кто желает узнать, что тут? (Три человека по очереди угадывают на ощупь содержимое мешка (скорлупа грецкого ореха, крышки из-под бутылочек, баночки, использованные очищенные от нагара спички, обрезки фольги и др.).

Опыт для развития уверенности в своих силах. «А теперь, ребята, попробуем, не разучились ли мы делать волшебство» - опыт с конфетти и полистирольной дощечкой.

«Всё получается. Пора приступать и к основной нашей задаче».

II. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Воспитатель высыпает содержимое мешочка на разные подносы по типу материала (аналогично раздельному сбору отходов) и вместе с детьми рассматривает всё, что там окажется. Отдельно показываются три-четыре игрушки, сделанные из этих предметов.

Каждый ребёнок выбирает интересующие его предметы и использует их в работе с пластилином.

С тем, кому требуется, проводится индивидуальная работа: показы, объяснения, советы, «рука в руке».

III. Анализ детских работ – за рамками занятия.

IV. Итог занятия. Чему ребята мы сегодня научились? Что можно сделать с мусором (использовать как бросовый материал)? Сегодня мы не намусорили и как настоящие творцы при этом привнесли больше красоты в нашу жизнь. Ура, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...